Как издать свою книгу и стоит ли это делать?

Как издать свою книгу и стоит ли это делать?


Этим вопросом я задался в начале 21 века, когда у меня скопилось несколько рукописей, но компьютера ещё не было. Я отправился к знакомому, у которого был компьютер. Он его пока не освоил, но у него сын учился в 9 классе. Чтобы дать сыну какую-то работу для ПК с возможностью заработать на карманные расходы, мой знакомый и взял у меня рукописи. Через пару недель всё было готово. Парень не подвел. Я самостоятельно собрал две книжечки из напечатанных на принтере листов формата А4. В каждой брошюре оказалось не более сорока листов. Согнутые пополам, листы удвоились в формате А5.
Прежде чем брошюровать книги, я скопировал их в фотоателье. Так я стал обладателем двух своих первых книг в количестве пяти экземпляров каждая. Но то было только начало. Захотелось большего тиража, хотя бы в сто экземпляров. Я обратился в местную типографию. Там подсчитали все, для меня сумма итога оказалась неподъёмной. Совершенно случайно, из объявления в газете, я узнал о существовании ещё одной недавно открытой в старой части города типографии. Ребята там работали молодые, ещё сами не так давно освоили ПК. Насколько я помню, две книжечки в их типографии, тиражом в 100 экз.  Каждая, обошлись мне всего в 3000 рублей. Это было в 2002 году.
Часть книг я раздарил родственникам и знакомым, часть отправил в библиотеки городов, где я побывал во время командировок. Не забыл отправить бандерольку и в Российскую Национальную Библиотеку в Санкт-Петербурге. Сделал попытку реализовать их через «Союзпечать», но она оказалась неудачной, там сумели продать всего пять книжек. Таким образом, до 2007 года я издал за свой счёт десять своих книжек. Чтобы уменьшить расходы, все следующие книжки я заказывал в формате А6.
Так что издать книгу сегодня не проблема. Проблема-продать. Сегодня формула А.С.Пушкина «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать» несколько устарела. Да, в его времена не было ни интернета, ни радио, ни смартфонов, ни триста каналов телевидения.
Дорогие читатели, прежде чем печатать свою книгу сто раз подумайте, а стоит ли игра свеч? Купят ли, хотя бы половину тиража вашей книги? Есть ли у вас хорошее название для книги? Есть ли аннотация? Есть ли у вас связи с издателями и маститыми писателями? Есть ли у вас организация, которая разрекламирует вашу книгу и поможет продвинуть её в большие города и большие магазины по продаже книг? Если всего этого нет, то лучше не начинайте, потому что наличие всего вышеуказанного потребует от вас больших затрат, которые вряд ли когда-нибудь окупятся. И ваша книга останется у вас в качестве подарка своим ближним и дальним родственникам, а то и просто знакомым.

29.09.2020г.


Рецензии