Отражение

                Москва сверкала огнями где-то справа, а закат, окрашивая всё в багряный свет, расползался по горизонту левее. В эти предвечерние часы Ольга любила примоститься где-нибудь на подоконнике и, подобрав под себя ноги, мечтательно разглядывать пейзаж.

                Отсюда, с пятнадцатого этажа высотки, в которую они недавно переехали с мужем, видно всё. Порой ей казалось, что она птица, которая летает над монотонным нагромождением зданий, с серебристым очертанием улиц и с ползущими по ним вереницами машин, и всем остальным впридачу, но главной её целью был лес! Парить над верхушками, волнующимися от ветра верхушками деревьев, являлось для неё особым наслажденьем.

                Ольга не заметила, как померк закат, и фиолетовая темнота поглотила горизонт, а в стекле стал вырисовываться её силуэт, испещрённый огнями ночного города. Наступал долгий сентябрьский вечер. Вечер ожидания и надежд на то, что именно сегодня Виктор появится вовремя.

                Она любила мужа, как и прежде. Каждый вечер ждала его, мечтая, что он спешит к ней и только к ней... Удивительно, но так думают все женщины: те, которые ждут, и те, которых предпочли мужчины, на сегодняшний вечер выбрав именно их, а не своих жён.

                Полусонный кот одиноко бродит по квартире, покачиваясь из стороны в сторону, будто сейчас раннее утро, а не вечер, и он не может отойти от долгого сна. Скоро опять спать, - теперь уже до утра.

                Пожалуй, он очень напоминает Виктора, который в последнее время приходит домой усталый, сетуя постоянно на свою занятость на работе: новые, как всегда, неотложные дела, встречи с заказчиками. Да, чего там только не происходит у менеджера «средней руки», работающего в солидном рекламном агентстве…

                Ольга идёт на кухню – нужно посмотреть, что в холодильнике. За время своего недолгого супружества она так и не научилась толком готовить. Ну, если там яичница какая-нибудь с помидорами и сыром, каши, картошку пожарить и всякое такое: по-простому и на скорую руку...

                В общем, жить как-то можно, и с голода никто не умирает. Жить можно, но без всяких там кулинарных изысков. Она понимала, что это мало нравится мужу, но его постоянная «сытость» после работы отбила у неё последнее желание что-то изобретать.

                Так получилось, что до замужества Ольга работала учителем ИЗО, а в юности, заканчивая «художку», мечтала стать знаменитой. Но жизнь каждый раз поворачивается новым боком, и это просто необходимо учитывать, чтобы не напороться на оголившейся край... Вот и пошла в педагогический, а не в художественный, чтобы не терять годы на поступление.

                Сначала это были копейки, потом прибавили немного, а потом ей самой всё надоело. И в первый год, когда супруги ещё были объяты страстью, Виктор предложил жене бросить свои «педагогические потуги», а заняться лучше «делом»: полностью посвятить себя «кухне» и «постели», но он всегда добавлял – «шутка», этим как бы смягчая мужскую прямолинейность…

                Вот она чистит картошку. Тут и яйца, колбаса, какие-то там овощи – всю эту снедь она бросает на сковородку, хорошенько перемешивает. Но вдруг останавливается, ловя себя на мысли: «Виктор, приходя домой, пьёт чай и только, полностью отказываясь от ужина». К чему бы это? Раньше она считала и даже обижалась на него, что он нос свой воротит от её готовки, а теперь тревожные мысли ядовитыми змейками поползли в голову. 

                Чтобы хоть как-то подбодрить себя и перейти на добрую волну, стала вспоминать: ей нравилось, когда он нежно обнимал её, притягивая к себе, смотрел «глаза в глаза» — кто первый моргнёт? И так они долго могли смотреть и смотреть. Они верили, что любят и всемерно доверяют друг другу...

                По-другому никак. Без доверия нет настоящей любви. Без веры в ближнего — это не любовь, а пытка, которая со временем перерастает в ревность, а ревность — это уже диагноз.

                Вот именно поэтому она никогда не задумывалась, почему Виктор в очередной раз пришёл домой поздно, почему от усталости он сразу валился в постель и засыпал, а она долго ещё смотрела в потолок, размышляя над тем, какой же он всё-таки хороший!

                Всё для семьи! Вот и сейчас решил ей машину купить, хотя у неё даже прав не было… «Ничего, научишься. У меня есть прекрасный инструктор». Притягивал её к себе и целовал, целовал… Как же она любила целоваться!

                Ольга хорошо помнила день регистрации в ЗАГСе. Они с Виктором взяли двух свидетелей: в чём были, в том и пошли. Шёл дождь, хорошо хоть зонты прихватили, но всё-таки успели ко времени - расписались! Потом посидели в кафе…, и всё… - вот тебе муж, вот и жена!

                Её родители узнали об этом только через неделю. А Виктор всегда говорил: «И зачем этот спектакль?! Не надо усложнять. Жизнь и так бьёт ключом… А тут какие-то условности. В этом нет никакой необходимости. Ольге было всё равно, как? Замуж — вот главное, а фата, платье и всё такое — это уже вторично».

                На первых порах снимали квартиру – и это всё он, её Виктор, а куда ей с нищенской зарплатой педагога – этих денег Ольге на пирожные от «Палыча» только и хватало – она очень любила их!

                Потом стало полегче – Виктор удивительно быстро раскрутился на работе. Как говорят: молодой, да ранний! Язык подвешен – его рекламные слоганы проходили на ура! Заказы валили, как из рога изобилия. Теперь можно было и о ребёнке подумать, но Ольге всегда казалось, что об этом думает только она, а он постоянно уходил в себя, не распространяясь на эту тему, при этом отделываясь отговорками: «Давай повременим… Вот на ноги встанем и тогда?!» А годы бегут. Вот уже и квартиру купили, а воз и ныне там…

                А тут ещё бабуля пристала с венчанием: «Олюшка, дорогая, вам просто необходимо с Виктором повенчаться! Ну что это ваша роспись? Штамп на бумажке, а настоящие браки заключаются на небесах! Вас Бог благословит на это! А так, считай, вы в блуде живёте, прости меня, Господи…»

                Ольга поняла, что отказать своей любимой бабушке не в силах, да та и не отстанет, пока своего не добьётся. Ольга думала про себя: «И зачем это ей всё надо? Вон сколько народа под венец идут, а через год разводятся, имущество делят. Это хорошо ещё, что детей завести не успеют. Мало кто с душой сейчас в церковь ходит, теперь со свечкой в храме постоять для многих — мода такая…»

                Виктора уговаривать пришлось долго, но в конце концов тот согласился, пробурчав при этом: «Пусть будет по-твоему, свадьбы не было, так давай обвенчаемся, сделаем бабушке приятное».

                На венчание взяли только бабулю, как главное «заинтересованное лицо» в этом деле. Родители, может, что-то и знали об этом мероприятии, но чудачествами своих детей они были сыты по горло. Храм был пуст, и Виктору это было на руку – гости только бы смущали его. Всё прошло чинно и достаточно буднично. Ощущалась усталость батюшки, чего тут говорить – две службы с утра, а годы берут своё…

                Молодые пускай и не очень разобрались во всех премудростях обряда, но они теперь навеки вместе до конца дней своих. Умрут, при этом, тоже в один день. Подобное упоминание немного смущало пару и особенно Виктора. Но бабушка сияла! Она улыбалась, не скрывая своей радости…

                Уже после, сидя в такси рядом с Ольгой, Виктор выдавил из себя: «Ну что, дорогая, твоя бабушка теперь может спать спокойно — всё прошло как надо...»

                А потом мужа повысили в должности. Вот с этого времени всё и началось: его как подменили. Вроде всё тот же Виктор, но холодок отчуждения проскочил в отношениях супругов. Он стал постоянно задерживаться на работе, и это вошло в норму, но Ольга ничего не замечала и относилась к этому довольно спокойно.

                Она верила ему и всё тут. Ну а как по-другому, когда было время и они клялись друг другу в верности. Но при этом Виктор высказал своё мнение на этот счёт: «Оля, ты пойми, клятвы — это хорошо, но жизнь есть жизнь, а в ней всякое случиться может...»   

                Резкий запах, прилетевший из кухни, заставил Ольгу очнуться. Опять всё сгорело. Мужу голодным оставаться после работы. Пережаренную мешанину пришлось выкинуть, а потом Ольга долго отмывала сковородку. Проветривала помещение. Наконец, всё было закончено, она тщательно вытерла руки и пошла в комнату, но вдруг лёгкое беспокойство стало подтачивать душу. Может, этому осень виной?.. В семь вечера уже темно за окном, а Виктора раньше девяти не жди. Из комнаты послышалось злобное ворчание мобильника. «Это Виктор?!» Она подошла к столу. Подцепила рукой трепещущий прямоугольник — нет, экран предательски высвечивал улыбающееся лицо подруги...

                - Ольга?! Олюшка… Ой, ну просто не знаю, с чего начать? Так волнуюсь… Так волнуюсь, ведь ты мне подруга? (пауза)… Была, наверное.

                Ольга сжала в руке телефон, казалось, ещё чуть-чуть — и он хрустнет и распадётся на части. Она решила безмолвно слушать и ждать, что скажет Наташа, хотя самые худшие Ольгины опасения подтвердились уже минуту спустя...

                - Ну ладно, короче: в общем, Виктор у меня. Да, а что ты хотела? Ты даже ноги не можешь раздвинуть по-человечески. Можешь думать обо мне всё, что хочешь. Это твоё дело, но он мой! А ты просто тупая дура. Нет, ну реально, о чём ты думала? На что надеялась? Нацепить на себя немыслимые треники, старую кофту и такой мымрой дефилировать по дому?! Художницу из себя строишь, неудачница. Мужик от тоски выть начнёт. А как ты готовишь? Ведь ты людей потравить можешь… Ты что думаешь, поставила штамп в паспорте, сменила фамилию, и всё?! Нет, милочка, этого мало… Мужиков любить надо уметь и любить так, чтобы он утром с кровати встать не мог от бессилия… Да чего с тобой разговаривать, время впустую тратить. Он всегда меня любил, даже тогда в ЗАГСе, когда на твой палец кольцо пристраивал… Да!.. Да… Именно пристраивал… Временно, чтобы оно потом у меня оказалось!
                Ошеломлённая Ольга уже ничего не слышала, она даже не понимала, а что вообще происходит, а может, уже и произошло. Как могло это всё случиться? Всё так внезапно… Как снег на голову. Она не готова к этому… Была… И она такая слабая, совсем беспомощная, а тут на неё всё сразу и столько…

                Ольга с омерзением бросила мобильник на стол, словно он жёг ей руку, а потом пустым и совсем потухшим взглядом стала разглядывать комнату, словно хотела найти ответ на волнующий её вопрос: неужели это всё со мной?.. Нет, этого быть не может?!

                Кот калачиком свернулся на стуле, а пустые окна мерцали огнями ночного города, отражая в себе поникшую фигуру женщины, стоящую у стола, беспомощно опустив руки…

                Сентябрь 2020 г.+к)


 


Рецензии
Что бросилось в глаза.
1) Сравнение неумения готовить с монастырской кухней. А монастырская кухня - не скудная еда, а постная. И готовят монастырские повара очень вкусную и полезную пищу. Для души и тела.
2) Когда готовишь еду, отходить от плиты нельзя. Надо посвятить всё своё время, внимание и силы приготовлению еды. Тогда и подгорать не будет, и пища будет вкусной. А лёжа на диване только и можно приготовить, что корку от яичницы. Большинство хозяек смотрят ТВ задом, поскольку бОльшую часть времени тратят на приготовление еды. С душой чтобы.
3) Подруга права, мечтательных и сентиментальных девушек часто оставляют мужья. Быть женой, матерью, хозяйкой в доме - большой труд!

Благодарю атора за тему, столь сегодня злободневную.
Современные девушки в массе своей не обучены ведению домашнего хозяйства.
А мужчины всегда именно это ценили в женщине, ценят и теперь.

Нюта Ферер   04.12.2022 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо вам за наставление "молодой кухарке". Я обязательно ей передам это. Но надо не забывать, что это литература - вымысел. И если автор решил сделать героиню такой неумехой, значит он знал, что делает, а если бы она всё умела и была бы на Софи Марсо похожа, то какой мужик ушёл бы от такой. В таких случаях, стараться надо не на яичницу обращать внимание, а на то, как подано это всё.

Это мой самый нелюбимый рассказ. Я его считаю "бабским". Это всё моя привычка - начал, а потом расхлёбывай. Пока до конца не доведу, - не успокоюсь. Вот и вымучиваю! Отсюда такой яркий монолог её подруги в телефонной трубке. Через неё я высказал всё, что думаю о главной героине.

Спасибо!

Сергей Вельяминов   04.12.2022 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.