Про ту... 14 часть

14


       Так или иначе, мужчины появлялись в ее жизни и исчезали, а Саша оставался какой-то странной константой, непонятно почему и для чего. И сейчас Лане, его законной супруге, предстояло защитить его честь перед друзьями, ну и свою заодно. О своей чести она не очень переживала, привыкла, что за ней всегда тянулся шлейф сплетен и пересудов. Обсуждали все: ее семью, внешний вид, поведение, наряды. Пытались копировать и подражать, но то, что на ней выглядело экстравагантно и стильно, на других, зачастую, было смешно и даже жалко. Ведь все это нужно было еще и уметь носить. Как однажды сказала сестра Милы Ира, в таком может прийти только Ланка с ее стильной рожей, не терпящей возражений и сомнений. Если она это надела, никто и усомниться не мог в том, что это самое модное, и самый последний писк. Поэтому о себе она думала в последнюю очередь.
 - Я сильная, я переживу.

       Жалко было Сашу, она вспоминала, как Акунин любил помыкать им, как Радиону доставляло удовольствие подтрунивать над ним, пока она не дала всем понять, кто в доме хозяин. И совершенно не имело значения, любила она его или нет на этом этапе ее жизни. В обиду его дать она не могла, не имела права.

- Откуда же пошла эта грязь? Кто? Кто?

Она в сотый раз анализировала скупую информацию, полученную от Оли и друзей Саши.
 - Никакой зацепки, никакой.  Хотя что-то крутится и ускользает. Будто нарочно, память обрывается на том самом месте, когда ты уже готова поймать за хвост удачу.  Амнезия прямо какая-то. Придется еще раз поговорить с Ольгой. В понедельник мы планировали встретиться. Только бы ничего не помешало нашей встрече.

       Обычно Лана с нетерпением ждала выходных. Теперь же она не могла дождаться начала рабочей недели. Диссертация была проверена и исправлена, все замечания аккуратно выписаны на отдельном листе. Надо сказать, что Лана, при всей ее легкомысленности и ветрености, была очень ответственным и хорошим сотрудником. Свою работу она любила, хотя до рождения ребенка и представить себе не могла, что когда-то осядет в какой-нибудь геологической конторе или НИИ.

       Она немного тосковала по полевой работе, по геологическому братству, но все-таки быстро вошла в ритм каждодневной рутинной работы, и ни у руководства, ни у коллектива никогда не было к ней никаких претензий. Постепенно она стала находить даже какие-то преимущества в оседлой жизни, и с трудом уже могла себя представить на буровой станции в резиновых сапогах, по колено в грязи, в жару и мороз, днем и ночью, отбирающую шлам для лабораторного исследования.
       А сколько риска для молодой и красивой девушки было сопряжено с ее постоянными переездами и общением с непривычным контингентом товарищей. Теперь она даже с ужасом вспоминала прелести полевой работы, и тот случай, когда ей пришлось одной идти пешком от автостанции на буровую по вспаханному полю несколько километров, в босоножках на каблуках.

        Машины не было и встречать молодого геолога отправили буровика на мотоцикле с тележкой «Муравей». Лана сразу же хотела отказаться от такого нелепого транспорта, но буровик напугал, что идти далеко и лучше плохо ехать, чем хорошо идти.  Лана бросила туда свою тяжелую сумку и села сама, но не проехав и двухсот метров, чуть от смеха не выпала из «Муравья». Водитель так рванул по бездорожью, что удержаться в этой тележке можно было только, держась руками, ногами и зубами за борт.  Ей вспомнился кадр из мультфильма «Ну, погоди!», и она от хохота никак не могла докричаться до водителя, чтобы он остановил своего бешеного «Муравья». Когда он наконец-то услышал ее крики и остановился, Лана заявила, что она на этом тарантасе больше не поедет, а пойдет пешком.

       Водитель, который вернулся обратно без геолога, получил нагоняй, что оставил девушку одну за столько километров от буровой. Она долго шла по вспаханному полю, проваливаясь по щиколотку в мягкую землю. Ее счастье, что она не переломала ноги и на ее пути не встретился какой-нибудь проходимец, потому что прогнозировать дальнейшие события не взялся бы никто. За много километров ни единой души, никто не пришел бы на помощь, как это было необдуманно с ее стороны.
      
       Был и такой случай, и совсем не на бездорожье, а на автовокзале, где она сидела в ожидании своего автобуса после вахты. Вахтовая машина привезла ее на автовокзал утром, а на ближайшие рейсы билетов уже не было. Пришлось ждать вечерний автобус. Она смирилась с такой неудачей и сидела в зале ожидания с книгой. Ее внимание привлек маленький белокурый мальчик четырех-пяти лет. Он внимательно разглядывал тетю и улыбался ей. Потом он рискнул заговорить с ней, и у них завязалась веселая беседа. Вскоре подошел папа мальчика.

- Ах, вот ты где. А я ищу тебя по всему вокзалу. Ты почему ушел?
- А я с красивой тетей книжку читаю.

Папаша рассмеялся, ему понравился выбор сына.

- А вы кого-то встречаете?
- Нет, жду своего автобуса. Мне здесь до шести вечера сидеть.
- Что вы! Неужели нет билетов на что-нибудь пораньше?
- К сожалению, вот так мне не повезло.
- А вы знаете, что я могу вам помочь. Через час я со своей семьей собираюсь поехать на машине в город. Вот она стоит, темно-синие "Жигули". У нас будет свободное местечко в машине. Вы можете поехать с нами. Не сидеть же вам здесь целый день. Мне только за женой заехать нужно.
- Даже не знаю. А это удобно? Ваша жена не будет возражать? Я могу на бензин деньги дать.
- Ничего не нужно, вы пока сдайте билет, а поеду за женой.  Встретимся через час здесь же.

       Лана посмотрела на часы, было всего десять утра, до ее автобуса было целых восемь часов. Конечно, она с радостью приняла предложение незнакомца. Будь он один, она тысячу раз усомнилась бы в его искреннем желании помочь ей. Скорее всего, она даже не стала бы с ним разговаривать. Но присутствие сына усыпило ее бдительность, а желание скорее оказаться в своей постели подгоняло ее. Билет она сдавать не стала. Потеря той суммы была для нее не существенной, и билет так и остался лежать в кармане джинсов.

       Вскоре она увидела знакомую машину и машущего из нее водителя. Лана схватила сумку и впорхнула в салон автомобиля.
 
- Нет, садитесь вперед. Там сядет жена с сыном. Он в дороге обычно спит, и она за ребенком приглядывает, всем так будет удобно.
- А где они? Вы же сказали, что вместе приедете.
- Нет, пришлось кое-куда заехать, а сейчас их захватим и поедем. Это займет несколько минут.

       Они подъехали к какому-то частному дому и мужчина скрылся за воротами. Лана прождала минут пятнадцать, и уже начала немного волноваться. Наконец-то он появился, нервный и недовольный.
- Отказалась ехать. Переругались.
- Что же делать? Везите меня тогда обратно на вокзал. Видно, не судьба.
- Да нет, мне все равно ехать надо. Да и вам наобещал.
- Если из-за меня, то не нужно. Я сама о себе позабочусь.
- Нет, правда, мне нужно сегодня быть в Волгограде. Поехали.

       И они выехали на трассу. Лана осторожно рассматривала своего попутчика. Это был мужчина лет сорока с рыжими жидкими волосами и проплешинами. Лицо было красное и мясистое, покрытое испариной. Он был невысокого роста, полноват, пухлые волосатые пальцы крепко держали руль.  Он расспрашивал девушку о работе, о молодом человеке. Так, мило беседуя, они проехали минут двадцать. Водитель заметно нервничал, обращая ее внимание на красную лампочку на панели управления, которая периодически начинала мигать.

- Какие-то неполадки, боюсь, что встанем где-нибудь. Опять этот датчик барахлит.
- А что же вы на неисправной машине отправляетесь в такую дальнюю дорогу? Да еще и меня пригласили. Уж лучше бы я сидела на вокзале и ждала своего автобуса, чем сейчас болтаться в такой зной на дороге.
- Нет, нет. Не волнуйтесь, я сейчас все исправлю. Дайте мне минут пятнадцать. Я сейчас остановлюсь и все исправлю.
И машина стала выруливать с трассы на ответвление, ведущее в лесопосадки.

- Вы куда едете? Остановите машину немедленно, - почти закричала Лана.
- Я хотел, чтобы ты пока в тенечке посидела, пока я вожусь. Жара такая под сорок градусов сегодня.
- Ничего, не растаю.

       Но машина уже въехала в лесопосадку. Мужчина быстро выскочил из машины и открыл капот. Лана в бешенстве сидела и смотрела на него через переднее стекло. Конечно, она ругала себя за этот необдуманный поступок, ведь известно, что бесплатный сыр только в мышеловке. И вот мышеловка сейчас должна захлопнуться. Она не знала, что делать. Конечно, оставалась маленькая надежда, что все это не разыгранная комедия, а просто совпадение, и что через несколько минут неполадки будут ликвидированы, и они продолжат свой путь. Но неприятный холодок уже пробежал по спине, и она мысленно готовилась отражать нападение.

- А может, у меня просто богатое воображение? Почему я решила, что каждый встречный хочет меня, не слишком ли я о себе высокого мнения? Так, похоже, не слишком.
       Лана увидела, что мужчина направляется к ее двери и сгруппировалась, ожидая нападения. Он открыл ее дверь и попросил пересесть на водительское кресло, чтобы завести машину по его просьбе. Не успела девушка осмыслить предложение, как увидела приближающееся красное и потное лицо мужчины. Она ждала, что он сейчас вопьется в ее губы, но он наклонялся все ниже и ниже, и она не могла понять, что он собирается сделать. Но только когда она почувствовала, как откидывается ее сиденье, она поняла, что он нащупывал рычаг регулировки кресел. Его руки рванули на ней рубашку, пуговицы разлетелись в разные стороны. Он наклонился и жадно впился губами в ее грудь, а рука уже искала молнию на джинсах. Шоковые мгновенья прошли, и она своими знаменитыми ногтями впилась в его жирные щеки. Кричать было бессмысленно, машины проносились вдалеке на большой скорости, помощи ждать было неоткуда. Приходилось рассчитывать только на себя, на свои силы. От боли он отшатнулся:
- Ты что, с ума сошла?

По его лицу текли струйки крови, на каждой щеке было по четыре глубоких борозды.
- Только посмей, я не знаю, что с тобой с тобой сделаю. Я тебя посажу, тварь. Не приближайся ко мне.
       Он достал носовой платок и вытер лицо. Лана выскочила из машины и, запахивая на ходу рубашку, побежала к трассе, оставив сумочку и все свои вещи в багажнике его машины. Из всех пуговиц осталась одна, пришлось рубашку завязать узлом. Машина тут же завелась, и он медленно поехал за девушкой. Она встала на дороге и подняла руку, он выскочил из машины, достал вещи из багажника и поставил их у ее ног. Навстречу им приближалась милицейская машина.

- Умоляю тебя, не губи меня. У меня жена и ребенок. На коленях прошу тебя.
- Пошел вон, урод. Чтоб ты сдох по дороге, тварь такая. Гаденыш. Извращенец.
Машина остановилась, из нее выглянул молодой милиционер:
- У вас какие-то проблемы?
       Лана обернулась и еще раз посмотрела на этого урода, он рыдал, закрыв лицо руками. Скорее всего, он видел себя уже в наручниках, но Лана, стараясь говорить спокойным голосом, попросила довезти ее обратно на вокзал. Она села в машину и уехала, а он так и стоял на дороге, с расцарапанной рожей, по которой все еще текла кровь, не веря в свое счастье, что так легко отделался.

        В машине было двое молодых людей, и им показалась подозрительной эта странная пара с рыдающим мужиком и трясущейся от нервного перенапряжения девицей. Они подождали немного, пока она придет в себя, и спросили, не хочет ли она что-нибудь им рассказать или написать заявление. Лана ответила, что не хочет, и они подумали, что она, скорее всего, поссорилась со своим другом и уехала от него. Переубеждать их она не стала, просто доехала до вокзала, поблагодарила их и вышла из машины.  Лана посмотрела на свои пальцы, восемь ногтей были сломаны под корень. Она пошла в туалет, умылась, привела себя в порядок, потом зашла в привокзальное кафе, купила себе пирожки и чашку кофе. Дождалась своего шестичасового автобуса и потом еще три часа тряслась на нем до города.
 
       И такое бывало. И еще много другого, о чем хотелось бы забыть, но будет помнить всю свою жизнь. Скучала она по своей бесшабашной жизни, по своей высокой зарплате с полевыми, безводными и премиальными, по своим подружкам, по своей комнате в общежитии и своей соседке Лесе Рыковой. Тосковала она по своим длинным выходным, по фантастическому графику работы, который ей преподнесла судьба в качестве роскошного подарка в тот самый момент, когда он был ей просто необходим. Будь такие выходные у нее сейчас, она погрязла бы в домашней работе, склоках со свекровью и свекром, разборках с мужем, или еще похлеще, нашла бы себе менее безобидные развлечения. Единственно, она могла бы больше времени уделять любимому сыну, но он ходил в садик, и забирать его оттуда она не собиралась.

***

       В понедельник Лана с диссертацией предстала перед Арифом Мамедовичем. С какой неподдельной радостью он бросился к ней навстречу.
- Ланочка, я думал, что никогда не дождусь этой радостной минуты. Проходи, сейчас Света сварит для нас кофе, нам о многом нужно поговорить.
- Я записала все свои замечания на листочке с указанием страниц, вы сами во всем прекрасно разберетесь без моего участия.
- А я не хочу без твоего участия. Лана, я буду просить тебя о личной встрече, не отказывай мне, пожалуйста.
- Но у меня нет совсем времени. В восемь часов я приезжаю в институт, весь день на работе. В шесть вечера уезжаю домой. Вырваться из дома я не могу и не хочу. У меня муж, ребенок и его родители.
- Я могу отпустить тебя с работы. Мы можем днем пообедать где-нибудь за городом. Потом ты так и не сказала, ты поедешь на конференцию в Москву? Я бы мог поехать с тобой, там нас никто не увидит.
- Конечно, никто, только десять делегатов от республики. Смешно. Нет, если вы не возражаете, я бы отказалась от поездки.
- Но тебе это нужно как молодому ученому. Тема как раз твоя - по шельфу Каспийского моря.
- Я хочу попросить вас не отправлять меня. Есть некоторые причины, по которым я бы предпочла остаться. Потом я в конце августа планирую полететь в Москву в отпуск, а до этого мне много чего нужно успеть сделать.
- Все сделаю, как ты скажешь. Но обещай мне, что мы встретимся.
- Когда? Ну, не приедете же вы на пляж в восемь утра?
- А почему бы нет? Приеду. В какой стороне ты обычно плаваешь?
Удивленная Лана рассказала, где можно ее найти, и тут же пожалела об этом.
- Какая я идиотка, ну для чего. Ведь я ему не сказала самое главное: я никогда не бываю на пляже одна. Вот будет цирк, когда мои коллеги и партнеры по теннису увидят это зрелище. Вот будет смешно! Покупайте билеты, представление вас не разочарует.

       Но отступать было некогда и Лана покинула кабинет счастливого директора.
Войдя в свою комнату, она уже не могла удержаться от смеха:
- Девчонки, а знаете, кто завтра с нами будет загорать на пляже?
- Неужели Ариф Мамедович?
- Угадали!
- Ланка, это хорошим не кончится. Он или затащит тебя в постель, или убьет. В лучшем случае, просто уволит.
И девушки рассмеялись.

       На следующее утро Лана в восемь утра уже лежала на песочке в белоснежном купальнике с большим красным маком. Белая бейсболка, белые сланцы и очки в белой оправе дополняли пляжный ансамбль. Рядом с ней было человек восемь сотрудников НИИ из разных отделов. Молодежь весело обсуждала текущие новости. Вдруг один из сотрудников, не посвященный в розыгрыш, с сомнением произнес:
- А это не Ариф Мамедович в красных плавках?

       Все повернули головы, Лана приподняла очки, и чуть не упала от хохота. Метров в тридцати от компании стоял директор и махал рукой.
Лана помахала ему в ответ, и жестом пригласила присоединиться к компании. Директор в нерешительности стоял, не зная, как ему поступить.
Девушка пожалела своего воздыхателя, встала и направилась к морю.
- Пойду, окунусь еще раз. Кто со мной за буйки?
- Ариф Мамедович, - дружно засмеялись ребята.
И правда, увидев, что Лана направилась к морю, он присоединился к ней. Они поплыли вместе.

- Лана, как это понимать? Ты что, решила поиздеваться надо мной? Опозорить меня перед моими подчиненными?
- Как вы могли так подумать? Я совсем не ожидала их встретить. Обычно кроме моей подруги Джамили никого не бывает. А тут набежали, очень неожиданно. Я же не могла им сказать, что не подходите ко мне, у меня здесь свидание.
- Нет, Ланочка, дорогая моя. Придется все-таки мне тебя отпустить с работы и встретиться где-нибудь наедине, без такого количества свидетелей.
- Хорошо, я подумаю. Может, уже вернемся, и так далеко заплыли. Да и коллеги заподозрят неладное. Не будем давать им пищу для сплетен.
- Лана, у тебя такая фигура потрясающая. И купальник очень красивый, я таких еще не видел ни у кого.
- У меня все красивое.
- И под купальником?
- Сомневаетесь?
- Ни капли.

       Это событие обсуждал весь институт, шептались на всех этажах, и замолкали, как только появлялась Лана.
- Ланка, ты сегодня такая красивая.  Это платье тебе очень идет. Но купальник, говорят, отпад. Для кого стараешься?
- Для вас, мои любимые коллеги.
Лана почти уже сожалела о своем поступке, но приколы она любила, они заводили ее, поднимали настроение, развлекали ее.
- Ужас, я сама рою себе могилу. Семь бед, один ответ.

- Лануля, привет. Удели мне, несчастному холостяку, минутку своего драгоценного времени.
Навстречу шел первый парень НИИ Артем.
- И тебе минуту?
- А что, уже все минуты расписаны?
- Все.
- А сколько стоит минута любви?
- Тёмик, что с тобой? О какой любви идет речь, не понимаю?
- А что, имею право, я холостой парень.
- Но я замужем.
- А я тебя замуж не зову.
- А куда зовешь?
- Поехали ко мне после работы, видяшник посмотрим. У меня новый фильм есть, на один вечер дали кассету.
- А что у тебя еще есть?
- Французский коньяк. Фрукты. А что ты хочешь?
- Домой.

Лана вошла в комнату, все шептались, обсуждали последние новости.
- Ланка, что собираешься делать? Он с тебя не слезет. Может, расскажешь мужу?
- Только не это! И так он на нервах в последнее время. Не хочу подбрасывать дровишки в костер. Давайте поработаем немного для разнообразия, вы не против?
- Против! Давайте чай попьем, у нас еще в холодильнике тортик остался.
И девушки захлопотали у стола.

       Придя с работы, Лана обнаружила, что дома никого нет. Старики ушли гулять с внуком, а Саша еще не пришел с работы.
Лана не стала ужинать одна, а воспользовавшись свободой, прилегла поверх покрывала.

- А ведь время идет. Так я ничего и не придумала. Интересно, как продвигается расследование у Сашкиных друзей? Узнали ли они имя этого таинственного люмбоника? Я так надеялась опередить их, но...

- Может, это Стас? Но как они могли узнать о нем? Вряд ли. Он живет и работает в центре города, здесь его никто не знает. Да и не был никогда Стас богатеньким Буратино. А еще был жадным, он всего один раз раскошелился и оплатил покупку Ланы. И то, если бы не случай. Да и с каким трудом он расстался с этими грошами. Правда, кофточка была очень дорогая, но потрясающей красоты. Она была из тонкой ангоры сине-серого цвета, отделана золотистой каймой.  Принес ее в ресторан их общий друг, представляю, как ему досталось от Стаса. Первым делом Лана поинтересовалась, где он ее взял и сколько штук таких в городе. Он ответил, что одна у диктора телевидения, а вторая для его жены.
- Обойдется твоя жена без кофточки. Она дома сидит с тремя детьми и не работает. Для чего ей такая кофточка. Она уже моя, правда, Стас?
Стас задергался, засопел, но под нажимом веселой компании, вынужден был сдаться, и выложить две новенькие хрустящие соточки.

- Стас, откуда ты взялся в моей жизни?
 А все проклятая болезнь, которая толкала ее на преступления, а точнее, на грехопадения.
       Со Стасом Лану познакомила Оля. Она встречалась с Рафиком Азизовым, да-да, тем самым вторым обидчиком Милены. Так случилось, что он возродился из пепла и второй раз появился в жизни Ланы, но теперь уже как любовник ее другой ближайшей подруги Ольги.

       После института Оля распределилась в Академию Наук, и.. О, ирония судьбы, именно в тот геологический отдел, где усиленно трудился уже известный нам по печальным событиям сердцеед. Конечно, было бы странно, если бы он пропустил такую красотку. Оля была на пике своей красоты, и Рафик усиленно занялся решением геологических проблем с новенькой сотрудницей. Правда, скоро выяснилось, что Ольга беременна, и покинет институт на время декретного отпуска. Год пролетел незаметно, и Ольга вернулась в родные пенаты прямо в объятья влюбленного мужчины.   С дисциплиной в Академии Наук никогда не было строго, молодые ученые всегда могли отлучиться «для сбора первичного материала», и этим воспользовалась влюбленная парочка. Как только появлялась возможность, Ольга звонила Рафику и говорила:
- Рафик, ну что, рванелли?
 
 И в задней части академического двора они ныряли в машину и мчались на дачу, а приехав на место, отдавались безудержной страсти. И в каких только ситуациях все это не повторялось - даже на стульях в лаборатории. А все потому, что с самого начала у них зародилось взаимнотяготение и магнитное взаимовлечение, как сам Рафик называл их отношения.

       Муж Ольги работал и учился, ребенок был под присмотром аж двух бабушек и дедушки, и молодая мама могла посвятить свободное время своим развлечениям.
Вечерами они частенько засиживались в ресторане, где обычно собирались друзья Рафика. Как-то в этой компании Оля познакомилась со Стасом, хирургом, профессором, лауреатом Ленинской премии за открытия в медицине. Он всегда приходил один, и частенько просил Ольгу познакомить с какой-нибудь подругой, только чтобы она была такая же красивая и умная, как Ольга.

- Я понимаю, что прошу тебя о невозможном, потому что второй такой как ты просто нет.
- А вот и есть. У меня есть очень красивая и очень умная подруга.
- Так почему она еще не в моей постели?
- Не так быстро, Стас. Сейчас она немного приболела, врачи пока никак не определятся, что и как.
-  Больные девушки нам не нужны.  А что с ней?
- Вегето-сосудистая дистония, очень низкое давление. Врачи ни до чего больше не додумались, как прописать ей пить кофе с коньяком.
- А-а-а, алкоголики - наш профиль, вылечим, знакомь. Наверно, на диетах сидит, ничего не ест, вот и ветром качает. Знаю таких, доведут себя до истощения, а потом бегают по врачам. Анорексичка? Я худых не люблю и на кости не бросаюсь.
- Нет, с фигурой у нее все в порядке.
- Тогда не заставляй меня так долго ждать.

       Ольга рассказала Лане о враче, и та в отчаянии ухватилась за эту спасительную соломинку.
- Только как я ему расскажу о своих проблемах? У меня ведь как снежный ком, все наваливается и наслаивается друг на друга, и ничего не проходит, все прилипает. Мне стыдно рассказывать ему о своих проблемах с кишечником, например.
- Ланка, тебе давно пора не по врачам, а к бабке сходить, чтобы она сняла с тебя порчу. Это точно кто-то на тебя что-то сделал. Не понимаю, откуда все сыплется на тебя, все эти несчастья.
- Оленька, я так устала, ты даже не представляешь. Жить не хочется, только ребенок держит меня на этом свете. Ведь ни одна душа не знает, что со мной творится, и что стоит мне каждый день моей жизни.
- Лана, Стас — это шанс, нужно попробовать. Чем черт не шутит, а вдруг он поможет. У него огромные связи и возможности в медицинском мире, какие-то собственные разработки, он даже огромную премию отхватил. Ленинскую или Государственную, точно не помню. Надежда умирает последней. Только сама знаешь, какая будет плата за все это... Деньги ему не нужны.
- А что, Оля, у меня есть выбор? Я уже готова почку продать, лишь бы меня хоть кто-то вылечил. Конечно, я согласна. Скажешь, когда будете собираться, постараюсь как-то ускользнуть из дома, скажу, что поехала к маме.


Рецензии