650. Хуторская чертовщина. Суетливая ночь

                Скверное дело в его комнате, скверно сделано прислугой, пора приниматься и за своё, взяв из потайного места оба ключа, хуторской чёрт взял один из них, не считая большой разницей, который из них подходить к замку на дверях кабинета.
            Если умело орудовать ключом, поворачивая его, то одной то другой стороной, есть возможность отпереть любой внутренний замок дверей дома.
         Даже парадная дверь подавалась на эту хитростную уловку, но в данную минуту это не требовалось, у Злотазана были иные намерения.
           Не закрывая дверь своей комнаты, он проследовал к кабинетной двери, вставил ключ в замочную скважину, повертел им туда – сюда, затем пару раз провернул и замок щёлкнув дважды в ночной тиши коридора с лёгкостью открылся.
          Возникшее волнение, а как не заволноваться до лёгкой испарины на спине, когда всё внимание обращено на бронированный шкаф, а учащённый пульс, заставлял приняться за немедленные действия, чтоб заглянуть в саму сокровищницу тайных вкладов.
           С нервным напряжением в руках, хуторской чёрт подойдя к секретер – столу, нажал на одну хитроумную пластину, отчего из под крышки стола выскочил лоток пенала, в котором и хранился ключ от сейфа.
          Откуда ему было знать об этом тайном  местечке для ключа от сейфа, так для этого большого умения и не нужно было, стоило только в нужное время подсмотреть через замочную скважину и всё, место хранения ключа установлено.
           Понимая, как легко узнаются любые тайны, Злотазан не будучи большим глупцом, разжеванным куском бумаги залепил со стороны комнаты замочную скважину своей двери.
          Любая, даже самая маленькая щель,  когда ни будь, но может сыграть злую шутку, если через неё не возможно увидеть, то обязательно можно услышать, а иной подслушанный разговор будет хуже самого последнего негодяя.

                Но вернёмся к кабинетному столу, когда Злотазан сдерживая в своих руках лёгкую дрожь, взял ключ, уж по - истине золотой и направился к бронированному шкафу.
             Подойдя к нему, хуторской чёрт почувствовал, как у него во рту всё пересохло от нервного перенапряжения, с большой надеждой, что не всё ещё потеряно и кое - чего осталось ему на пропитание, нацеливая, направил ключ в замочную прорезь.
         Сами понимаете, не так – то просто  в кромешной тьме сходу вставить ключ в узкую щель.
              Весь в напряжении, Злотазан уже было примерился воткнуть ключ, как нервно вздрогнул от окрика сторожа под окном:
             -Какого хрена здесь лазаешь!       
                -А ну пшёл отсюда, пока я тебе не подал ногой под брюхо.
                -Ишь сволота проклятая, не сидится ему дома.
                -Пшёл отсюда, кому сказал!
                - Марш к себе и сиди там!
              - Видишь ли, не сидится ему на месте, щас вот как огрею по спиняке, будешь гад знать, как по ночам мотыляться.
               В первый момент Злотазан принял окрик на свой счёт, но глянув на плотно закрытые шторы на окнах, сообразил, что это Анисим ругался на свою собачонку, прибежавшую с хутора.
            Утерев рукавом вспотевший лоб, и ещё раз оглядевшись вокруг, уже сомневаясь в своём полном одиночестве присутствия в кабинете, осторожно вставил ключ, щелчки издаваемые замком бронированного шкафа, слышались, как пушечные выстрелы.
            Хуторской чёрт даже забеспокоился, а вдруг их мог услышать сторож Анисим и сейчас же поднимет шумиху.
            Но успокоив себя тем, что это всего лишь признак временного психоза и волноваться об этом ему нечего, потянул на себя дверцу бронированного шкафа, которая произвела такой неприятный визг, что хуторской чёрт весь сжался, зажмурил глаза, скривил рот в ужасной гримасе, как будто у него сразу разболелись все зубы во рту.
          Но вовремя спохватившись, прикусил себе пальцы на левой руке и пару раз другой рукой, въехал себя кулаком по челюсти, после чего продолжил своё вторжение во внутреннюю часть шкафа.
              Забравшись с головой в шкаф, чиркнул спичкой, вспыхнувшее пламя осветило внутреннюю часть, его внимание привлекла приоткрытая дверца внутреннего отдела, неприятное предчувствие прокатилось холодком по всему телу.
            Ещё теплилась где – то надежда, что второпях помещица забыла закрыть на ключ вот эту самую дверцу, вот сейчас Злотазан распахнёт её и увидит, что вся наличность, включая сюда и золотой запас на месте.
              И ему только останется усовестить барыню, что её невнимательность результат необдуманных и скорых действий.
          Отворяя дверцу с осторожностью смеси глицерина и кислоты в одной посудине, наивно побаиваясь, что от одного неверного движения возможен случайный взрыв, устремил свой взгляд внутрь, доли секунды хватило  хуторскому чёрту, чтоб понять, что там совершено пусто.
            
                Догорающая спичка больно прижгла пальцы, пришлось её резко бросить на ненужные теперь ценные бумаги и всякую бухгалтерскую отчётность, большое благо, что она погасла, не вызвав воспламенения документации.
              Злотазан от удивления выпучил свои глаза в тёмную пустоту внутреннего отдела, туда, где в недавнем времени лежало его материальное благополучие.
          Подчистили, конечно, будь здоров и не кашляй,  до полнейшей чистоты, оставив лишь несколько медных монеток, да пару мелких купюр.
            Дань давней традиции, чтоб деньги не переводились и заводились во благо будущего богатства.
       Но где оно это ваше богатство?
         А нет его, улетучилось, что тот эфир из неплотно закрытого крышкой фуфырика.
       Злотазан тупо смотрел, а до его отупленного сознания медленно доходило, что припоздал он, очень даже припоздал к раздаче сладких пирожков.
         В его голове творилась буря негодования и большей частью на самого себя:
                «Знал ведь! Ну, ведь знал же!
                На что надеялся? Во что поверил?
                Теперь вот убедился, что профукал всё без остатка?
                А всему причиной твоя неумеренная жадность.
                Хотелось всё больше и больше, смотри теперь и удивляйся, к чему это привело.
           Ведь малое есть залог большего, курочка по зёрнышку и сыта бывает.
            А ты же, как тот хомяк, всё складывал, да складывал, надеясь поиметь всё сразу.
        Убедился глупец, что из твоей затеи ничего хорошего не вышло.
        А мог ведь пополнить своё благополучие ещё во второй приезд Владимира Кузьмича.
       Сколько же он золотишка увёз с собой, ума не приложить.
       Сам допереть не мог, так человека нанял.
        Понимаю, ожидал большего.
          Но случилось так, что вывернули шкуру соболиную изнанкой к верху, а там  и пошло  и поехало в разнос.
        Чего теперь вздыхать по упущенной возможности, пошли за ягодой грибами в лес, а наломали дров.
         Прими как есть, нечего нюни распускать, да чмурыгать носом, соберись коровья подстилка и закрывай шкаф до лучших времён.
           А они придут, обязательно придут, ведь это не самая страшная потеря.
           Вспомни былые времена и сравни, что потерял, а что по - имел.
            И нечего жалеть того, что упустил, его уже не вернуть, а если и вернуть, то приложенные затраты не оправдают мучительных надежд.
             Закрывай дверцу шкафа и замыкай в нём все свои горестные печали, и без них тошнотворное состояние мутит внутренности.
              Лучше полезай в подвал, да выбери там самый лучший коньячок.
              Признание своего временного поражения придаст новых сил и это уже не раз доказано временем.
               Взлёты и падения, это стихия романтиков, а путь обогащения он совершено иной, с интригами и обманом, подлостью и коварством.
               Что ж, на этот раз лотерейка оказалось проигрышной.
               А Фортуна, она любит рискованных, не будем её в этом разочаровать.
               Поставим на кон хитрость и умение лгать, а там посмотрим, что из этого получится».

          С чувством полного разочарования, хуторской чёрт закрыл на замок дверцу бронированного шкафа, вынул ключ, и было со злости,  хотел его забросить в один из углов кабинета, но во время одумался.
        Корысть в иных случаях даже полезна, вот и сейчас она остановила Злотозана от дурного поступка, выбросить или сломать всегда легче, чем найти или сделать, так что не стоит разбрасываться тем, что в какой – то момент сыграет важную роль.
           Скажем  вещица, такая как ключ, хоть и мала с виду, но это от неё зависит возможность попасть внутрь бронированного шкафа.
          С давней поры не имел  хуторской чёрт  большой аккуратности к положению  вещей по принципу хозяйского отношения, где взял туда и положил, всё ж пересилил себя и положил ключ в выдвижной пенал, так на всякий случай и до лучших времён.
         Глубоко вздохнув и полный чувств разочарования, небрежным и злым движением задвинул пенал на место. 
        Странное получается дело, только что у него было столько планов и забот, как вдруг его окружила полнейшая беззаботность, полнейшая пустота с чувством того, что он находится в большой пустой бутыли.
         Полнейшая апатия ко всему происходящему, даже его любимое занятие, как валяться в мягкой постели и ни чего не делать, казалось отвратительным бездельем.
          Пустынная пустошь и та выглядела на его фоне безразличия более привлекательней, там хоть какие – то имелись подвижки, того же самого песка под дуновением ветра, изменяя рисунки барханов.
         Не приятное чувство, когда на собственной шкуре осознаёшь, что потерпел полнейшее фиаско, трагичность положения заключалось в полном крахе его недавних мечтаний.
       
               Да уж, мечтать мы умеем, нас хлебом не корми, а дай только помечтать.
         И наш, хоть и не очень дальновидный ум, но заведёт в такие сказочные места, что только удивляешься, как такое вообще может быть, когда в реальности событий подобное практически не возможно, а если и возможно, то только на самую малость естественной правдивости.
           Что ни говори, но временами это такая приятная штуковина, позволяющая временно оторвать воспалённое сознание от происходящих мерзких событий, которые являются тёмным фоном феерического блеска  мнимых фантазий.
        Злотазан уставил свой отупевший взгляд на крышку стола и не мог сообразить, а что же ему делать дальше, сколько бы он так простоял в полнейшем оцепенении неизвестно, если б не услышал под окном, как кто – то небрежно отбросил половинчатую часть, прикрывающую входную дверь в подвал.
            В голове хуторского чёрта промелькнула мысль, что та молния на фоне тёмного неба, давая ему понять, что в подвал полезли не просто так, ради там интереса или погонять домового, а лишь затем, чтоб на дармовщину умыкнуть водочки, а к ней и солидной закуски.
          Вот же неугомонные бабы, мало того, что только что, на его глазах, выволокли из дома по узлу барахла, так ещё решили устроить себе развесёлую ночь.
            С этим надо как – то бы разобраться и навести небольшой порядок, чего доброго в скором времени опустошать содержимое подвала, а это Злотазану ни к чему, он и сам не дурак испить алкогольной продукции и закусить хрустящим огурчиком с капустой.
             А раз такое задумано, то не прочь бы и привести желаемое в действительность.
          Только что, полнейшая  апатия, напавшая на Злотазана, было лишившая его всякого действия заняться чем - либо интересным, как вдруг в нём вспыхнуло пламя безмерного  возмущения и негодования по отношению к этим ненасытным бабам.
            Проучить и наказать, да так, чтоб неповадно было им не только ходить в подвал, а вообще смотреть в его сторону.
           У хуторского чёрта сразу возникло более двух десятков способов, каким образом он устроит этой обхамевшей прислуге кару возмездия, после которой им будет долго икаться.
         
            Чтоб разведать обстановку во дворе, Злотазан подошёл к окну и осторожно приоткрыл штору, но тут же отпрянул от окна, то что ему удалось увидеть, вообще возмутило до полной крайности.
             Это же надо, чтоб сам сторож принимал участие в этом ночном грабеже, стоит как на часах, приставив ружьё к ноге.
           Вот так делишки, вот так неожиданный сюрприз.
           Не ожидал, чего не ожидал, того не ожидал, вот уж на кого бы ни когда не подумал, а он стоит и приглядывает, дожидаясь своей воровской доли, как тот пёс на цепи в ожидании своего положенного куска за верную службу.   
            Такой подлости прощать нельзя, наказывать, так уж по полной строгости, всех и сразу, почувствовали волю вот и начали наглеть, но ничего, скоро завоете, что те волки на луну.
          Дайте только собраться с мыслями, а там само пойдёт, да так пойдёт, что на голове прибавится масса седых волос, если они там после этого ещё останутся.
          Откуда прилив такой энергии, откуда столько суеты, откуда столько желания устроить кошмарную ночь.
          Прихватив из своей комнаты белую простыню и закутавшись в неё в плане полнейшей конспирации, не забыв взять с собой веник, чтоб не оставлять следов на снегу, заметая их за собой.
               Злотазан через парадную дверь, которую легко отомкнул своим ключом, выскочил во двор и помчался вдоль стены к восточной стороне дома, где имелось окно в подвал.
           Встав на четвереньки так, чтоб его не было видно на светлом фоне окна через длинный коридор подвала, стал подвывать, затем издал приглушенный крик филина, тут же издал жалобный стон, похожий на тот, который издаёт лягушка, заглотанная на половину змеёй.
         Всё это проделывал Злотазан лишь для одной цели, чтоб сторож Анисим по просьбе перепуганной прислуги спустился в подвал и посмотрел, что за странные звуки доносятся из темноты коридора.
        Ждать долго не пришлось, вот свет от керосинового фонаря стал приближаться к окошку, в которое хуторской чёрт посылал свои странные звуки.
             Половина дела сделано и Злотазан восхищённо злорадствовал, осталось заманить этих примитивных созданий в левое крыло подвала, и можно будет закрывать ловушку, входные двери подвала.
            Когда свет от фонаря проделал большую часть пути в его сторону, он сменил место своего злодейства и обогнув дом, оказался с южной стороны.
             Ничего нового придумывать не стоило, простейшая наивная заманиловка продолжалась.

                27 – 29 сентябрь 2020г.


Рецензии