Детство и дедство

                Подарочные хлопоты…   

  - Сейчас оттарабаню тебя в школу и пойду на рынок – бабушке Т. подарок на день рождения покупать.
  - Ты уже знаешь, что покупать?
  - Догадываюсь.
  - Я тоже хочу ей что-нибудь подарить. Но у меня только сто рублей… А было 4 тысячи. Три дала бабушка Т. и одна у меня была раньше.
  - Промотал?
  - Не я – мама. Не спросив… И не промотала. Хуже – проездила. В Россию же по делам ездила. Туда-обратно билеты…
  - Ну, может, у вас денег не было…
  - Были деньги.
  - Заяц, это выражение такое. Имеется в виду, что на ежедневную жизнь были, а на поездку – не доставало.
  - Ну да… Может, с зарплаты отдаст? У неё зарплата больше…
  - И ты думаешь, что зарплату ей некуда будет деть? Вон, за последнее время сколько денег вы потратили: на крыльцо, на комнату, тебя к школе приготовили. В общем, надейся на лучшее, но будь готов к худшему. И переживать не придётся.
  - Да я не переживаю. Факт кост… констан… констатирую.
  - Ну вот и отлично. А с твоим подарком придумаем что-нибудь.
   Проводив мелкого и вернувшись, спросил у бабушки Т., не желает ли она чего-нибудь эдакого, полезного и нужного, за сто рублей в подарок, а то у зайца больше денег нет. И пересказал наш разговор. Посмеялись и она посоветовала предложить ему на 100 рублей купить большую конфету и с этой конфетой внедриться в общий подарочный пул: там что-то уже купили его родители и бабушка об этом прознала.
   Что я и сделал. Но предупредил ребёнка, чтобы выбирал конфету из тех, которые сам любит: вдруг бабушка её ему передарит от избытка чувств? Зашли в магазинчик.
  - У тебя сотня с собой?
  - Нет, она у меня в кошельке, а кошелёк где-то дома, надо найти.
  - Значит, я оплачу, а ты выбирай.
  - Деда я найду и тебе отдам.
  - А и не отдашь – не беда.
  - Я отдам. - Заяц внимательно обнюхал всю витрину и в итоге купил шоколад «Россия». 67 рублей.
   Сдачу я кинул в карман. А потом:
  - Не, ты же собираешься мне сто отдавать, так что забирай сдачу себе.
  - Не надо, ты её отложи отдельно. Потом, когда я отдам, разберёмся.
   Господи, какие мы щепетильные в вопросах возвращения долга! Что, конечно, радует.
  - Ну что, шоколадку купил, вот и замечательно. А придут родители, намекни им, что из-за нехватки средств ты готов упасть им на хвост, чтобы их подарок был от всех троих.
  - Мда… Не очень-то они будут рады, если я наступлю им на хвост…
  - Если наступишь? Согласен. Хотя, конечно, его ещё сначала найти надо будет. А уже потом они будут не рады. Но это – другое. А упасть на хвост – это выражение такое, не очень, конечно, литературное, шутливое. Обозначает…
  - Деда, да знаю я всё, за кого ты меня принимаешь?
  - Я? За тебя.
  - А ты помнишь, как в прошлом году мы с тобой ей в подарок сделали большой макет нашего двора?
  - Помню, разумеется. А где он, кстати? Что-то я его не вижу…
  - Он в моей комнате. А ты туда не заходишь. – У зайца есть своя комната в нашем доме, где он отдыхает после занятий, расплываясь разваренным пельменем по дивану. А потом там же, за столом, некогда сделанным его дедушкой и его дядей специально под вязальную машинку бабушке Т. (так ни разу машинкой и не вязала, всё вручную, зря только заказ выполняли), готовит уроки.
  - Где?
  - В моей комнате. В моеееей коооомнате! – Зловеще скопировал он то ли Змея Горыныча, то ли вообще Кащея Бессмертного.
  - Да? Комната, значит, твоя, а батарею в ней менять буду я?
  - Ой! Что-то я… А ты когда будешь менять?
  - А что?
  - Ну, на тот день я тебе её уступлю.
  - Добрый мальчик.
  - Обращайтесь.
  - Слушай, шоколадка в рюкзаке? В рюкзаке. Мы сейчас придём, рюкзак ты оставляешь у нас и идёшь переодеваться, так?
  - Так.
  - А в это время бабушка обязательно нырнёт в рюкзак за дневником и может наткнуться на шоколадку.
  - И всё пропало…
  - Да. Поэтому делаем следующим образом: давай её сюда, я кладу её в боковой карман куртки, оставляем рюкзак у нас, идём к вам, там я тебе её отдаю, ты её прячешь, но так, чтобы потом смог найти, а я поднимаюсь на второй этаж и беру ключи для ремонта батарей. Ты переодеваешься в домашнее и идёшь к нам: есть, отдыхать и делать уроки.
  - Мудро.
  - А то!
   Сказано - сделано. Но когда зашли к ним, он спросил:
  - Деда, квасу хочешь?
  - Не, спасибо.
  - А может, хочешь?
  - Не-а.
  - Ну по рюмочке! – Захохотал заяц и начал тянуть меня в гостиную.
 Еле отбился: во мне нынче изжога разгулялась и лишний раз давать ей пировать – себя не уважать.
   Минут через десять после меня к нам и ребёнок прискакал. В майке с короткими рукавами.
  - Заяц, а почему раздетый?
  - В смысле? – Удивился ребёнок, внимательно оглядывая себя с ног до головы.
  - Ну, почему только в майке?
  - Да у меня под ней ещё одна – на, смотри!
   И действительно. Под жёлтой была белая. Тогда ладно, тогда я спокоен: не замёрз заяц за эти двадцать метров от двери их дома до двери нашего. А то пошёл за ним днём в школу, а на полпути дождик прихватил. Я не то, чтобы заметался по магазинам, но в парочку заглянул: чего бы ребёнку на голову купить – какой-нибудь шапец или капюшон полиэтиленовый. Ибо зонтик его не захватил. А у ребёнка сопли непреходящие. Ничего не нашёл, ничего не купил и дождик перестал.
   Но к моменту явления зайца из здания на школьное крыльцо снова закапал. Я дал мелкому полиэтиленовый пакет в полной уверенности, что только врождённый такт и уважение к взрослым не даст ему высказать всё, что он думает об этом моём предложении. Ан нет: взял и хохотал, едва порывы ветра надували пакет у него над головой. А когда дождик опять закончился, ребёнок даже слегка расстроился: хотелось ещё поприкалываться, очень на то похоже.
   Мне нужно в одной комнате заменить батарею, а во второй – отремонтировать (заменить пару секций). Но возле первой сидит бабушка Т. в ноутбуке, а возле второй сейчас будет делать уроки заяц. Из чего следует, что, если я сегодня и приступлю к работе, то только в ознакомительном порядке. Поскольку не к спеху и чего тогда на ночь глядя-то?
   Вышел покурить. Снова полил дождь. Во всяком случае, три капли я отчётливо ощутил своей макушкой.


Рецензии