Моя сто сорок девятая. Отстойник

Я вот что думаю. А психанул бы я (предположим) и ушёл на новостройку. Справился бы я на новейшей (тогда) атомной подводной лодке? Честно - не знаю. Я закрываю глаза и передо мной всплывают строки из "Руководства по боевому использованию...":

-"... при возникновении больших течей теплоносителя, несколько тонн в час... возможно резкое ухудшение состояния активной зоны (оплавление и разрушение твэлов) из -за нарушения нормальных режимов теплосьёма... при этом за 10 - 15 минут значение объёмной активности РБГ может превысить верхний предел измерения блоков детектирования стационарных установок дозиметрического контроля... мощность экспозиционной дозы гамма - излучения за это время может достигнуть 1000 ренген в час и более в реакторном отсеке и 300 Р/ч и более в смежных с ним отсеках...".

Я ещё всё это помню. Но может не наизусть уже, но очень близко к тексту. 1000 Рентген это очень много. Очень. И времени нет. Как тут не вспомнить рассказы непосредственных участников событий о пережоге активной зоны реактора на "Титановой Красавице".

Начальник химической службы авторитетом у командования подводной лодки не то что не пользовался (странная, кстати, фраза "пользуется авторитетом"?), а не имел его вообще. А старшему на борту захотелось поиграть в "подводный истребитель".
А командиру пла в академию идти. А командиру БЧ-5 - на повышение. А реактор один. А показания стационарной установки дозиметрического контроля у химиков не просто растут, а зашкалит установку скоро. Доложил НХС (начхим) в центральный пост и проинформировал ПУ ГЭУ, а в ответ что - то типа:

-"Да не пошли бы Вы, сударь, нахуй?".

А он пошёл в реакторный и померил радиацию переносной аппаратурой (зачем без прямого приказа, лично мне непонятно). Прибежал (!!!) в ЦП:

-"Жопа типа, товарищи командиры, жопная причём!".

А в ответ:

-"Хим, да угомонись ты уже, заебал, у тебя приборы ****ят!". А потом - ПОЗДНО. Сожгли реактор к ***м и стояла титановая подлодка, абсолютно почти новая, много лет на консервации. В режиме "плавучего ЗиП*а" - на систершипы снимали всё подряд, для их ремонта.

И ремонтировали её потом на "Выдре", когда время пришло и деньги появились, почти восемь лет.

Или вот. Воздух. А дышать (читай - жить) всем хочется. А на втором уже поколении пла электрохимическая регенерация воздуха, делает из воды кислород (водород - за борт). Это Вам не пластины регенерации в ящики с прорезями сувать, посложнее будет.

А если мичман, её обслуживающий, долбоёб? Как - то раз, когда в семье моей было не просто ***во, а очень ***во с денюжкой; моя жена спросила меня:

-"Женя, а может ты в море походишь? На ходовых некомплект, говорят (и вот откуда эти жёны все военные тайны знают?)))? С твоим - то опытом?".

-"?!! Да ты что, Танюша, я же не знаю там почти НИХУЯ! Что я там делать буду? Позориться? Я начхим первого поколения, а они отвоевали своё...(((".

Я всё это к тому, что если вообще начхим должен знать дохуя; то на современной атомной подлодке он должен знать до ****и матери. Поэтому у него и должность "майорская", хотя и первичная после военного училища. И приравнивалась при СССР к командиру отдельного батальона.

Но вернёмся к моей 149 -ой. После доведения директивы и приказа о переводе нас в разряд "сторожей - вахтёров ЯОО (ядерно - опасного объекта)", как - то промозглым апрельским днём опаздывал я на вахту. Возвращался я из города - героя Мурманска
от очередной девушки, хоть описуемой, но красоты. Был благодушен, свежевыбрит и испытывал чувство глубокого и полного морального (и не только) удовлетворения. Не такого сильного, как от решений родной Коммунистической партии, конечно, но много
ли в 25 лет надо?;). И решил я сдуру катером добраться до Полярного, через Североморск. А ни МЧС, ни "трубок" тогда ещё в природе не существовало. Посему закрытый рейд ввиду ожидавшегося усиления ветра был для меня полной неожиданностью.

Ну не ходят катера, а кого это ****? Словил я таксиста, дал денег, и помчали мы на почти второй космической скорости в Полярный. На ПКЗ - 150 (переодеться на развод суточного наряда и вахты) я бежал, ёбнулся пару раз в ****ёвых туфельках -
скользко! Надел шинель и брюки, ботинки обул - и бегом обратно (казарма и плац за территорией завода "Штиль"). В училище я стабильно бегал три километра на третий, пусть и  юношеский разряд, и эти навыки мне здорово пригодились. После развода
позвонил на лодку с заводской проходной:

-"Габдулхаич, брат! (Салихов стоял), постой полчасика - мне на ПКЗ смотаться?".

Прибыл на вахту взмыленный. Фарит внимательно меня выслушал в центральном, я принял вахту, и пошли мы в корму (каюты там у обоих).

Я сначала отказывался:

-"Ты же сам говорил, что у нас не пьют, не принято ***вничать?".

-"Да ладно, Женя, ты поступил как мужик. Давай за нас, за настоящих офицеров, по чуть - чуть?".

Так я на своей подлодке начал пить. Ну как, выпивать поначалу...

+ФОТО+ №1

Принял я девятый отсек у Салихова, полный ответственности. Только сразу скажу, сдавать его никому уже потом не пришлось. А экипаж продолжали сокращать. Вот и спросил как - то у меня командир Иванов в центральном при Саныче (тот стал КДД):

-"А кто у нас капитан - лейтенантом хочет стать?".

-("Вот сука!") - подумал я.

-"Надо принимать БЧ - 4 и БЧ - 7 у Славы, а БЧ - 3 у Олега... - сказал Саныч - ... или не принимать?".

Я прикинул хрен к носу и принял. Если по минёрской части и принимать - то было нечего (списано почти всё, а торпедные аппараты с****ить несколько проблематично), то со связью и РТС (включая "науку") был не так весело. Кстати, вскоре оказалось, что я мог и не суетиться - Москва запретила затягивать присвоение воинских званий - бежать начал народ с Флота...

А книгу приказов, график нарядов надо же кому - то вести? "Ишак тянет - грузи больше!" Поэтому вскоре я в шутку представлялся так:

-Временно исполняющий должность помощника командира, командир боевой части триста сорок семь, начальник химической службы... ну и так далее. Кстати, насчёт ВрИД - мы раскопали старый, но не отменённый приказ, где говорилось - что ВрИО катит,
когда должность есть фактически, ИО это у гражданских (служащих ВМФ). А ВрИД отвечает только за свою подпись под документами. Побывав впоследствии в прокуратуре КСФ, где из меня, предполагаемого свидетеля, чуть идиота не сделали за четыре всего часа, я принял мужественное решение и сократил количество букв в подписи с пяти до трёх.

В то ****ское время хоть иллюзорная надежда на то, что "подпись не моя" душу грела. Если что...

-"...если что, поделимся..." - сказал Слава Грачёв, наш командир БЧ -4,7, спихнув на меня связь и радиотехнические средства, плюс "научные" посты. Подразумевая, что он внесёт 50% от недостачи, если вдруг за жопу возьмут. Уже меня.

И ходил я, гремя связками ключей и охуевая потихоньку. ****ят поскольку по - прежнему матчасть. Грабить продолжают, что при Славе, что при мне. Я потом даже "вычислил" кто. Один ко мне после прокуратуры флота подошёл вторым после командира.

А увидев у него в гараже ящик от зипа "научного" я спросил только: "Саша, зачем?!":((( У него рак, говорят. Причём не связанный с его профессиональной деятельностью. Второй был похитрее... Дальнейшая судьба его мне не известна. Да впрочем не интересна. Ну нельзя воровать со своего корабля. Впрочем это моё личное мнение. Я свои руки и душу дерьмом не запятнал в итоге. И если сплю по ночам беспокойно, то совсем по другой причине.

Прошло какое - то время, и посетили нас представители "науки". Первый вопрос:
-"Женя, ты генератор сберёг?" -"Да, он в рубке ЗАС!". Забрав, сказали, что таких вообще два на Союз было сделано. Охотно верю - листая как - то его техническое описание весом килограмма два, я проникся уважением. Настал момент истины.
Спустились мы вчетвером в трюм четвёртого отсека, открыл я пост МО-42... Минута тягостного молчания... -"Здесь курят?" - спросил незнакомый мне капитан 2 ранга. Я молча протянул ему сигарету. Затем меня прорвало:

-"...****ь, *** его знает как и кто, мужики!..опечатываю хитро...всё на месте всегда сука...я лично отсюда ни болта! ни гайки, *****!!, ни детальки не брал!!!"...

-"А вот насчёт болтов, ты, Женя, зря!" - прервал меня "научник", помнивший меня ещё по совместным выходам в море, -"Ты автолюбитель?" - "Нет." -"Всё равно забери. Смотри, вот тут, в углу - потом спасибо скажешь - они кадмированные и не ржавеют. Вообще!".

Поил я науку двое с половиной суток. Правда, не один. Да и командир на шило "расщедрился" - деваться, то блять, некуда? Оченно хорошо "зашли", кстати, собранные и замаринованные  мной северные грибочки.

+ФОТО+ №2

В пятницу с утра "наука" села печатать акт сама на себя: - все контакты закисли и залиты забортной водой, повсюду сплошная коррозия; и вообще, нехуй было такие нежные устройства нашей уникальной матчасти хранить под охраной долбоёбов в не-
отапливаемом, сыром помещении.

А Саныч, (Слава Агеев, комдив - раз), я и командир решили "освежиться" - всё же много рублей списали?!! Каюта командира изнутри не запиралась, на неоднократные предложения хоть шпингалет поставить он только отмахивался. Достали чудом сохранившуюся банку маринованных мной грибов, сало Славино пошинковали, шила развели.

Проконтролировав "науку" (-" мужики, не дышите на нас, потом распишитесь, идите нахер уже!!!"), освежившись и накурившись всласть, мы уже собирались на обед (а я вообще - отдыхать до понедельника) как вдруг дверь стала открываться. Слава её держал, правда, перед этим минут пять, предупреждённый соседним экипажем, что "уважаемый" (начштаба) на этаже бродит. Но сколько, блять, держать - то можно? Отпустил он её. Но мгновенно сориентировался и придавил её обратно. Из - за двери после минутного сопения (силёнок не хватило)раздался сдавленный вопль: -"Откройте немедленно!" Ну не знаю, поздравлять нас он пришёл или проконтролировать - живы ли мы ещё после двух с половиной суток, гмм... общения на тему научных изысканий. В результате помню только его вопрос:

-"Афанасий Николаевич, что, заняться больше нечем?!!".

-"Пппачимуже, йесть чем!"- жизнеутверждающе ответил командир, тщетно пытаясь попасть пуговицей в не тут петлю кителя. Мы со Славой широко улыбаемся. Я почему - то в фуражке. Ну удалили меня (я же не старший офицер), зашёл я к "науке", расписался в актах много раз и убыл на волю. Домой тогда меня уже не особо тянуло, а мы к тому же успели получить какую - то денюжку. И шёл я по площади Лунина, раздумывая. Вдруг - две знакомые северные феи навстречу:

-"Оооо, Женя! А мы идём пиво пить, ты как?".

Ну как я? Прибыл я в понедельник на построение с загадочной и довольной улыбкой и первым делом, спустившись вниз, забрал из поста МО-42 болты. Они потом, как и шприц - тюбики для твёрдой смазки воздуходувок ГРЦ-А (это уже к науке не относится, чисто химические запасы) многим приятелям - автолюбителям радости и счастья принесли.

Как - то слепая судьба покинула нашей войсковой части 13127 джекпот в пятницу. То бишь получение пайка, денег и шила. Да и хрен с ним, редко но бывает. Как говорится порадовались бы жизни да и забыли (уже на следующей неделе). Но у нас к тому времени стала вакантной должность КДД - Михалыч убыл в Питер пенсионерствовать, а Саныч сменил его на боевом посту командира БЧ-5. Иванову позвонил НЭМС из штаба и предупредил, что на вакантное место прибудут аж три кандидата.

Ну и устройте им, будьте любезны, испытание на конкурсной основе (в моду тогда это стало входить - "И пусть победит достойнейший!" - ну прямо как Раассел А;йра Кроу в фильме "Гладиатор", не меньше). "Есть" ответил командир. А у двери каюты уже двое нервно сопят с рапортами. "Оставляйте рапорта, будем решать в понедельник!" - ответил им командир. Ну и убыли они домой. Может готовится к "испытанию", а может и водки попить в надежде яду подсыпать друг другу. Точно не знаю. А третий, самый мудрый,прибыл на первом автобусе из Гаджиево со сранья (тьфу ты, спозаранку) в понедельник. И в 08.15 где - то уже вовсю общался с командиром, "прижав" свой рапорт для солидности бутылкой коньяка плюс бутылкой шампанского. И показал затем (сделаем на секунду серьёзное лицо) на опросе знания с оценкой ни ниже "хорошо". Что вполне логично и естественно. К обеду строевая часть бригады настрочила уже на Игоря приказ. А два других кандидата (куда спешить - то?) вальяжненько прибыли после обеда и всё пытались возмутиться - мы мол, первыми рапорта писали. -"Ничего не хочу слышать. На опросе Вас не было!" - ответил Иванов. Да и рапорта их не нашлись - ибо один пошёл на пепельницу, а второй заменил собой нет не скатерть, а скромненькую такую скатёрку. Кстати, Игорь, как и наш кэп, курил "Беломор". А это, несомненно, мелочь конечно, но тоже маленький плюсик на фоне других кандидатов. Игорь мне впоследствии всю эту историю с рапортами и рассказал, когда мы стали хорошими товарищами.

Слава Агеев (Саныч), наш новоиспечённый командир БЧ-5, получил капдва да и убыл в отпуск на радостях. Я сейчас ничуть не иронизирую. Для офицера - механика ЧЕСТНО (а в описываемом мной случае ещё и заслуженно) стать командиром БЧ-5 похуй в каком состоянии лодки и получить вторую большую звёздочку на погоны - это просто праздник какой - то. И далеко не у каждого выходит. К сожалению. Так вот, а перед убытием сказал Саныч нам с Витей Рыжаковым (тот остался за механика): - "Мужики, покажите человеку что к чему, да и оформите зачётный лист. Ну и на вопросы ответьте - он со второго поколения всё - таки. КЭТГ Витя, оказывается, был однокашником Игоря по училищу ещё. И зачётный лист, естессно, закрыл ему к ***м уже к концу недели. Ну напечатал я приказ, отдал Игорю выписки и спросил: -"Брат? Может тебе реакторный (отсек) показать? Ты комдив - раз всё таки, похуй, что лодка уже ОФИшная...". -"Да ладно, что ты там показать то сможешь? Ты же начхим! И вообще ну его нах, потом как - нибудь". Я пожал плечами - ну не хочет человек, да и хрен с ним. Но вскоре произошёл следующий ****ный случай: перепутал я  вахты и встретился с Игорем на разводе. Вдвоём. И на лодку пошли вдвоём в результате: домой меня тогда не тянуло, мой первый брак трещал по швам, и попивал я, бесконечно рефлексируя по этому поводу, будь здоров!

Сижу вот я сейчас на работе, набираю этот рассказ на флэшку(шифруясь по привычке), попиваю чай с бергамотом и улыбаюсь - наивный мальчик, нашёл за что (а точнее кого), нервы рвать! А тогда мне было не до шуток. И пил я по - чёрному.
До провалов в памяти. "A Momentary Lapse of Reason" в исполнении любимой группы Пинк Флойд, ****ь.

С Игорем мы общались уже запросто, да и вообще как - то сразу сошлись. Мужик он, приколист, да и по жизни умница. Вот и говорит он: -"Так и оставайся! Всё равно тебе заступать завтра? Заодно мне ОТСЕК ПОКАЖЕШЬ". Лучше бы он этого не говорил. Поскольку у меня после пары стаканов чувство ответственности начинает зашкаливать. Пришёл я в себя в реакторном отсеке. В ИДА*шке. Напротив Игорь. Оба мокрые, рожи красные. -"О, очнулся! Женя, начхим столько НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ! Пойдём...


А вокруг контрактчики наши АСИ приводят в исходное. Ушли они, а мы с носа реакторного подходим к БП-65, а там дастархан

+ФОТО+ №3

ну не такой конечно, но сыр, шпроты, нарезанный лимончик с сахаром и бутылка коньяку в наличии.

Ну ёбнули мы по паре стопок - за реактор левого и правого борта (-"Это ты всё выиграл на спор, Женя, и ещё рассказывал, что тут при каждом вводе реакторов бойцы торт ели!" (это правда, наш Зам **** их за это дело, но они всё равно ели - традиция такая была).Да и переехали в кают - компанию второго (отсека).

-"Женя, начхим не может столько знать! Я, честно говоря, пытался взять тебя БЗЖ, но... вот, кстати, твои очки на резинке, держи (см. мой рассказ " Флагхим и Флагминёр. Земля и Небо."). Блять, ну ты брат, даёшь! А дома - то что у тебя творится, если не секрет?".

Если не секрет... СПАСИБО всем, кто меня выслушивал при случае, сам делился пережитым, НО СОВЕТОВ НЕ ДАВАЛ. А таких было подавляющее большинство. И это правильно. В личной жизни ты должен решать сам, считаю. Ну а вместо того, чтобы "шило водкой закусывать",  ничего мне не мешало получить второе высшее образование. Кроме "личной половой недисциплинированности";). Заочно отучились, в это смутное время, к примеру, два Александра. Первый - это Саша К., мой друг, я про него рассказывал. Нет его с нами.


А про моего хорошего товарища Иваныча, ушедшего в военную приёмку, речь ещё впереди. Проблема же Игоря С., с его слов, была в том что ему Гала, супруга, дома бутылку пива выпить не давала. Вот и отрывался мужик на стороне. Запахом изо рта от ДВС тогда уже никого было не удивить. Да и сами проверяющие были зачастую кривее проверяемых. Ну а что Вы хотите? Моряк должен ходить в море. А когда он, в полуподвешенном состоянии, нивелирован до уровня сторожа - вахтёра, тут удивляться нечему. Зауважав меня по - настоящему, Игорь как - то, сменив меня на дежурстве... убыл со мной в город. Реально охуевшим контрактчикам (-"Как мы без Вас - то?")он заметил, дословно: -"Место в журнале мне оставьте (под записи задним числом). Начхим сказал, что наша лодка большая. И не утонет. Только ничего, ****ь, тут не трогайте! Я по адресу... И вообще, учите матчасть! Пошли, Женя."

Ну повеселились мы до утра, песни поорали, да и так... по мелочи. Глянь - а время восьмой час утра, подъём флага скоро. -"Игорь, блять, говорил же?!" -"Женя, не ****и, а отвлеки лучше Иванова (а командир впереди нас идёт)!". И шмыгнул вправо за "лапу" стацкрана причального, ццука. Я догоняю кэпа, разворачиваюсь влево, в сторону моря: -"Афанасий Николаевич, тут вопрос один, по списанию, помните?", раскрываю папку, пару минут несу какую - то ***ню, Иванов пытается вспомнить то чего не было, а тут и Игорь с наглой рожей, с ограждения рубки уже: -"Товарищ командир, до подъёма флага осталось пять минут!". Иванов так ничего и не узнал.

+ФОТО+ №4

Конечно, в каждой избушке свои погремушки. И каждой семье решать, кто, где и в каких количествах употребляет спиртное. Либо не пьёт вообще. Но у меня перед глазами встают три картины:

1) Нелепая смерть боцмана. Константиныч вышел на пенсию, успел купить "Жигулёнок" по небезумной ещё цене (кодовое слова "комиссия по распределению автомобилей" и карточки почтовые; грешен, сам заполнял, кто же знал, что жизнь так повернётся?), отдал дочь замуж и удачно (не за подводника - за пограничника). Гараж был у него что надо. И бухнули как - то мы втроём (Саныч третий), и сказал я :-"Всё у тебя есть, боцман, кроме ПДУ". -"Да нах?". И задохнулся он в гараже при возгорании электровентилятора "Ветерок".

И нашли его у входных дверей. Первый замок он успел открыть. И пару лет реально геморроился я, что накаркал. А ещё больше, что ПДУ - 2 не принёс ему в гараж. Пока меня с трудом, но убедили сослуживцы (-"Женя, перестань ***нёй загниматься!"). И говорит вдова боцмана на второй годовщине его смерти -"Это я виновата!". А все -"Да что Вы!", а сами глаза прячут... А поразило меня больше всего следующее - когда мы получали его (Константиныча) гроб из морга Полярнинского госпиталя, для последующей отправки на историческую Родину для погребения, обрешётка была густо забрызгана ЧУЖОЙ кровью.

+ФОТО+ №5

2) Встречаю я на Чёртовом мосту Юру Хованского, служившего на нашей 149 -ой штурманским электриком. Да не одного, а с супругой. -"Брат, да ты цветёшь и пахнешь? (а он был уже не первый год на пенсии но выглядел просто замечательно)". -"Женя. начхим (это ничего, что я тебя так, по - лодочному?". - "Конечно же нет, Гала, мне это наоборот в кайф (это правда)!". - "Так вот, эти, млять, автолюбители, знаешь что вытворить намедни собирались?" - "Гала, ну не позорь меня перед начхимом!". -"Заааткнись! Так вот, в гараж они собирались, а я говорю - ВАМ БОЦМАНА МАЛО? - телефон бери, звони, а я пока на стол соберу. Да ещё потом потяну с Вами, алконавтами, пару стопок. А потом вы хоть до утра субботы (дети у нас взрослые уже - ну ты, Женя, знаешь?), хоть залейтесь; но, ****ь, у меня дома и на моих глазах!". Я уверен, что у Иваныча всё хорошо до сих пор и передаю ему привет!

3) Глаза Петровича, старшины команды электриков. Это были глаза ЗНАЮЩЕГО, что он ненадолго с нами задержится, человека. Он перед между операциями на желудке (рак) зашёл ко мне за чистым листком с печатью - бывают проблемы с подготовкой личного дела на пенсию почти у всех.

Вышли перекурить на лестничную площадку. И курил Саша уже не неизменный "Беломор", а что -то крайне тонкое и лёгкое. И всё порывался мне что - то сказать. Но я помню только его ВЗГЛЯД. Я не удивился, когда через пару недель узнал, что нет его больше с нами.

Потом бывали ещё такие случаи - желаешь человеку с ТАКИМ взглядом от души всего самого - самого наилучшего и здоровья, конечно (ну а ВДРУГ?!!). А он улыбнётся тебе БЕЗМЯТЕЖНОЙ НЕЗДЕШНЕЙ УЖЕ ИНОЙ КАКОЙ - ТО улыбкой и скажет: -"Да нет, Женя, не до свидания, ПРОЩАЙ! Я - то ЗНАЮ!..".

Зайдя к Петровичу как - то по лейтенантству в первый раз домой я был поражён: - в прихожей двадцать наверное часов - ходиков, просто часов, будильников. И всё работает, тикает, время показывает. Фанат он был этого дела и часы чинил всей бригаде от комбрига до и половине завода ещё. Вот и взяла как - то его жена и в качестве последнего аргумента выкинула всю эту красоту на помойку. -"Знаешь как я праздновал?" - спросил он меня, выслушав мои поздравления по поводу сорокалетия. Дело было так. Пришли к нему в гости не ханурики какие - то, а люди, знавшие его ещё по Гремихе в бытность его электриком ракетным много - много лет. Да, опоздали на СОРОК МИНУТ. Да, были навеселе. С цветами, тортом, подарками какими - то. Супруга встретила и проводила их ***ми отборнейшими, а виновник торжества пил зашхеренную в сливном бачке водку ночью втихаря.

Нехуёвый контрастец? ****ец, короче. Сменю - ка я пластинку лучше...

Пъянство на вахте офицеров и мичманов имело и побочное действие.

Итак. Первый контрактный набор. Собрал Иванов всех наших семерых "кандидатов", полтора года срочной службы отслуживщих, в кают компании второго отсека. А я там, как ВрИД ПК, очередной бумаготворческо - отчётной ***нёй какой - то занимался. Тема боевой подготовки и подготовки к БЗЖ на выведенной из боевого состава Флота подводной лодке всегда вызывала у меня бурную неадекватную реакцию. Тут, ****ь, если питание с берега сняли, да закрыли за собой переборочные двери (хотя нахуя - отсеки уже негерметичны?) плюс съебали в полном составе на пирс без потерь, все живые и здоровые - ордена вручать надо, я считаю. Вот так как - то. И не иначе.

Ну да ладно. Буду тупо комментировать речь командира - из штаба поступило указание принять на контрактную службу 100% личного состава. Итак: -"Ну что Вам, мужики (!!!) ещё надо? Специальность знаете (с *** ли вдруг?). Лодку тоже (хи - хи)! Всё у Вас будет - бабки, водка, бабы (нииихуяссе!)".

-"Вы ещё в "Палу" (кабак у завода) их сводите, товарищ командир!".

-"Начхим! Вот ты же них *** не понимаешь в кадровой политике, и как всегда, негосударственно мыслишь!!!".

-("Ну - ну") - подумал я.

В итоге только ОДИН отслужил весь срок контракта по - человечески (-"Да, я могу выпить вина на выходной, но, понимаете, товарищ каптан - лейтенант, я домой посылки маме и отцу отправляю; одеться хорошо хочу. А у тёти (дома) меня ждёт нормальная работа! И вот, зачем, скажите, мне ***вничать?!!"). Фамилия этого парня Ненахов.

Сейчас он уже взрослый мужик, и совместную службу с ним я вспоминаю с искренним удовольствием. Саша, вдруг прочтёшь эти строки? Так и объясни своим детям (уверен, что они у тебя есть) - да и эти строчки покажи, если захочешь - пусть гордятся папой.

Остальные шесть:

-прободная язва желудка и диагноз алкоголизм (в столь юном возрасте);
-пьянство плюс воровство (х2);
-недоказанное воровство покруче;
-пьянство, забавный случай одновременного врачебного диагноза: воспаление лёгких плюс насекомые плюс намотал целый "букет" "на винт";
-...вообще ****ец (ещё подумаю, описывать ли).

К увольнению предпоследнего я причастен лично. Был Алексей Л. земляком командира. И на этой почве как - то быстренько решил, что ему можно всё. Я уже предупреждал его раз, другой. Но ребятки - то прочитали и выучили наизусть только свои права (какие нах ещё обязанности, и так "натерпелись";). И решили, что им море по колено. В третий раз я реально завёлся.

И сделал запись в ЧВЖЦП (черновом вахтенном журнале центрального поста):

-"18.15 В дежурство вахтенным ЦП вступил дежурный по кораблю капитан - лейтенант Лапшин". Припёрлось это чудо где - то глубокой ночью. Отправил спать. По смене с рапортом к механику Санычу (ВрИО командира пла). Приказы издаются и в субботу. В понедельник уже получившего обходной лист земляка вышедший из отпуска командир спасти в очередной раз не смог.

Я даже не фантазирую, что увидев себя на фото внизу, он устыдится.

+ФОТО+ №6

Небольшое пояснение: вахта в том году сократилась до ДВУХ человек (дежурный офицер или мичман плюс контрабас (контрактчик - если повезёт).

А так - то нихуёво, конечно, со знакомым дежурным по живучести, вечерне - ночное время вахты в компании двух крайне симпатичных молоденьких дозиметристок отдела ЯРБ СРЗ "Штиль" провести. Сначала на борту родной пла, а затем пойти к ним в гости на ПКДП (соседний борт - плавучий контрольный дозиметрический причал).
Было дело, и никакого интима, я Вас умоляю - совсем девчёнки ещё.  Но. На тему "весёлых вахт" разговоры разговаривать мне надоело, честно.


Провожали Игоря на пенсию классно. Быстренько (благо опыт был уже большой) закинули конетейнер с его сослуживцами по Гаджиево ещё, осевшими в Полярном. Закинули и северный валун (традиция !!!). Немного подумав и перекурив, собрали всю стеклотару и распихали по углам. -"Вот Галка то тебе ****ы даст?!". -"Неааа." - блаженно покуривая "Беломор" сказал он. - "Я скажу, что это Вам, алкашам, проставляться пришлось, а бутылки... сдам. Спасибо!".

Уволиться на пенсию по сокращению Игорь мог и раньше. Но об этом в следующем моём рассказе.

+ФОТО+ №7

* Дополнительные +ФОТО+ как всегда, на сайте (https://legal-alien.ru/), раздел мемуаристика.


Рецензии