Письмо маме

- Если бы ты слушала мать!...
- Если бы я слушала мать, я бы забилась за диван и сидела там ни на что негодная, страшная, ужасная. Вы же добрые такие, учите от противного: чушите так, что вам веришь, опускаются руки и понимаешь, что да, вы правы, вы такие умные и так вам не повезло, что мужья у вас демоны гулящие, а дети ни на что не способны, все мать, все мать! И квартиры добиться, и накормить, и научить, и орете, как потерпевшие. Ты не в курсе, что кричат и матерятся люди слабые, а сильным ни к чему орать? Ты послушай как звучит: добить – ся. Добить себя. Чего ты хочешь? Чтобы я поехала в культурную столицу помочь престарелой тетушке с переездом? Отлично! Ехать за три-девять земель из глубинки в культурную столицу, где я ничего не знаю и была там пятнадцать лет назад? Тетушка одинокая и несчастная, у нее теперь нет ни внука, ни сына, которые  безрукие, бестолковые, пославшие ее в лес с переездом, потому что она самая умная и все знает и умеет. Знающие и умеющие  думают, что мир вращается вокруг них и никого не уважают. Хорошо. Представим на минуточку, что я собралась и поехала помогать. Приехала. Интернета у меня нет, где искать компании, помогающие с переездом – не знаю. Я на себе буду таскать коробки с многолетним накопленным барахлом с четвертого этажа? Хрусталь побьется, что-то потеряется, я все равно останусь крайней и виноватой потому, что навесить чувство вины на ближнего и самоутвердиться за его счет – это ваша жизненная задача. Веришь, меня жизнь уже так научила по самое «не могу», что я теперь помогаю людям только если просят, а я могу помочь. У человека есть и сестра, и племянники, и друзей больше, чем во рту зубов, а все ждали, пока я выясню, почему он не выходит на связь, лежа в инфекционном госпитале, куплю ему мобильник и вместо «спасибо» он выскажет мне претензии, что большую флешку не купила. Знакомому художнику помогала, носилась с ним по знахаркам и больницам, приносила еду на шестой этаж без лифта, а меня даже на похороны не позвали. Подружке-эмигрантке помогала присмотреть за детьми и сдаваемой квартирой, а меня обвинили в том, что я на сиротах наживаюсь. Так, я решаю свои собственные задачи. Потому что, пока я занимаюсь делами ближнего, мои дела никто не сделает. Я молода-глупа, диплом не получила. Кстати, мне это не очень мешало жить. Иногда даже помогало. Я не отставляла ножку: как, я с высшим образованием буду мыть полы и посуду, ухаживать за бабками? Буду. И ничего, жива осталась. Мой диплом встроен в мое ДНК, а не существует в виде корочки, которая стоит на книжной полке и выполняет функцию украшения. Моя аlma mater выполнила главную задачу ВУЗа: научила меня мыслить и правильно пользоваться информацией при постановке и решении жизненных задач. Для этого необязательно пять лет сидеть в пыльных аудиториях. К высшему образованию неплохо бы еще среднее соображение. А учиться всегда, до самого конца жизни – это нормально. Умение договариваться с ближним, а не самоутверждаться за его счет – это нормально для взрослого интеллигентного человека. Очень жаль, что приходится об этом говорить. Функция «по умолчанию» - само собой разумеющееся - увы, присутствует только в компьютерных программах.
Тебе, мама, нужно купить новую плиту, потому что старая жестянка прогорела, ручки проворачиваются и непонятно – выключила-нет? Я провела маркетинговые исследования и выяснила, что оптимальное сочетание «цена-качество» в магазине при газовой конторе. Они уже заложили в стоимость перевозку и установку. Если мы купим такую же плиту, как у тебя сейчас, да, съэкономим три тысячи. Но через пару лет получим тот же результат, что и теперь: крышка духовки отвалится, ручки испортятся. Неразумная экономия, однако.
Знаешь, если бы ты, дорогая мамочка, смирилась и сказала: мои дети выросли и сами способны позаботиться не только о себе, но и обо мне, они больше меня  знают о большом мире, я им доверяю, люблю их, а они любят меня и заботятся. Я очень хочу все это сказать тебе и тетушке, но вы же не слышите.


Рецензии
Я считаю, что к советам надо прислушиваться, но делать так, как подсказывает твоё сердце и винить за свои поступки только себя.

С Уважением

Владимир Горбачев   30.09.2020 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Но сердце не всегда умное, иногда говорит не сердце,а эмоции и гормоны. И потом, на каждый совет нужно еще несколько - как этим советом воспользоваться.

Елена Черникова-Калиновская   04.10.2020 20:36   Заявить о нарушении