Смысл

               

   Имеем ли мы право на свой смысл? Да. Но свобода это ответственность, иначе она - хаос собственных и привнесённых желаний. Свободен тот, кто господин самому себе, иначе он - марионетка своих малых я - хозяев на минутку. Есть и те, кто сомневается в праве на самоопределение, они делают так, как их учили в детстве - слушаются старших, авторитеты становятся их роком. Они пытаются втиснуть себя в чужой смысл, как-то обжиться в нём, чуть подогнать его под себя. Есть и такие, кто мал для предложенного смысла, они болтаются в нём и тащат в него обрывки других смыслов, вьют гнездо из угодных фрагментов.

   Важно понять, действительно ли твоя та цель, к которой ты идёшь, может ты привык к указателям? Мы с малолетства живём во лжи с намёком, в тайных манипуляциях родителей и окружения, авторитеты затмевают правду нашего восприятия, собственное понимание. Так постепенно теряются неписанные законы естества, чувство опоры в осознании себя, начинаются невольные поиски костылей - инструкций и правил. Многие даже обретают гордость в долженствовании - а чем ещё им гордиться - считают лишним собственное переосмысление общественных установок.

    Нет готовых путей. Есть только окольные дороги, околокультные верования. Ты сам и есть кратчайший путь к вершине, оказавшись на которой понимаешь, что всегда ею и был. Бог не где-то и не за, Он в сердце каждого, Он и есть Сердце мира. Твой путь и есть Его вершина, творчество - пик Бога. «Человек был создан для того, чего не знает и Сам Бог». Для того и дана ему свобода, он не блудный сын и не изгнанник, а странник по звёздам. Все религии возвращают в детскую, но человек может дорасти до гостиной Дома Своего.

   Одни верят в Бога - всё продолжают держаться за мамкину юбку и папкину бороду, другие, словно брошенные дети, не верят ни во что и никому. Лишь единицы обрели веру в человека и человечность, в его способность к преображению. Человек - незаконченное творение Бога, пущенное на свои хлеба и волю, он свободен от золотой клетки предопределённости, он может творить свою жизнь, как Бог - миры. В человеке Богу открылись новые перспективы Его сна о мире.

   Неужели Бог Сам Себе пророк, заранее знает, что будет с миром Его сна и человеком - точкой сборки Сновидца? Неужто Ему вечно скучать от сновидения с известным концом? Всезнающий и всемогущий Бог неинтересный Самому Себе, созидающий уже имеющееся? Или всё-таки таинственный, разгадывающий Себя во сне, где зло - неведение, познание вслепую, игра с огнём, падение в бездну неосознанного?

  Обособленность - причина страданий человечества, необходимое зло, чтобы окрепла человеческая осознанность, чтобы сознание вырвалось из слепой массы, ведомой инстинктами, чтобы все, пережив катарсис разрыва, вернулись к просветлённому единству. Человек стал надеждой Сновидца на пробуждение во сне. Бог не может отменить Свой сон, разрушить мир Своего отражения, иначе Он останется пустым зеркалом, чёрным, поглотившим Себя Светом.

  Бог неизбежный Творец, выбирающий жизнь, Ему не свойственно оставаться в пустоте непроявленного Света, ведь Он живой, Он дышит снами о Себе. Через них Бог проявляется в Себе, Он движется за счёт преображений и  не может выйти из снов, проснуться за ними, ибо безграничен. Бог кто-то лишь в Себе, за Собой - Он Никто и ничто. Сновидец обретает Своё Я в нас, без нас нет и Его. Бог умер в нас и воскрес в нашем сознании, мы не видим Его, но слышим, в каждом ударе сердца.

  Музыка - прямой контакт с Богом, истинная молитва, подлинное единство. Он танцует с нами на ногах ритма под флейту сознания, рвущуюся в безбрежную даль. Мир - язык Бога, Он общается с Собой через нас, видит и чувствует Себя растянутым, как река, бесконечной лентой времени, вечным потоком сна. Мы - гостевание Бога в Самом Себе, Его приключения в бесконечном странствии по уголкам собственной стихии. Бог больше, чем Отец, Он ещё и Сын, Его Дух витает, где хочет.

  Сновидец разделён в Себе мнимо, мы - Его иллюзии, импровизации на тему сна. Он проживает наши жизни, обретает Себя в нас, пытается больше узнать о Себе, шире раскрыться пред Собой, заглянуть в бездну Сознания. Сновидец идёт по винтовой лестнице реальностей, по необозримой ленте бесконечности, Он странствует сердцем и видит сознанием, фокусирует чувства во временное тело с точкой опоры, называемой «Я».

  Бог в заблуждении от собственной двойной реальности, от снов во сне, от действительности длинного сна  вперемешку с короткими, от мира и человека, от объектов и субъектов на которых всё время распадается Его Разум. Он видит и знает только изнутри, знает, что Сновидец есть - всему основа, но видит лишь поток времени, меняющееся пространство сна. Вечность временится мирами, бескрайняя сфера сознаёт Себя клубком времени, ведущим и запутывающим в нескончаемом лабиринте Разума.
 
   Имеем ли мы право на свой смысл в бесконечном движении Сознания по запутанным коридорам тел, стены которых называем чувствами? Имеет ли право Сознание на иллюзии миров, на временное самоопределение, на разные объяснения накатывающегося восприятия? Меняемся мы, меняются миры, лишь одно остаётся неизменным - поток Сознания и лодка «Я», в которую садится каждый и плывёт, как может. Сновидец - и Сознание, и лодка, и пловец, Отец и Сын, и странствующий в Них Святой Дух.
   


Рецензии