И снова мысли в слух...

Надеюсь вы меня не потеряли :)- я с конца февраля нахожусь в Ташкенте , застряла здесь на карантине уже семь месяцев .
Но есть в этом жирненький плюс  , я стала больше ценить Индию ! Все говорят , что Индия страна «третьего мира», но поверьте это не так . То, чему я возмущалась в моих ранних миниатюрах и бесилась на неписаные законы , теперь я думаю , что все это сделано для облегчения жизни людей.
 Прислуга (за копейки ) в каждом доме и в богатой семье, и в бедной . Меня это бесило , сейчас я думаю , что это был рай! Даже если они и не убирали так , как надо мне , все равно это огромная помощь держать под рукой прислугу. Здесь можно нанять конечно , но оплата будет как за прислугу в Букингемском  дворце и то не каждый день .
Вынос мусора - этому я не возмущалась никогда :) , вынес за дверь в определенное время пакеты и они незаметно исчезали , плата опять таки копейки , здесь нужно выносить мусор самим и при этом платить ежемесячно за вынос мусора !!! За, что ?! Я конечно же свои три копейки вставить обязана и мне объяснили , что мы платим за мусоровоз ! Тогда так и писали бы в квитанции - вывоз мусора , а не вынос ! Про разделение отходов на пищевые и пластиковые / бумажные я молчу , нет этого и не знаю , когда будут внедрять , в Индии это уже давно и пакеты разных цветов для удобства , все это перерабатывается прямо в комплексе и каждый житель может взять в год 12 кг удобрения для цветов , которые разводят у себя на балконе , не совру если скажу , что во всем комплексе из 600 квартир я одна, кто не разводил цветы , у меня они всегда вянут почему то , может потому что я не очень хороший человек :)
Я ненавижу гладить , поверьте мне нужно морально подготовиться к этому делу , в Индии я все время орала на гладильщиков , что гладят плохо , сейчас я готова им кланяться в ноги ! При чем они забирали не глаженные вещи из дома утром и вечером возвращали выглаженные снова домой , ни куда идти не нужно было - рай ! Здесь такого сервиса нет в помине , как то отдала на глажку в ателье , которое находится на первом этаже и заплатила как за химчистку ! Ругаться бесполезно , они вообще оказалось первый раз выполнили такую услугу .
Рынок - выбирать овощи и фрукты не дают ! Что попало на весы , то и получишь , в Индии я выбирала . Можно выбирать в супермаркетах , но качество овощей и фруктов там не всегда хорошее. И рядится не дают , это так к слову ... ни как это было раньше до моего отъезда .
Конечно продукты питания , овощи и фрукты , сухофрукты не идут ни в какое сравнение с индийскими , здесь качество и вкус ну просто зашкаливает , что за «дерьмо» я ела все эти годы в Индии?... Я даже забыла какими могут быть вкусными фрукты и ягоды .
Сервис хромает на две ноги или же я просто на просто привыкла , что в Индии все норовят тебе услужить - это раз, и два - все они всегда ведут себя на ступень ниже , здесь же на равных и если , что то не нравится им по фиг ! За репутацию заведения они не парятся , хозяин заведения конечно волнуется за репутацию , но по всей видимости проф.собеседование с работниками не проводит , может просто уволить если поступит жалоба и то не факт .  Хотя все кафе и рестораны оборудованны отлично , почти во всех заведениях имеются детские площадки с нянями и это большой плюс , в Индии этот тренд только-только входит в моду и то благодаря корейцам , которые пооткрывали кафе с детскими площадками в Гургаоне  , интерьеры продуманны до мелочей , чистота абсолютная , все очень вкусно и меню разнообразное , ещё б сервис работников был на уровне - можно было бы дать 5 звёзд многим заведениям .
Раньше я жаловалась , что в Индии не умеют делать маникюр и педикюр , в основу этих процедур входит длительный массаж , за последние пару лет они научились чистить ногти , но массаж не урезали , здесь пол минутки втирания крема в конце процедур и все , про массажное кресло , кофе или любой чай по желанию , прохладительные напитки просто так потому что ты клиент - я вообще молчу , нет такого сервиса , может если попросишь и то впишут в счёт . Мастера в салонах ведут себя так , как будто бы делают тебе одолжение и все всегда заняты . Запись за несколько дней вперёд , не смотря на то, что салонов куда ни плюнь !
Таксисты ... отдельная тема и вообще они , как отдельная раса человечества .
В Индии меня злило где бы мы не жили в Мумбаи , Дели или Гургаоне во всех комплексах был закон : с 14.00 до 16.00 не шуметь ! В этот промежуток времени не пускали в комплекс ни кого из ремонтников и т.п , ни каких доставок особенно если это , что то большое как например мебель или электроника , категорически нельзя было пользоваться миксером , пылесосом или не дай Бог дрелью , в общем ни чем шумным , т.к люди отдыхали , вернее дрыхли . Я все старалась переделать до этого времени, то же самое ночью с 22.00 до 07.00 можно услышать , как шелестят листья  .
Только сейчас имея маленького внука я понимаю КАК это правильно ! Ребёнок засыпает днём и тут начинается шум , то кто то прибивает гвоздь , то кто то перетаскивает мебель , машины во дворе сигналят ( в нашем комплексе в это время даже сигналить нельзя ) или Бог его знает ЧТО , но шумно .
Влажная уборка подъезда и лифтов у нас в комплексе два раза в день ( копейки )  , здесь раз в неделю за не малую плату .
Ещё один плюс в Индии , если ты переехал в новый дом и у тебя имеется машина , то на следующее утро твоё средство передвижения будет блестеть с наружи и дворники подняты - это значит машина помыта и это ежедневно до 7.00 утра , по выходным берут ключи , что бы помыть внутри и тогда же знакомятся с тобой озвучивая оплату ( то же копейки ) , вот вообще паришься  как и где найти мойщика машины , чем не сервис ? Здесь только нужно ехать на мойку , а если ты не успеваешь , то будешь мотаться на грязной , подотрешь сам лобовое стекло и вперёд . А ведь можно же было наладить этот бизнес ... сказала об этом сыну , он договорился с одним мужиком за определенную плату , два раза пришёл через день и пропал , то же самое со вторым , в общем гиблое дело .
Доставка ... ох как же меня избаловала Индия ! Все заказывала по телефону и все доставляли в считанные минуты бесплатно (!) я обычно давала чаевые сама , здесь же за доставку нужно отдельно платить и ещё мне не хватает ежедневных доставок газет ! Утром до 6.00 каждый день за дверью я забирала газету и это было традицией за чашкой кофе узнавать, что происходит в стране и мире .
Я привыкла видеть индийских детей почти всех (90%) в очках от зрения , здесь же увидев одного за все это время , я поняла чего не хватает ... очкариков детей ! Может поэтому в Индии на каждый район полсотни оптик , тут нужно поискать. Ещё один момент : в Индии практически дети до 7-8 лет не гуляют во дворе одни , только под присмотром няней или же кого нибудь из семьи и только в определённое время и не на долго  , тут же не только гуляют одни без присмотра и сколько захочется , но и за хлебом могут сходить без проблем .
Ещё один факт и я сразу это заметила в первые минуты прилёта в Ташкент , абсолютно все женщины любого возраста ухоженные , аккуратно одеты , не мятые , правда у большинства всякие ринопластики и подтяжки , ботокс и филеры , губы накаченные гелем или фиг его знает чем , не такие губошлёпские ,  как у утки , а вполне нормальные , смотрятся естественно , кожа у всех чистая , ни каких прыщей или угрей , у индианок  до старости проблемы с кожей , как у подростка , видимо все таки от сурового климата . В общем я со своей «индийской» кожей тут не вписываюсь , в салоне мне тут же предложили всякую безоперационную пластику , охали и ахали , как это так я никогда ни каких уколов в лицо не делала , это ж необходимо в моем возрасте , вот подумываю преобразиться теперь , так как у меня развился комплекс неполноценности , благо сейчас из за covid ношение маски спасают скрывать все « неурядицы» на лице .   

 Конечно в самом начале я была поражена благоустройствами и изменениями города , идеальной чистотой , ухоженными людьми и порядком на дорогах , можно курить везде не прячась , последние несколько лет в Индии не разрешается курить в общественных местах , а за последний год даже в собственной машине и штраф за курение не малый , откуда не возьмись перед тобой появляются стражи порядка , фоткают тебя на телефон во время курения и тут же выписывают штраф , в общем конечно это правильно , но для меня тут рай ..., далее я была удивленна изобилием продуктов на любой вкус , просто глаза разбегались , я только и занималась дегустацией всего по чему скучала , но потом ... я заскучала по Индии до слез . Мне не хватало хаоса на дорогах и бесконечных сигналов машин надо-не-надо, улыбок на лицах людей , специфического запаха специй и многого другого . 
Я поняла , что я люблю Индию самим сердцем не смотря на все недостатки и эта страна стала мне родной , но ...здесь у меня внук , который поселился в моем сердце и я не смогу без него ни дня , у нас с ним взаимная и настоящая любовь , теперь я на распутье ...любовь внука перевешивает и я хочу быть с ним рядом каждую секунду , он мне даёт силы жизни , все что происходит в этой жизни , имеет причину ... значит я нужнее тут и сейчас .


Рецензии
Луиза, честно, рад за Вас. Я год с небольшим как стал про дедушкой И правда появились новые силы. Сама моя необходимость в жизни этой малышки, пускай небольшая необходимость-помощь, но радует и хочется жить.

Геннадий Федулов-Пушков   14.11.2021 23:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте , Геннадий !
Да, Вы правы , внуки дают нам силы и не дают стареть ! А их любовь самая искренняя и ни с чем не сравнимая , ради внука я хочу жить …
С искренней благодарностью ,
Луиза

Луиза Такур   15.11.2021 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.