Нарцисс Араратской Долины. Глава 50

Наступил декабрь месяц 1990 года. Утром мы с Лёшей стояли у своего любимого арбатского забора. Шёл первый лёгкий снежок. Это я очень хорошо помню. Арбат был пустой, и по нему шла интересная девушка, в шляпке, с белокурыми длинными волосами. Это была явная иностранка. Она подошла к нашим работам, и с интересом начала их разглядывать. Мы разговорились, и она оказалась не иностранкой, а нашей, советской. И имя у неё тоже была наше, - её звали просто – Светлана. Девушек с таким именем у нас, в СССР, было видимо невидимо. Даже не знаю, почему мне девушки с именем Света, попадались так часто. Пишу это, потому что этой девушкой, с таким простым именем, мы с Лёшей сразу как-бы немного увлеклись. Как оказалось, впоследствии, со мной это произошло даже сильней и глубже, чем обычно у меня происходило. Это была третья Светлана, с которой меня свела судьба. Понять магию этой барышни было просто. Она была, во-первых, - красива, то есть у неё были правильные и очень пропорциональные, строгие черты лица. Она была похожа на такую, вот, Мэри Поппинс. Во-вторых, у неё был очень приятный голос и смех. И в третьих – это барышня была очень умна и остроумна. Ну и как, такая девушка может не понравится двум художникам-графикам? Что и произошло… Писать про это всё, мне как-то крайне печально. Потому что, для меня это была довольно травматичная встреча. Я вообще-то не особо влюбчивый товарищ, и на меня все эти чары не очень действуют. А тут, видимо, что-то произошло с моей астрологией, и я поддался мощному воздействию Венеры и Нептуна. Это было какое-то наваждение, какой-то не очень доброй магии...

                Эта барышня, которая нас с Лёшей так очаровала в то декабрьское утро, была не из Москвы. Светлана имела ленинградскую прописку. В Москве же она работала и снимала жильё с подружкой, где-то на Большой Грузинской улице, в районе, так называемого, Тишинского рынка. В Ленинграде же Света закончила Университет.  Она была филологом, и знала несколько языков. Кроме русского она знала английский и немного японский. К тому же она ещё в совершенстве знала литовский, так как всё детство провела в городе Вильнюсе. В Москве же Света работала переводчицей и обслуживала иностранных гостей. Не удивительно, что мы её сперва приняли за иностранку, так как она совершенно не была похожа на наших девушек. И одевалась она как-то так не по-местному, очень изящно и как-то романтично. Эта тёмная дамская шляпка, украшавшая её, переносила нас куда-то в двадцатые годы, в какой-нибудь Париж или Вену… Светлане очень понравился один мой графический рисунок, и она его захотела приобрести. Она меня спросила, не смотрел ли я фильм «Небо над Берлином», потому что мой рисунок похож на иллюстрацию к этому фильму. Это был её любимый фильм. На рисунке же я изобразил грустного худого лысого ангела в очках,  которому на встречу идёт девушка с длинными волосами. Наверное, это была моя самая романтичная работа, где я отошёл от себя, и изобразил что-то не такое гротескное. На Арбате мы, как я уже писал, продавали авторские ксерокопии своих работ, и оригиналы я уже не продавал. Слава Богу, Лёша меня этому надоумил. И этот рисунок я сотворил совсем недавно, и его даже напечатали в газете «Мегаполис-Экспресс». Это я пишу не целью похвастаться, а для того, чтобы подчеркнуть некий мистицизм этой встречи. Фильм же «Небо над Берлином» я до этого не смотрел. Да и где я его бы увидел, если он был снят совсем недавно, в 1987 году. Потом уже, я пересмотрю его несколько раз, и он будет одним из моих любимых фильмов. Конечно же, этот фильм режиссёра Вима Вендерса немного слезлив и сентиментален; и там про то, как ангелы живут среди людей, и чувствуют и слышат все их мысли, и живут они в чёрно-белом мире…

                Как потом оказалось, Светлана любила разные изображения этих крылатых существ, и была как-то «завёрнута» на этих ангелах. Да и в ней самой было что-то такое немного неземное. Она вела себя очень сдержано, но иногда весело смеялась очень приятным смехом. Это барышня была старше меня на два года, - они с Лёшей были ровесниками, рождёнными в 1964 году, в год Дракона. В первый день нашего знакомства, мы весело проболтали, где-то час в одном арбатском дворике. И Лёша, и я - сильно оживились, и нам очень не хотелось с ней расставаться. Потом она ушла по своим делам, оставив нам номер своего телефона и адрес своего проживания. По-моему, мы в тот же вечер завалились к ней в гости. А может, и на следующий день. Точно то, что это произошло очень быстро. Лёша был очень напористый молодой человек, и не любил откладывать такие дела на потом. Я бы сам не стал так быстро звонить и напрашиваться в гости. Лёша накупил мороженного в недавно открывшемся на Арбате магазинчике «Баскин-робинс». И, разумеется, с собой мы взяли коньяк. Пришли к ней уже сильно за вечер. Она была не одна. Её подружки, которую звали Наташа, в тот день не было. Был один её друг, - иностранец откуда-то из Австрии. Как я узнал позднее, в него она тогда была как-бы влюблена, и это был такой вот настоящий немец, - ухоженный и обаятельный, - он был нас немного старше. Потом немец ушёл. Мы втроём сидели, болтали и веселились. Слушали разную модную музыку. Светлана очень любила слушать Энни Леннокс и Джорджа Майкла. У неё было много интересных кассет с разными американскими поп-группами. Она перед Москвой прожила где-то год в Америке. И там она, в 1988 году, родила сына. И у неё имелся даже официальный муж, который учился в Калифорнии. И который был нашим русским молодым человеком. Всё это было довольно загадочно. Я помню, что в конце этого вечера мне сделалось очень грустно. То ли это подействовал коньяк, то ли песня Джорджа Майкла «I want your sex» на меня сильно оказала влияние. Потом я лёг спать прямо у двери. Там был мягкий половичок, и я расстелил на нём свою чёрную простынку. Эту простыню я использовал в качестве фона, когда вывешивал свои рисунки на заборе. Свету это очень развеселило. В тот вечер я активно играл роль грустного Пьеро. А Лёша был Арлекином. «Мальвине» же наш дуэт очень понравился. Что было дальше? Этого я писать не буду, да и я ничего больше не видел, и просто уснул тревожным сном. А ранним морозным утром мы все вместе вышли из её квартиры очень молчаливые. Света поехала по своим делам. А мы с Лёшей двинулись на Арбат. Мне было плохо и тоскливо. И помню, что в тот день мы с Лёшей чуть не поссорились, но, слава Богу, всё обошлось. Я постарался выкинуть из головы всё это наваждение, и эту «демоническую» барышню. Мне очень не понравилось играть роль такого вот дурачка. Пусть Лёша с ней продолжает дружить, я же больше в этом не участвую… Итак, Лёша стал с ней дальше дружить, а я отошёл в сторону. В гости к ней туда, на Тишинскую площадь я больше не ездил. Всё-таки я был гордый…

                На самом деле, ничего такого трагического не произошло. Это мне поначалу было неприятно, а потом как-то голова пришла в норму. Лёша больше нравился девушкам, как настоящий альфа-самец, а я же ни на что и не претендовал. Какой из меня герой-любовник? Просто для меня это было очень неожиданно, и с девушками такого полёта я близко никогда не общался. А что же в ней было такого, что так сильно меня зацепило? Вот это-то, и есть некая загадка, которую потом придётся долго решать. Возможно, что тогда меня мой друг Лёша просто от неё спас. От всех этих ненужных и бесполезных переживаний, к которым моя ранимая психика совершенно не была готова. Просто на меня накатила какая-то волна странных мистических переживаний. Тогда я ещё не мог этого понять, и я не читал никаких разных там книжек про прошлые жизни и всякие там кармические встречи. Ведь и Лёшу, эта барышня сильно зацепила. Почему всё произошло так одновременно? Лёша тоже попал под её чары, и, как окажется впоследствии, будет долго помнить эту Светлану. Хотя, у Лёши будут и другие барышни, с которыми он будет крутить любовь. Вернее, которые будут в него влюблены, и будут страдать от лёшиной «гениальнсти». Мы с Лёшей иногда будем вспоминать эту необычную даму в шляпке, которую мы случайно встретили на Арбате. И дело тут вовсе не в сексе. Про это смешно даже и говорить. Я особо в сексе и не нуждался. У Лёши была красавица жена, и Лёша не был таким уж сексуально озабоченным. Просто эта барышня была, в каком-то смысле, выше нас… и она общалась с нами немного снисходительно и как-то даже иронично. И нам было с ней очень комфортно общаться, шутить и смеяться. Хотя, в ней присутствовала некая странная отстранённость, как будто она слушала, но при этом, в голове её происходили некие другие мыслительные процессы. Она, вроде бы и здесь, но и, при этом, где-то Там… Больше мы втроём не встречались и не разговаривали. Это был только один вечер, который так врезался в мою чувственную память. Итак, после того вечера – Лёша стал с нею общаться, а я отошёл в сторону. Я и ушёл, с неким неприятным осадком в душе. Как будто меня жёстко опустили на Землю.

                Это я потом узнал, про всякого рода кармические встречи, которые происходят у людей. Про то, что есть Связи, идущие из Прошлого. Про это я всегда буду верить, несмотря ни на что. Доказать, что мы, когда то жили и где-то там встречались, - это не представляется возможным. Как это докажешь? Никак не докажешь. Да и как это может быть? Глупости! Живём лишь раз, и всё очень просто и случайно… Когда же люди притягиваются друг к другу, - это некие биологические фантомы, в которых учёным ещё предстоит разобраться. А то, что эта барышня меня так сильно зацепила, - это всё следствие моей больной фантазии. Конечно же, она была красива, и это тоже сильно воздействует на какие-то там участки нашего мозга. Возможно, что в её облике было что-то мне родственное. Как будто бы я встретил свою Сестру. Мы были с ней в чём-то похожи. Я ведь уже писал, что я немного всегда был андрогинен. И она тоже имела в себе что-то такое среднее. Конечно же, она была женственна, но в ней было что-то такое сильно волевое и сильно интеллектуальное, что и делало её чары такими опасными для мужского пола. Вот, мы с Лёшей и попались в её сети. При этом она ничего такого не делала и не пыталась произвести на нас впечатление. И при этом – произвела. На самом деле я боюсь красивых женщин, и чувствую в этом какой-то подвох. Внутри меня срабатывает какой-то спасительный рефлекс. А у Лёши этого рефлекса не было. Поэтому он и женился на мисс города Иванова. Мне же, признаться, его жена не очень понравилась. И совсем не произвела на меня какого-то впечатления. Мне она показалась хитроватой. И я был прав. Она потом, всё-таки, моего друга Лёшу бросит. И Лёша получит по своим заслугам. И мне его будет, признаться честно, совсем не жаль… Надо держаться подальше от всех этих мисс…               


Рецензии