Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 88
1. После этих размышлений Енох был пробужден, и обратился ко всем отцам со следующей чудесной речью из Меня, говоря:
2. «Послушайте, дорогие отцы! Господь Бог Иегова, исполненный любви пресвятой Отец всех нас, в Своем великом милосердии призрел на скорбь наших усмиренных сердец и сжалился над нашей неразумностью, в которой мы неизбывно пребывали вот уже почти триста лет, и теперь хочет поднять нас из грязной лужи нашего бедственного положения. Но перед этим необходимо, чтобы каждый в своем сердце немедленно прекратил делать эти глупые различия между землями!
3. Послушайте: Господу Богу Иегове, нашему любящему святейшему Отцу было угодно пробудить Асмаила, чтобы он показал всем нам глупость закона, не находящегося в теснейшей связи с божественным порядком! Все мы были вне этого порядка и потому не могли ничего понять. Ведь, с одной стороны, мы опутали себя железной необходимостью закона и были мертвы в каждом слове, всякой мысли, любом волении и, таким образом, также и в каждом действии. – С другой же стороны, в нашем сердце мы ощущали величайшую потребность в истинной свободе жизни, без которой жизнь не была бы жизнью и также никогда вовеки не могла бы ею стать.
4. Мы были двойственны: ни мертвы, ни живы. С одной стороны, мы были невероятно близки к истине, с другой же – несказанно далеки от нее, поскольку закон и свобода образовали для понимания нашего сердца непреодолимую пропасть, через которую мы не могли перепрыгнуть ни от закона к свободе, ни наоборот, и это наше бедственное положение вынуждало нас даже Самого Бога видеть либо связанным собственным законом, либо растекающимся в абсолютнейшей, разрушительной свободе, и потому были безжизненны, с какой стороны ни посмотри».
21 мая 1841 года
5. Я сам ощутил это в себе и, несмотря на все безмолвные усилия моего сердца, никак не мог поместить и объединить воду и огонь в одном сосуде! "Ибо, – думал я, – ведь закон порядка является законом, который Сам Бог должен соблюдать до тех пор, пока желает видеть и иметь вокруг Себя и в Себе неизменных существ. Но как может быть свободен тот, кто вынужден соблюдать законы?"
6. Далее я размышлял так: "Кто же способен принудить Бога к чему-либо? Если Он делает это, то ведь по Своей наисвободнейшей пресвятой воле, и может тотчас разрушить и полностью уничтожить всякое творение!"
7. Потом я задумался: "Но откуда же тогда берется постоянное сохранение?"
8. И тут явилась Любовь и сказала: "Я причина всего сохранения!" И больше Она не сказала ничего.
9. Тогда я подумал: "Если Ты причина всего сохранения, тогда ведь, поистине, для Себя Самой Ты являешься вечным законом, – но как же тогда обстоит с Твоей свободой?"
10. И как думал я, так думал и отец Адам. А отец Сиф хотя и не думал так, но в глубинах своей души ощущал непреодолимую пустую бездну и искал, и нашел. Но, не имея подходящих инструментов, он не сумел соорудить из найденного никакого моста через эту великую пропасть. Также и другие отцы с большей или меньшей безучастностью делились между собой соображениями обо всем этом, пытаясь уйти от ответа и отыскать того, на кого можно переложить ответственность за происходящее. В конце концов они не нашли ничего лучшего, как просто терпеливо ожидать развития событий, однако все это не давало заплутавшей душе ни тепла ни света.
11. Мать Ева показала отцу Сифу великий свет, но посреди ночи яркое сияние ослепляет слабые глаза еще больше, чем перед тем сама эта ночь. И так за каждым подобным начинанием следовало наказание последующей тройной тьмой.
12. Однако нет более мудрого учителя, чем само страдание. Оказавшись в беде, мы все обратились к святому любящему Отцу, и Он призрел на нужду детей и снизошел к ним Своей милостью. Мы – Его дети; Он же пребывает среди нас и Сам теперь дает нам наставления!
13. И слова Его суть громкий призыв, полный любви и мудрости, ибо так говорит святой любящий Отец:
14. "Внемлите, чада Моей любви, и уразумейте это в своих сердцах: Я – единый вечный Бог, Творец всего сущего из Себя и Отец Моей Любви и всех тех, кто стал из нее.
15. Я вечно пребываю в свободе и ничем не скован, и Моя Любовь есть исконное блаженство Моей вечной свободы.
16. Сами сотворенные не являются необходимостью, – необходимы лишь зримые для них знаки Моей наивысшей совершенной свободной власти и силы, и происходящего из них блаженства всех блаженств. Что же должно или могло бы принудить Меня поступить так или иначе?!
17. То, что вы называете ‘законом’, для Меня – высочайшая свобода во всем блаженстве Моей Любви. То же, что вы называете ‘свободой’, – это лишь Моя свободная власть. Посему живите любовью, живите вечной любовью во Мне, и тогда вы будете жить воистину свободно! И только свобода жизни полностью научит вас, что закон любви и есть подлинная и наивысшая свобода, и что закон и свобода подобны кругу, который повсюду встречает самого себя и обретает свободу через порядок, в котором он вечно выстраивает себя в безграничном совершенстве!
18. Посему любите, и тогда закон будет подвластен вам, и вы будете полностью свободны, подобно Мне, вашему Отцу! Аминь"».
Свидетельство о публикации №220092900623