Чайники

Коронавирус уложил Викентия Столярова в инфекционную больницу, стоящую  на окраине города. Болезнь протекала сравнительно легко и Викентий на третий день уже мог спокойно передвигаться по палате, помогая соседу, лежащему рядом с высокой температурой. Covid-19  подтвердился у них обоих и они оказались в строгой изоляции от других больных. Те, кто совсем отяжелел, были на реанимации. Он, как юла, вертелся в палате, иногда выскакивал в общий коридор, мешая медсестрам и санитаркам, который ходили в масках и костюмах, надутых воздухом.
- Столяров, не болтайся под ногами – делала ему замечание старшая медсестра, но Викентий отговаривался.
- Я не мешаюсь,  я вирусы отгоняю – и он махал руками, имитируя, что он разгоняет тучу скопившихся вирусов около его головы.
Дежурный врач, как-то сказал ему:
- Столяров, если нечем заняться, помогай мне. Состояние твое позволяет. Так, что давай ко мне в ординаторскую и будем работать.
- А что делать, Игорь Сергеевич? – удивленно спросил Викентий.
- Будем оформлять документы на больных. Нужно на каждого завести медицинскую карту. Я покажу, как это делается. Будешь вводить данные по больному, это вроде бы как паспортные данные, а все остальное я допишу сам. У меня времени в обрез, вечно не хватает. А отчетность давай каждый день – пожаловался доктор.
И Викентий стал помогать в оформлении  документов Игорю Сергеевичу. Вводил паспортные данные в специальный каталог, номера страховых полисов, ИНН и еще какие-то данные. Диагноз и все остальное дописывал Игорь Сергеевич. Работа спорилась, но свободного времени оставалось много.
Как-то придя на очередную встречу к доктору, Викентий застал Игоря Сергеевича за странным занятием. Он что-то активно писал, пальцы его стучали по клавишам клавиатуры, словно у пианиста.
- А, Викентий, садись. Мне твоя помощь нужна. Видишь ли я немного пишу прозу.
- Что пишите? – не понял Викентий.
- Прозу, ну рассказы, миниатюры и прочие вещи. Сейчас роман заканчиваю.
- Здорово! Игорь Сергеевич, в чем моя помощь требуется?
- Портал, где я размещаю свои работы называется Проза.ру. Там моя страничка. Вот она – и Игорь Сергеевич показал на свой портрет, короткое резюме и перечень произведений.
- И что я должен делать? А?
- Вот мне пишут различные отзывы, иначе их называют рецензии. Ну, а я соответственно им отвечаю. Времени у меня маловато, а ответов бывает с десяток и больше. Не отвечать, не принято! Вот я и подумал, может ты за меня будешь отвечать?
- Ну, что вы, я не специалист, тем более не писатель.
- Не расстраивайся, там писателей почти нет, 95 процентов графоманов. Так, что ты будешь себя чувствовать в своей тарелке . Это что-то вроде блокерства.
Викентий согласился.
- Давайте попробуем. Только не сильно ругайте, если что не так.
- Да, конечно, я не думаю ругаться. Вот некоторым хотелось бы ответить так, чтобы поняли и перестали наскакивать. Нет времени обдумывать ответы. Ну, а у тебя надеюсь, оно есть и все получится.
- Попробую. Ладно!
- Давай начнем с этого автора – сказал Игорь Сергеевич. Это конкретная рецензия на мою работу «Чайник». Она о моих студенческих годах. Тут один недоброжелатель не верит, что такое может быть и пишет всякую чепуху. Ты прочитай рассказ и подготовь мне ответ. Я посмотрю, если все так, то и отправим…
Викентий прочитал рассказ и долго смеялся.
- Ты чего? – не понял, вошедший в кабинет, Игорь Сергеевич.
- Да, над рассказом.
- Что не понравился?
- Наоборот, так ярко и главное жизненно и очень смешно.
- Тогда готовь ответ – сказал Игорь Сергеевич, уткнувшись в свои бумажки.
Викентий быстро составил ответ. Звучал он так: «Ты есть тот самый чайник, куда студенты отливали по нужде».
Игорь Сергеевич прочитал и уже сам рассмеялся. 
- Ответ хорош, но в такой форме нельзя. Во-первых, нужно называть оппонента  на Вы, хотя он может быть на самом деле дерьмом. А во-вторых, нельзя лично оскорблять автора отзыва, за это могут удалить с сайта. Ну, и в третьих, эстетика и культура  должны быть во всем. Ты меня надеюсь, относишь к культурным людям?
- Да,  вы о чем, Игорь Сергеевич?  Конечно!
- Тогда ответ нужно изменить.
Викентий задумался, как написать так, чтобы рецензент понял, что он дурак и пишет неадекватные рецки. После долгих мучений у него получилось вот что.
«Уважаемый рецензент! Вы, наверное, перепутали Божий дар с яичницей! Дар в голове у автора рассказа, а яичница у вас на столе. Кушайте на здоровье!  Приятного аппетита! Игорь Серягин».
Игорь Сергеевич прочитал, улыбнулся.
- А что неплохо, даже оригинально. Отправляем - и нажал на клавишу.
Так Викентий втянулся в эту тусовку прозаиков и стихоплетов. С прозой ему было посложнее. Не все понятно, а вот со стихами -полный кайф. Он так ловко научился давать ответы, на что Игорь Сергеевич вдруг сказал:
- Викентий,  не пора ли тебе самому перейти на сайт и писать от своего имени.
- А получится?
- Несомненно. Начни со стишков, они у тебя как блины со сковородки соскакивают. Давай выберем "ник".
- А что это такое?
- Псевдоним!               
 «Виконт» - предложил Викентий ,почти не задумываясь
- А что? Француз с русскими корнями, вполне в духе времени.
Так на сайте Проза.ру появился Виконт.  На фото он восседает на «Харлее» с грудастой девахой позади и резюме: "Люди я люблю вас, но не за деньги, а просто так, если вы  ко мне  неравнодушны".
Новое имя сразу обратило на себя внимание  стишком.
« Прикупил тебе домик на Капри.
До моря - двести шагов.
Кипарисы и пальмы, белый песочек на пляже,
Купайся и нежься рядом со мной.
Не захочешь, подарю кому скажешь,
Хоть подруге твоей, кажется Надюхой зовут.
Не в отместку, а любви ради  и пророчества старушенции Ванги:
 - Дари! Дари сынок и тебе воздастся!
 Воздалось! И я снова на мели.
 Виконт».
Игорь Сергеевич одобрил резюме, а стихотворение не очень понравилось
- Попахивает тюремным жаргоном и вообще люди изначально не рождаются плохими. - Запомни это Викентий.
Но, Викентий вошел в раж  и стихи из двух строк, стали появляться с регулярностью выстрелов из пистолета. К концу лечения популярность Викентия на сайте обогнала Игоря Сергеевича и многих других мастеров короткометражных стишков и небольших заметок. Вроде таких:
«Вчера я шел из дома,
А навстречу, глядь- дама в балахоне,
Присмотрелся - настоящая б…ъ».
Отзывы ошеломил не только самого Викентия, но и Игоря Сергеевича.
-Ты просто умник, красавчик Виконт. Ждем твоих новых стихов. Жму на «зеленую» несколько раз и все мои друзья сделают также-,Восторженно писала некая Лора Белая-Белая.
Прошло несколько недель и имя Виконт стало таким же привычным, как торчавшие, словно гнилые зубы,  мастодонтов прозы. И вот, когда рейтинг Виконта стал зашкаливать, Игорь Сергеевич понял, что он породил нового монстра стихотворчества, от которого теперь нет спасения никому.
Он попытался урезонить своего бывшего пациента, но тот провозгласил себя лучшим поэтом сайта и попросился на выписку. Игорю Сергеевичу ничего не оставалось, как выполнить просьбу пациента, тем более лечение подошло к концу. Прошло полгода.
 Однажды в клинику привезли по «скорой» молодого человека, который сильно был похож на Викентия, только исхудавший и голый. Игорь Сергеевич, дежуривший в эту ночь, подошел к врачу «скорой».
- Что случилось? Почему к нам и голый?
- Выбежал с ножом из квартиры в чем мать родила и забежал в магазин. Там его охранники и задержали. Хотели в психушку отвезти, но  у него температура и кашель. Врачи осмотрели и отправили в вашу клинику, исключить пневмонию или еще что похуже.   Бывает, что и тяжелое состояние провоцирует  психические расстройства. В общем  разберитесь!
После нескольких уколов с антибиотиками больному стало легче. Он перестал метаться и читать в бреду стихи. Утром на обходе Игорь Сергеевич подошел к больному. Тот узнал своего бывшего лечащего врача, радостно улыбнулся.
- Игорь Сергеевич, простите, если можете! Я никогда не подойду к этому сайту. Там одни чайники, которые давно выкипели.   Сам  чуть в пар не превратился...
Так закончилась судьба одного из самых раскрученных имен на сайте Проза.ру.


Рецензии
Я среагировал на название, потому что мой первый инструктор по горным лыжам Эрик Тагиров не уставал нам повторять: "Запомните, солопеды, в горах самое страшное после лавин - это храбрый "чайник", (лицо, которое, не владея лыжами, сшибает на склоне всех подряд). Но я не пожалел о времени, затраченном на чтение опуса - было интересно...

С уважением, жму кисть, п-к Чечель.

Полковник Чечель   21.09.2022 15:55     Заявить о нарушении
Опусы пишете вы, а я рассказы...

Анатолий Аргунов   22.09.2022 07:28   Заявить о нарушении
А ЮМОР ВКЛЮЧИТЬ СЛАБО ???

Полковник Чечель   22.09.2022 11:19   Заявить о нарушении
Не хочу комментировать,не поймете!

Анатолий Аргунов   26.09.2022 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.