Осени чудесные мгновения

Середина осени. Прекрасный солнечный денёк. Решили мы с друзьями сходить в лес по грибы.
Шуршат под ногами подсохшая трава и уже успевшие опасть листья. Разгребаю их палкой, присматриваюсь, выискивая какой-нибудь грибочек. А вокруг такая тишь, такая благодать!   В душе разливаются покой и нега. И уже не хочется ничего искать. Поддавшись этому настроению, сажусь на поваленное сухое дерево и просто наблюдаю за тем, что вижу вокруг.
Сквозь ветки деревьев, украшенные разноцветными листьями, пробиваются яркие лучи солнца. Они играют на тончайшей, искусно сплетённой паутинке, которая совершенно неподвижна.  По ней лениво передвигается какой-то паучок, который, похоже, как и я, разомлел от тепла и неги. Не колышется ни один листик, ни одна травинка. Всё замерло вокруг.  Только изредка где-то рядом прострекочет кузнечик, или над ухом прожужжит муха или комар, и опять тишина. Даже птичек не видно и не слышно. Похоже, и они замерли, не желая нарушить эту тишину. И мне тоже не хочется шевелиться. Вот так бы сидела и впитывала в себя всё это великолепие осенней природы. Наполняюсь этой благодатью и этим покоем, и такая лёгкость разливается по всему телу, что я как будто не чувствую его. Есть только глаза, которые стараются впитать в себя как можно больше всего, что попало в поле зрения, и парящая от нахлынувшей лёгкости душа.
 Очнулась от возгласа друзей:
 - Мы потеряли тебя, а ты тут сидишь. С пустой корзинкой. Полюбуйся на наш улов! – и показали мне свои корзины, в которых красовались боровики, подберёзовики и рыжики.
Я же возвращалась домой с душой, наполненной прекрасными впечатлениями этого осеннего дня, который запомнился мне навсегда.


Рецензии