Память души

И гляжу я направо и прямо,
и налево и прямо гляжу, -
по дороге случается яма,
я спокойно ее обхожу.
Солнце плавает над головами,
я еще не звоню в торжество,
и, сказавший своими словами,
я еще не сказал ничего.

БОРИС КОРНИЛОВ был расстрелян 20 октября 1938 года.
Перед своим расстрелом поэт Борис Корнилов испытал
самое настоящее творческое вдохновение. У него не было
возможности записать свои стихи на бумагу. Последнее
стихотворение — крик души, завещание-исповедь нам,
потомкам, — он надиктовал своему сокамернику и попросил
его запомнить. ЧУДОМ они дошли до нас.
Последнее стихотворение Бориса Корнилова
1938, накануне расстрела:

Я однажды, ребята, замер
Не от страха, поверьте, нет,
Затолкнули в одну из камер,
Пошутили - мечтай, поэт!

В день допрошен, и в ночь допрошен,
На висках леденеет пот:
Я не помню, где мною брошен
Легкомысленный анекдот.

Он звереет, прыщавый парень,
Должен я отвечать ему,
Почему напечатал Бухарин
СОЛОВЬИХУ мою, почему?

Я ответил гадюке тихо:
- Что с тобою мне толковать?
Никогда по тебе соловьиха
не намерен я тосковать.

Как прибился я к вам, чекистам?
Что позоришь бумаги лист!
Ох, как веет душком нечистым
От тебя, гражданин чекист!

Я плюю на твои наветы,
На помойную яму лжи.
Есть поэты, будут поэты,
Ты, паскуда, живи, дрожи!

Чуешь разницу между нами?
И бессмертное слово - медь
Над полями, над теремами
Будет песней моей греметь.

Кровь от пули последней, брызни
На поляну, березу, мхи...
Вот моё продолжение жизни-
Сочиненные мной стихи...

Стихи выучил наизусть выживший сокамерник и
передал матери поэта. Жена поэта Ольга Берггольц
подтвердила их идентичность по стилю.
=======================================================
      
     Посвящение Б. Корнилову

Он вспомнил всех о ком грустил,
Кого терял, кого ценил.

В стихах есть крик, в них зов и боль.
Но нежность есть и есть любовь.

Слова - поленья. Стих - костёр.
Волнуют строки до сих пор.

Стих славу Родине поёт
И славит тех, кто в бой идёт.

Не за награду  жизнь отдать,
А Родину свою спасать.

Борьба с врагом, где вместе все,
Где мысль рождается в стихе.


2014


Рецензии