Hutte

   Hutte. Справочник для инженеров, техников и студентов. Перевод с 26 немецкого издания. М. – Л. ГОСМАШМЕТИЗДАТ, 1934 ,

Когда мне было лет пять, мама, ласково проведя рукой по моим волосам, как-то сказала:
- Вот ты уже и потемнел, а маленьким был - совсем беленький. Хочешь, покажу? Сняв с этажерки пухлый том, она раскрыла его; между страниц лежал белокурый локон, аккуратно завернутый в бумажку.
- Вот какие у тебя были волосы, когда тебе был всего годик.
Мне это было как-то без разницы, но факт сохранения моих волос в  массивной книге врезался в мою память.
Я не знаю, по какой причине этот технический справочник всегда  стоял на самом видном месте - сначала на этажерке, потом в дубовом книжном шкафу; – то ли из-за красоты светло-зеленого коленкорового переплета с надписью Hutte, выведенной  на его корешке крупными черными буквами, то ли в связи с его ролью хранилища семейной реликвии – моих детских волос,  - ведь отец никогда по прямому назначению им не пользовался. Во всяком случае, в течение многих лет Hutte был заметной частью домашней обстановки, пока в ней не наступило время перемен, в ходе которых дубовый книжный шкаф  вместе со всем его содержимым переехал на дачу, и  встал там в углу залы.
Прошло еще пятьдесят лет. Как-то, скользнув по шкафу рассеянным взглядом, я задержал его на знакомом томе салатного цвета с немецкой надписью Hutte, выделявшемся своим элегантным видом на фоне растрепанных книжных обложек. Отворив скрипучую дверцу шкафа, я снял том с полки, и он удобно лег корешком в мою ладонь. Пятьдесят лет, проведенных в  не отапливаемом помещении, не прошли для него даром: переплет покоробился, блок разбух, а страницы пожелтели. Но белокурый локон ничуть не изменился – он выглядел точно так же, как в 1944 году. Хотя у меня напрочь отсутствовало чувство его причастности к моей персоне,  я снова завернул пучок белых волос в пожелтевшую бумажку, положил в книгу, и бережно вернул ее на прежнее место; - пусть он хранит память о той, кто его сюда положила.
В дальнейшем  локону предстоит  разделить судьбу томика Hutte...
                Июнь 2020 г.
 


Рецензии