Бьютиарий

Красота – это опасный зверь, возможно, самый опасный из всех существующих. Его радужные покровы, переливающиеся прозрачной дымкой, лишь скрывают черные крылья нетопыря за спиной, а чувственные алые губы – клыки кровопийцы.

И зверь этот стремится ко все новым и новым формам, ведь никто уже не восхищается красотой неба, воды и деревьев, нет, зверь принимает вид того, что сотворено руками человека (зверя чуть менее опасного), вид наследия всего человечества – культуры.

Но за ее доброй маской скрывается и другое лицо, нелицеприятное: восхищаясь американской культурой, мы забываем о геноциде японцев, внутреннем и внешнем, о том, как сотни тысяч погибли в огне ядерного августа, а восхищаясь культурой японцев, закрываем глаза на зверства Отряда 731. Мудрая культура востока с ее притчами и песнопениями уже не кажется такой доброжелательной после первой отрезанной головы и взорвавшегося пояса. А советские фильмы? Добрые и умные, они, без сомнения, понравились бы тем, кто сгнил в лагерях. Слушая барабанную дробь, скажите спасибо за нее африканцам, а еще поблагодарите их, что не съели вас заживо. Французам спасибо за золотой век и черную годину, грекам – за комедию и трагедию, итальянцам с испанцами – за мафию и инквизицию, немцам же – не за что. Поклонитесь Азии за то, что народила много людей, а Европе – за то, что придумала, куда девать лишних.

Вам кажется, будто красота вас целует, а она кусает. Воодушевляясь, вы счастливы вначале, а потом, поостыв, понимаете, что лучше бы не воодушевляться вообще. За любой улыбкой стоит ее перевернутый антипод, за смех в итоге расплачиваешься слезами. Так пусть бы и не было ничего! Отмотайте пленку и подумайте дважды.

Встречая этого зверя, не радуйтесь, а просто внесите пометку в свой личный Бьютиарий, чтобы никогда больше не попадаться на его уловки. «Я запомнил тебя, культура, спасибо за не за что, будь здорова и кушай вдоволь – люди такие мягкие…»

Вы, наверное, скажете мне: «Зверь может быть злым, но мясо его вкусно, а шерсть мягка!» Я же отвечу вам: «Значит, нет в мире никакой красоты вовсе».


Рецензии