Горький вкус. Часть 9

- Смотри, вооон оттуда скоро появится поезд и когда он поедет мимо нас, гляди прямо перед собой, не отрываясь и тогда покажется, что поезд стоит на месте, а мы вместе с забором едем, только держись крепче, а то свалишься! -

Женька и Олежка сидели на заборе, отделяющим школьный сад от железнодорожной насыпи и болтали ногами, в нетерпении ожидая поезд. Жаркое июльское солнце нагрело камни и сидеть было тепло и удобно, забор был не очень высокий, но довольно широкий, по нему можно было гулять вдоль, что Женька и показала Олежке, когда он топтался внизу, не решаясь взобраться вслед за Женькой. Он даже невольно оглянулся, словно ожидая строгого окрика матери- "Нельзя!", но её рядом не было и одернуть было некому, а наверху оказалось действительно здорово! Здесь, в тени развесистой яблони не так пекло, и теплый ветерок обдувал рагоряченные после игры в догонялки щеки. Внизу, в траве, стрекотали кузнечики, лениво гудели пчелы, но в траве друзья уже вдоволь навалялись и хотелось каких-то новых развлечений. И вот теперь они с нетерпением ждали, когда мимо поедет состав с вагонами. Над рельсами колыхалось жаркое марево и от насыпи тянуло нагретым железом, мазутом, смешанными с терпким запахом разнотравья, что росло вдоль дороги.

В руке у Женьки был кулёк, свёрнутый из старой газеты, а в кульке вишни, собранные в саду и они по очереди доставали из него спелые, ароматные ягоды. Сок, иногда текший по подбородкам, вытирали ставшими липкими ладошками, а косточки сплевывали, соревнуясь, у кого получится плюнуть дальше. Кулёк так и норовил развалиться, как  не подкручивала Женька уголок. И ведь сколько пыталась научится сворачивать кульки так аккуратно, как это делают продавщицы в магазине, специально наблюдала за их руками, как ловко они зажимали пальцами один уголок, оборачивали бумагу вокруг руки, а нижний уголок как-то хитро закручивали и вминали внутрь. В таких кульках в магазинах продавали практически всё; макароны, сахар, крупы, яйца, печенья, сушки, пряники и любимые Женькой конфеты. Вот с конфетами кульки всегда были очень маленькими, а как хотелось большущий кулёк, как допустим с мукой, или вермишелью. Для таких кульков в магазин привозили рулоны коричневато- серой плотной бумаги, потом ее нарезали большим острым ножом, на разные куски, складывли в стопки, а уж потом брали нужные по размеру - для разных упаковок. Когда Женька научилась хорошо считать, мама стала посылать её за покупками одну, благо магазин совсем недалеко, только пройти через школьное футбольное поле и пару двориков- и уже на месте, так что летом Женька даже не обувалась- так и бегала туда босиком. Потом она важно ходила среди витрин, выбирая то, что велела купить мама, пробивала в кассу нужное, ей давали чеки и с ними нужно было отстоять в очереди, в каждый отдел, но магазинчик был маленький, так что и очереди были не такие большие. Продавщица, в высоком накрахмаленном колпаке и белом халате, забирала чек, нанизывала его на острый штырь, торчавший из прилавка и отвешивала на больших весах с разными чугунными гирьками заказанное. Женька складывала кульки в авоську, рядом с ароматным хлебом и булками и спешила домой. Хлеб был ещё теплый, его доставляли с хлебзавода, расположенного совсем рядом и трудно было удержаться, чтобы не впиться зубами в хрустящую корочку, что она частенько и делала, а мама потом ворчала, на что Женька делала невинные глазки и расссказывала, как она шла из магазина, случайно выронила буханку из авоськи на дорожку, а тут неожиданно подбежала мышка и обгрызла полгорбушки, причем, такая шустрая мышка, что пока Женька наклонялась, чтобы поднять хлебушек, мышка успела надкусить его с обоих сторон) Мама качала головой, потом не удержавшись, смеялась, отрезала и отдавала Женьке то, что оставалось от обеих горбушек- "-Догрызай уж, мышка!"

А возле магазина была другая торговля- на ящиках, на досках и картонках, застеленных старыми газетами, местные бабули продавали яркие пучки зелени, редиску, разнообразные ягоды, румяные яблоки, золотистые груши, крупные картофельные клубни, краснощекие помидоры, крепкие пупырчатые огурчики и другие дары со своих садов и  огородов, каждые в свой сезон, а ещё семечки- крупные, полосатые и помельче, но пузатенькие- чёрные, жареные и сушеные. И если оставалось после после покупок немного мелочи и мама разрешала, то Женька покупала стаканчик чего-нибудь; ягод, семечек, или сладких гороховых стручков. И здесь все складывалось в кулечки, но не такие аккуратные, как из магазинной бумаги, а из старых газет и журналов.Конечно и они были скручены ловче, чем это получалось у Женьки,но тоже так же быстро разваливались, так что возможно дело было все-таки в бумаге, а не в ее неловких руках.

- Ну вот, все вишни кончились и на дереве уже не осталось, только на самой макушке, куда не достать...-

Женька со вздохом сожаления скомкала рязмякший от ягодного сока газетный кулёк в плотный шарик и лихо запулила его в сторону железнодорожной насыпи. "Снаряд" только немного не долетел до рельс и скатился вниз по насыпи, застряв в придорожной траве. 

- Жаль, что нам нельзя туда, за дорогу!

- А что там? - спросил Олежка.

- А там дикий сад, где этих вишен видимо-невидимо!

- Дикий сад? Как это? Почему дикий?

- Ну, там раньше был колхоз, а теперь стал тоже город,  а  колхозный сад, который ещё не весь вырубили, так и остался, туда все местные за вишнями ходят. Я раз напросилась с братом и его друзьями туда. Далеко идти, но зато объелись  вишен до отвала! Правда, влетело нам потом... особенно брату,ведь он старший и должен за мной следить, а не таскать неизвестно куда! Говорят..-  тут Женька понизила голос так, что Олежке пришлось наклониться, чтобы лучше расслышать-  Говорят, что там убили человека! И что там теперь в темное время  бродит его привидение! Не знаю, правда это, или просто страшилки, чтобы дети туда не лазили, да только нам строго-настрого запрещено туда ходить и вообще, за железную дорогу!

Олежка хотел что-то спросить, но тут вдалеке послышался гудок и  шум приближающегося поезда и все внимание переключилось на него.

- Держись, сейчас "поедем" ! -
крикнула Женька.

И вот мимо них с лязгом и обдавая горячим воздухом начали проноситься вагоны; один, второй, третий... Олежка смотрел на вагоны, на отрываясь и вдруг тихо ахнул, прочему-то схватившись на за забор, а за Женькину руку и закричал-

- Мы едем! Едем!

И они с Женькой начали размахивать сцепленными вместе руками, Женька запела, а потом подхватил и Олежка-

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Состав с вагонами уже давно пронесся мимо, а они все пели, а как песенка кончилось, начали хохотать. Женьке так нравилось, что всегда такой серьезный Олежка так весело смеется вместе с ней.

- Ну как, понравилось?- отсмеявшись спросила Женька. Олежка только согласно кивнул.- Люблю паравозы!

- Это не папавоз, а локомотив!- Ответил Олежка.

- Да какая разница!- беспечно махнула рукой Женька.

- Паравоз ездит на угле и дымит, а локомотив, видишь наверху провода? На электричестве!

- А я зато знаю смешную песенку про паравоз! Хочешь послушать?

- Конечно!

И Женька, дурачась и немного коверкая слова запела-
Паравоз бежит по рельсам
На пути котенок спит
Паравоз остановился
И котенку говорит-
Ты катенык, ты катенык,
Уступи машине путь!
А катенык отвечает-
Переедешь как нибудь!
Паравозик рассердился,
Отдавил котенку хвост,
А котенок рассердился-
Оцарапал паравоз!
Паразоз лежит в больнице,
Ему делают укол,
А котенок сидит дома,
Пьёт какаву с молоком!
Сидит кошка на окошке
Пришивает сыну хвост,
А сама его ругает-
Не ходи под паровоз!

И они снова дружно рассмеялись.

Но тут внизу зашуршала трава, послышался топот ног и насмешливый голос-

- Гляньте! Наша парочка голубков воркует на заборе!

Друзья оглянулись. Внизу, задрав голову, стоял этот противный одноклассник Мишка, со своей не менее противной компанией. Женька не растерялась, отколупнула от крошащейся кирпичной кладки забора камушек и бросила его прямо в ухмыляющеюся физиономию Мишки, но тот ловко увернулся.

- Что вы тут делаете? Это наш сад, уходите!

- Это не ваш сад, а школьный и мы гуляем, где хотим!

Ответил Мишка.

Ну вот, с досадой подумала Женька, как появляется этот Мишка- всегда жди гадостей! Опять все настроение испортил!

Продолжение следует

Автор Джин;


Рецензии