Глава 27 Огород для начинающих

Но это просто рубеж, и я к нему готов,
Я отрекаюсь от своих прошлых снов,
Я забываю обо всём, я гашу свет.
Нет мира кроме тех, к кому я привык
И с кем не надо нагружать язык,
А просто жить рядом, чувствовать, что жив.
(С) Ночные снайперы

Грядки, грядки, грядки. Для меня эти слова равноценны июню, июлю и августу. А теперь внимание вопрос: с какого возраста в нашей стране разрешен найм на работу? А вместо ответа , встречный вопрос от моей благочестивой бабули- внук ты или дачник? И этот вопрос адресуется десятилетнему ребёнку. На какой ответ она вообще рассчитывала? На развёрнутый? Мол, бабуля, спешу тебя заверить, что в первую очередь я твой внук и мне десять лет, с другой стороны, я трудился девять месяцев в школе и заслужил нормальные каникулы, полные впечатлений и эмоций, да таких, чтоб не меньше, чем в книжке «Кортик». Да, ещё чтобы первого сентября я смог не то чтобы рассказать, как я провёл лето, а чтобы пацаны сказали: Гриша, ну ты даёшь, расскажи ещё? Ну, а уже потом, я твой любящий и заботливый внук, ждущий после бани малиновый компот и пироги с капустой. А вот маленький Гриша покорно шёл полоть грядки, мечтая о том, чтобы его лето было таким, о котором он мечтал. О котором он слышал каждое первое сентября от своих одноклассников и ему не приходилось бы сочинять всякие небылицы лишь для того, чтобы не казаться каким-то ущербным. Эх, бабуля. Зачем это все? Что с тобой не так? Ты стараешься быть хорошей, но ты не умеешь любить. Не умеешь отдавать. Да и хорошей ты стараешься быть только за счёт того, что рассказываешь о том, чего нет на самом деле. За субботним семейным ужином при родителях ты рассказываешь о том, что души не чаешь в внуке. Что кровиночка твоя, как сыр в масле катается. Но черт побери, Все все понимают, но отыгрывают свои роли, как по сценарию. Одним нужно пристроить ребёнка на лето, другим нужно полоть грядки. Много высокопарных речей, касательно морального облика. Ебучие интеллигенты. Вы врете сами и учите врать ребёнка. А для чего? Для сиюминутной выгоды? Вы закрываете глаза на очевидные вещи и ждёте, что вырастет кто-то с большой буквы «Ч»? Смешно. Вы сеете зерно розы, но вырастает сорняк, который кто-то когда-то прополет. А все потому, что удобрять нужно хоть и говном, но надо ещё и поливать водичкой, ухаживать за растением, подвязывать стебелёк, беречь от вредителей. А тут куда не ткни, все наоборот. С одной стороны тебе рассказывать, каким ты должен быть, чтобы стать полноценным членом общества. С другой стороны тебя учат быть послушным, удобным и зависимым. В результате мы получаем безвольную, искалеченную и подваленную личность, мечтающую только о том, чтоб его дети в будущем не испытывали всех этих страданий. Как здорово ложится идеи о рае и вечной стройки коммидей. Страдай сейчас, но потом все будет в шоколаде. Класс. Спасибо. Вы проповедуете то, о чем не имеете ни малейшего представления. Вы живете в мире лжи и  фарса. Самое страшное в том, что вы все это знаете сами, но боитесь признаться в этом самим себе. И вы умрете один за одним в обнимку со своими лжеидеаламм так и не поняв, что сами спустили свою жизнь в унитаз, а потом вашими останками кто-то снова удобрит очередной сорняк. Кто-то должен разорвать этот порочный круг. Кто-то должен положить этому конец и должен начать все с чистого листа. Не пытаться изменить свою судьбу в судьбе будущих поколений. Это нужно менять самому. В своей жизни. Здесь и сейчас.
 ; Але, бабуль? С днём рождения!
Твой внук, Гриша.


Рецензии