Как ваську ворона укусила, и что из этого вышло

Часть 2

Вышел Васька во двор, а там красота красивая. Тут тебе душистый горошек цветет, там , розочки и еще всякие цветы, и над всей этой благоухающей красотой, бабочки порхают. И бабочки все разные, и белые, и в полосочку, и зеленые в пятнышках.
Васька стал за ними гоняться, ловить пытался, но не удавалось ему поймать ни одну. Скакал он скакал, аж устал. И когда он сел отдохнуть, одна бабочка опустилась ему на носик. Ваське было щекотно от ее лапок, но он терпел, ждал, что же ей надо.
- котик, сказала бабочка , ты не лови нас, мы имеем очень хрупкие крылышки, и если нас хватать за крылья лапками, то мы погибнем.
Ой, подумал Васька, не хочу я убивать таких красавиц. А вслух ответил
- хорошо милая бабочка, я еще молодой котик , и многое не знаю.
Оставив бабочек в покое, он пошел по двору .
Бабушкин домик, был обнесен забором, и в одном месте, рядом с этим забором, росла смородина, густые кусты смородины. И вот под этими кустами, Васька увидел кого то.
Кто это был, кот не знал, но этот кто то, совсем не хотел знакомиться, он пошелестев опавшими листьями, заполз подальше в куст.
Вася подошел поближе, сунул мордочку в заросли и сказал
- здрасьте.
- фыр , фыр , ответил ему тот, кто там был.
Вася пролез еще дальше в куст, и увидел того, кто там прятался. Этот " кто то" , был весь покрыт колючими иголками, у него были маленькие лапки, и премиленькая мордочка с висящими ушками и глазками пуговками.
- кто вы!? Изумился котичек.
- я ежик, и я занят, ответил загадочный зверек.
- а чем вы заняты, спросил котик и понюхал ежика.
Ежик понюхал кота в ответ, и хотел было убежать. Но Вася снова заговорил
- давайте дружить, я думал я один живу у бабушки, а тут вы вот есть.
- да как же, один ты, ответил ежик, вас тут много, фыр , фыр. ( Ежики фыркают не потому что недовольны чем то, а потому что у них носы такие, фыркающие)
- вон там, продолжал ежик, живет лягушка , она считает себя царевной, и все принца ждет. А там, в саду, живет крот, он ничего не видит, но любит рассказывать как красив его сад.  А вон, видишь , сарай? За ним живет паук, с  большим крестом на спине. Он считает себя самым умным в нашем дворе. А на крыше живут голуби, но мы с ними не общаемся.
- а ворона? Спросил Васька?
- а ворона... Протянул ежик, живет за забором, она очень мудрая и серьезная птица, мы ее по пустякам не тревожим, и когда она спит, не шумим. А теперь иди, котик, мне надо трудиться.
Васька отправился искать других жителей двора.
Увидев бочку с водой, котик подошел , и полакал из лужицы. Лужица была не большая, и не маленькая, как раз такая, что бы по краям ее выросла травка, а в середине поместила камень. На этом камне, кто то сидел. Кто то, зеленый, гладкий, и с очень печальными, выпуклыми глазами.
- здравствуйте, сказал Васька, а вы крот?
- здравствуй глупый котик, какой же я крот? Я лягушка.
- ааа, обрадовался котик, та , что царевна, и что ждет принца? Мне ежик говорил.
- да, ответила печально лягушка, я видишь ли, и правда царевна, но вот принца никак не дождусь. Ежик хороший , но не принц, и крот не принц, и ты не принц, про паука и говорить нечего. Вот я и печалюсь.
- дорогая лягушка, я тут гуляю, и если найду принца, то обязательно приведу его к тебе.
- да где его сыщешь, проговорила лягушка, видно так мне и жить, в тоске и в луже. Хотя .. это не так уж и плохо, ты плавал когда нибудь в луже, котик? Это очень здорово, попробуй.
Васька опустил лапку в лужу, и понял- коты не любят плавать.
- нет, вежливо сказал котик, я не хочу сейчас плавать, может быть потом как нибудь.
Распрощавшись с лягушкой, котик пошел дальше.
Он вышел на зеленую траву, вокруг росли деревья, и с них время от времени, падали на землю плоды. Очень красиво было в саду, но кот увидел какую то штуку, нарушающую гладкость травы. Какое то возвышение из земли, кучку.
И под этой кучкой кто то был.
Стук стук, постучал котик по возвышению, и крикнул - эй, кто там живет?
- а , что, кто, где ? Бормотал зверек выползший из земли. Он озирался по сторонам, смотря подслеповатыми глазами, и как казалось Ваське, ничего не видел. Шкурка его была черная, гладкая , носик остренький, глазок почти не видно.
- ээээ, подумал котик, да это крот, как ежик и говорил, слепой крот. Теперь то я не перепутал.
- здравствуйте крот, сказал Васька очень весело.
- где, кто, зачем, кто ты? Все крутил головой крот.
- я Вася, котик, сосед ваш .
- ааа котик, обрадовался крот, и наконец то нашел взглядом Ваську.
А что котик, продолжил крот, любишь ли ты сад так, как люблю его я? И не дождавшись ответа , начал рассказывать - в этом саду , с деревьев падают самые спелые плоды, их не всегда успевают собирать, и они портятся , уходят в землю своим соком, а от этого , в земле , появляются самые толстые, самые вкусные червяки. Ты любишь червячков, котик? Я могу угостить тебя.
- нет... Я.. не.. мялся Васька, не зная как сказать кроту, что бабушка кормит его сметаной и курочкой, а червяков , ни он , ни бабушка, не едят.
Но крот и не ждал ответа, уже потеряв из поля зрения кота, он все рассказывал о саде.
Вася не стал прощаться, потихоньку ушел. Пусть рассказывает крот, это наверно ему нужно.
Пройдя через грядки, котик очутился возле сарая. Заглянув в щель между стеной строения и забором, он увидел паука. Огромный, с крестом на спине, как ежик и говорил, паук спал. Вася не стал его будить, только поймал две мухи, и положил их в паутину, в знак знакомства.
Находившись, кот хотел лечь отдохнуть, в грядку с душистыми петуниями, но ...
Он появился внезапно, спрыгнул с забора, и до чего он был красив, черная , густая шерсть, правда кое где она была вырвана, и торчала клоками, зеленые как изумруды глаза, клычки белые, одного не хватало, но это его не портило.
- кто вы, обомлел Васька, вы принц?
- ну можно и так сказать, ответил незнакомец, сощурив глаза, да, пожалуй я принц, но вообще, такой же кот, как и ты. Только принц котов.
 - тогда пойдем сразу к лягушке, крикнул Васька, она вас давно ждет.
- нет, поморщился черный кот.  Пусть ждет, а пойдем к тебе в дом, поедим что нибудь.
- да, согласился Василий, пойдем. Может бабушка уже положила мне в миску курочку, я с вами поделюсь.
- бабушка? Насторожился черный кот, нет, меня бабушки не любят, я хулиган . Хочешь я научу тебя хулиганить?
- да я умею, ответил Васька, потупив взор, бабушка ругает меня за это.
- это все вздор, сказал черный кот, хулиганство, неотъемлемая часть кота. Пойдем я покажу как это делается.
И они пошли.
У паука, порвали паутину, паук хотел их укусить, но они успели убежать, ломая бабушкины цветы. В грядках с петуниями , разрыли землю, искали клад , не нашли. Лягушку испугали , та прыгнула в лужу, да так и сидела там, пока они валялись в траве возле лужи. Кроту раскопали кучку , и кричали туда утробными голосами, у ежика стащили ягоды , а когда он свернулся , играли с ним как с клубком. Устав от проказ, завалились спать в грядке с только что взошедшей редиской
 Бабушка, увидев что Васька связался с черным хулиганом, отругала питомца, и загнала домой. Но черный кот, подмигнул на прощание Ваське и сказал
- приходи завтра, я тебя поведу собак пугать.
И Васька , засыпая , все думал- кто такие эти собаки, и может он завтра увидит ворону?
Эх Васька, а ведь бабушка говорила - не хулигань. Что же ждет тебя завтра?
Продолжение будет. 
Софа


Рецензии