Это он, ИХ Британский почтальон

...На каждой почтовой марке есть надпись «Україна» большими буквами и ‘Ukraine’ маленькими.

Британия до сих пор не ставит на почтовых марках название страны, поскольку в знак признания ее ведущей роли в развитии почтовой связи Международный почтовый союз разрешил ей ограничиться профилем монарха на марках. В чем же заслуга королевской почты и почему ей такие привилегии и почести?

Почтовая марка – это шедевр художественной миниатюры и…, одновременно, «кусок промазанной клеем бумаги, который наклеивается на конверт после оплаты его (конверта) отправления по указанному адресу». Вместо почтовой марки сейчас используются специальные штемпели с указанием стоимости отправления, а также изготовленные типографским способом конверты с марками на них.
 
1 мая 1840 года в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии началась почтовая реформа: плату за отправления производил не ПОЛУЧАТЕЛЬ а ОТПРАВИТЕЛЬ. Свидетельством оплаты (квитанцией) была почтовая марка, которую наклеивали на конверт. С 6 мая 1840 года в обиход введена 1-пенсовая черная марка, а затем была отпечатана голубая двухпенсовая. Изображением на двух первых марках мира служила гравюра на меди профиля королевы Виктории.

Кто в мире не знает Королеву Викторию? Нет таких! А значит и не надо писать на марке, из какой страны она исходит.

Нельзя утверждать, что раньше не существовало никаких попыток «страхования» оплаты за доставку корреспонденции. Для этого использовались специальные «печати» из сургуча, который как бы «запечатывал» свернутый лист бумаги с посланием.

Жители Соединенного Королевства по-прежнему получают и отправляют по почте не только письма и открытки, но и документы, купоны на скидки, банковские чеки и налоговые декларации. Перед Рождеством и днем Валентина Royal Mail нанимает дополнительных сотрудников для обработки вала поздравительных открыток и подарков.

Предсказуемость и точность безукоризненная: простое отправление идет по стране не дольше пяти дней, отправленное первым классом - сутки. Это позволяет довольно точно рассчитать время, когда получатель вскроет конверт.

Но даже Королевская почта не лишена пороков. Раньше она ежегодно теряла свыше 14 миллионов отправлений. Тем не менее, британцы не боятся посылать друг другу в конвертах паспорта, водительские удостоверения, дипломы о высшем образовании и прочие документы.

Как и во всем мире, распространение Интернета подкосило Королевскую почту. Многие теперь предпочитают облегченную версию электронной переписки традиционной «бумажной». Кроме того, у государственной Royal Mail появились коммерческие конкуренты, которые начали перехватывать клиентов, прежде всего, в сфере бизнеса.

В настоящее время из-за постоянных увольнений сотрудников Королевская почта теряет свой престиж из-за забастовок сотрудников. «Грандиозные» забастовки оставляют всех британцев без почтовой связи не более, чем на шесть дней. На почтовых ящиках появляются наклейки, извещающие, что почтовые отправления могут идти на несколько дней дольше, поскольку выемка корреспонденции во время забастовки не проводится. Royal Mail была вынуждена извиняться перед клиентами за невыполнение
обязательств по доставке корреспонденции – это небывалый случай в её истории.

По данным Лондонской торговой палаты, убытки от забастовок достигают 300 миллионов фунтов стерлингов, включая потери самой Королевской почты и ее клиентов в год.

Привыкшие к точности и пунктуальности британцы не соглашаются терпеть задержки в работе почты, которые приобретают все более хронический характер, и нести финансовые потери от того, что их адресаты вовремя не получают банковские чеки или заказанные товары.

Курьерские службы в британской столице буквально расцвели на фоне забастовок почтовиков: если прежде курьер на мотоцикле доставлял посылку или конверт в течение получаса, то теперь для доставки существует сеть велосипедистов-курьеров, которые работают в определенных районах Лондона, но «преодолевают» любые пробки и препятствия дорожного движения быстро и с уведомлением о вручении SMS.

Что касается способов доставки ОПЛАЧЕННОЙ корреспонденции, то по мере развития разных видов транспорта они внедрялись и в консервативную Британскую почту, но … с некоторым опозданием.

Если в США первое авиаписьмо было отправлено из Гавайского города Нассау в Майами в 1929 году, то Royal Mail обрела «крылья» лишь к 60-ым годам. То, что во всем мире специально подчёркивали (или штемпелями или марками), например, «Морская почта», «Железнодорожная почта», для Британии было обычным делом.

Первое почтовое отправление было доставлено по первой в мире железнодорожной магистрали, проложенной в 1830 году между Ливерпулем и Манчестером.

Никогда в Британии не было Цепеллиновой почты, потому что трансатлантическая трасса дирижабля из Германии в США не предусматривала «захода» на острова. Каждый перелет «Цепеллина» сопровождался доставкой 12 тонн груза, в основном, почтового.

Королевской почте Великобритании (Royal Mail) скоро исполнилось 200 лет. Она являлась законодательницей «почтовой» моды во всем мире, а сейчас показывает примеры «мирного» сосуществования с другими сверхбыстрыми, сверхнадёжными и «сверхобезличивающими» способами общения человека с человеком.

«Send me a letter» -  простое бумажное письмо, -  и Королевская почта мне его доставит в срок…


Рецензии