Нагасаки и Анисимов
Точнее « Нагасаки» и «Капитан Анисимов». Так по-русски написано на белых бортах этих кораблей, которые тихо и бесшумно идут рядом со мной.
-Разведчики, наши, - сразу понял я, - бывшие рыбацкие сейнеры.
-Хоть «Нагасаки» довольно странное название для русского разведывательного корабля, сомнений нет, я знаю - это наши.
Спокойно, размеренно, в одном темпе плыву брасом. Немного странно, что не испытываю никакой усталости.
Вода солонющая, пощипывает слезящиеся глаза и плечи, давно белые от соли.
Плывем рядом, параллельным курсами.
Поглядывая вправо в верх, вижу как вывалившие на палубу матросы в своих белых робах, навалившись на леера разглядывают меня, одиноко плывущего в открытом море. О чем- то переговариваются, курят, смеются и жестикулируют. Наверняка удивляются.
Белое яркое горячее солнце и синяя прозрачная вода слились в единое целое, во что-то горько соленое, горячее, сверкающее и слепяще мокрое!
Я плыву.
Вдруг далеко слева вижу двух пловцов. Плывут кролем. Профессионально и быстро. Один взрослый, а второй, похоже, мальчик. Поглядывая на них, вижу- пеленг не меняется, значит мы сближаемся.
Фигурки пловцов становятся всё ближе.
Впереди вдруг открывается отмель из ярко-белого песка. Малюсенький пустой островок размером чуть больше метра.
Один из пловцов, меньший, не спеша выходит на отмель и, стоя по колено в воде, склонив голову на правое плечо, смотрит на меня, прикрыв глаза от солнца рукой.
Ждет.
Я плыву и вдруг понимаю, что этот загорелый, худенький, с узкими плечиками мальчик с белой выгоревшей на солнце челкой - это мой старший внук Никита!
Он тоже увидел, понял, что это я и радостно кричит, грассируя: Уррррррра, дедушка, дедушка!
Теперь мы плывем вместе, рядом. С корабля нам сбросили оранжевый спасательный жилет. На нем трафаретом черной краской выбито- «Капитан Аниси ов». Буква "м" куда-то подевалась.
Улегшись на жилет, неспешно гребем, бултыхая ногами, и разговариваем.
Я с забытым наслаждением разглядываю своего повзрослевшего, прокаленного на солнце внука. Вижу, что не только волосы на голове, но и брови и ресницы у него тоже почти белые. Кожа на носу шелушится. Глаза сияют.
-Морской мальчик,- почему то приходит в голову.
Я о чем-то спрашиваю. Никита, не умолкая, увлеченно рассказывает. Никак не могу понять, что конкретно он говорит. Cлышу только одно слово: «Нормально, нормально…» с буквой «р» произносимой по-французски. Мне не кажется это странным.
Мне хорошо и спокойно.
Мы плывем. Вдвоем с Никитой.
Впереди жаркий шар солнца, словно приготовившись нырнуть в воду, завис над горизонтом, направив прямо к нам ломающуюся на волнах желтую блестящую дорожку...
Шумит кондиционер. Приоткрыв один глаз вижу рядом на кровати обложку книжки. Написано: Сергей Довлатов, «Ищу человека». Очки и рядом белый пульт с оранжевой кнопкой. Жму на нее. Писк и кондиционер с готовностью немедленно затих. Сон закончился.
Я больше не плыву
Свидетельство о публикации №220092901513