Как ваську ворона укусила, и что из этого вышло

Часть 3
Утром проснулся Васька , бабушка спит, а птицы уж поют.
- ну вот и утро, подумал котик, надо к другу идти, а отпрашиваться у бабушки я не буду, я ведь хулиган теперь, а хулиганы, они сами себе хозяева.
Подошел к открытому окну, да и был таков.
А во дворе , черный кот , уж поджидал его возле забора.
Вася шел через огород , и вдруг откуда ни возьмись, ежик объявился.
- ты куда это, ты опять безобразничать, связался с черным котом, гляди, он тебя хорошему не научит.
- ежик, ответил Вася, да ведь я теперь в хулиганах, мне ваши советы ни к чему. У меня вон и друг такой, никого не слушает. Мы с ним идем собак пугать.
- ой вэй, сказал ежик, да ты их видел, собак то? Они тебя самого испугают . Бабушка то знает, куда ты собрался?
- я вольный ветер, одинокий волк, ответил котичек, гордо задрал хвостик, и ушел от ежика.
Ежик только головой покачал , осуждающе.
Пролезли Васька с котом черным в дыру, что в заборе была, и вышли на улицу..
- сейчас мы за угол повернем, сказал черный кот, он же принц, а там и собака. Но надо ее пугать не просто так, а страшно.
- а как это, страшно? Спросил котик.
- а вот спину выгни, шерсть вздыбь, голову набекрень поверни, и скачи боком.
Васька все так сделал, а скакать не смог, падает .
Тогда черный кот предложил потренироваться. Встали они друг против друга, спины выгнули, шерсть дыбом поставили, головы скособочили, и ну - скакать, и орать для устрашения, аж сами испугались.
- вот, теперь мы кого хочешь напугаем, сказал взрослый кот, вот выгляни из за угла, увидишь ее, собаку.
Васька выглянул, его взгляду открылась полянка, на ней стоял маленький домик, но без дверей и окон. А рядом, играл с костью, кто то коричневый, хорошенький, кругленький. Ростом с Ваську.
- это собака? Спросил Васька у черного кота? Но она такая маленькая.
- собака, сказал кот, и недобро усмехнулся, они все собаки там.
- а где ворона, опять пристал котичек к другу
- вон , видишь дерево возле собачьей будки, вот на этом дереве, на восьмом суке от корня, живет ворона. Но лучше к этому дереву не подходить, не тревожить ворону, она хуже собак.
- ой, опять начал Васька, страшно мне, и бабушка наверно курочку сварила уж.
- да ты трусишка, стал насмехаться кот, ты испугался собак, ты может и не хулиган вовсе, а бабушкин котик? Так мне, принцу и ужасу мышей, не по пути с тобой.
- нет , нет, ответил котик, я хулиган, я тоже одинокий волк и собачий кошмар.
- ну тогда пошли, скомандовал большой кот. И они вышли из за угла.
Маленький песик играл с мослом, и не сразу заметил две крадущиеся фигуры, а когда увидел их, бросил кость и насторожился.
Два кота выгнули спины, вздыбили шерсть и заорали дурниной, окружая щенка.
Щенок, в свою очередь , заголосил- мама, мама, убивают.
И тут произошло непредвиденное .
Из домика, стало выползать что то огромное, клыкастое , как гавкнет
- гав, что происходит?
Васька не ожидал, что есть еще одна собака, в пять раз больше той, которую они пугали, и с очень недобрыми глазами, и скорее всего намерениями.
Вася тут же принял обычный вид, прижал ушки, и закричав - памагити, побежал.
Куда он бежал, не видел, но понял что перед ним дерево, рассуждать было некогда, и он так же быстро как бежал, стал карабкаться на ствол.
И вдруг его голова, уперлась во что то мягкое.
Вася поднял голову и увидел один глаз, этот глаз, не сулил ничего хорошего.
- эва... Да это же то дерево, где живет ворона, подумал котик, и глаз вероятно ее. А вот и клюв, большой какой..
- ты что тут делаешь шлимазл? Спросила страшным голосом птица.
- я это.. я тут.. здравствуйте , только и смог сказать котик.
- я высоко сижу, далеко гляжу, продолжила ворона, и видела , что ты ушел со двора, и видела как вы, с уличным котом, щенка обижали, орали, меня разбудили. И за это, я тебя Васька, съем.
Она открыла клюв, и ухватила котика за ухо. С уха видимо есть начала.
Вася к такому отношению не привык, он рос в любви и неге, и очень он испугался.
- ну вот и кончилась жизнь хулигана, подумал он, лапки его ослабли, сознание покинуло его, и котик полетел вниз, на землю.
Тем временем, ежик тоже все видел, и увидев как Васька упал, он уже со всех ног бежал за помощью.
Паук , крот и лягушка посовещавшись, конечно согласились помочь. Паук сплел крепкую паутину, и они все вместе , пошли на место трагедии.
Васька очнулся от того, что кто то лизал ему мордочку. Открыв один глаз, он увидел маму - собаку.
- ну вот, ворона не доела, теперь собака меня моет, что бы доесть чистого, подумал котик, и прошептал, прости бабушка.
- ой, очнулся, сказала собака мама, и зубами подняла котика , поставив его на ноги.
Васька стоять не мог,  он повредил лапку, и упал как только наступил на нее.
- эх Васька, опять сказала мама собака, что ж ты испугался, и друг твой тебя бросил. А я не трогаю котиков, я только хотела спросить , зачем вы мне сынка напугали?
- простите меня, собака, простонал Вася, я думал , что если хулиган, так надо пугать всех.
- хулиган он, поглядите на него, прокаркала , спустившись с дерева ворона, вот не доела я тебя, а зря. Ты , я смотрю, так ничего и не понял, не друг тебе черный кот, бросил он тебя, а друзья не бросают в беде. Да вот и доказательство, гляди. И она махнула крылом, в сторону бабушкиного дома.
А оттуда уже шли и ежик, и паук, и крот, и лягушка , не одна. С ней шел жаб.
Когда друзья подошли , они осмотрели Василия, паук сказал
- я так и думал, ножку повредил, кладите его на паутину, понесем страдальца
 Попрощавшись с собакой, щенком и вороной , друзья потащили Васю домой.
Оказавшись во дворе, они решили передохнуть.
- а откуда жаб взялся? Спросил котик , потихоньку, ежика.
- а это лягушкин жених. Она как посмотрела, какого ты ей принца приводил, так решила больше не ждать. А жаб давно ее замуж звал. Она и согласилась.
- дорогие друзья, заговорил котик, простите меня , я молодой еще, не ведал что творил, обидел всех. Мне так стыдно.
- силен не тот кто не упал, а кто упав, сумел подняться. Сказал паук  , и многозначительно поднял вверх по две лапы с обеих сторон.
- а я вообще не в обиде, вступила лягушка, я обрела счастье теперь.
- я тоже не обижаюсь , сказал крот, вертя головой, пытаясь хотя бы по запаху понять, в какую сторону говорить. Я расскажу вам лучше про сад. И повернувшись в другую сторону, начал рассказ о саде, но ему никто не сказал, что слушатели не там.
- ну и я тебя прощаю, проговорил ежик, обнимая котика.
Так они обнимались, прощали друг друга, разговаривали, и вечер наступил.
Поплелся Вася в дом , к бабушке. Ножка болит, ушко укушено.
- ах, всплеснула руками бабушка, да это кто ж тебя, шельмец , так отделал? Наверно с вороной познакомился? А я говорила тебе, не ходи со двора, не водись с хулиганами.
Но бабушки добрые, и эта была добрая, покормила котика, ножку с ушком вылечила , и на улицу через несколько дней выпустила. А там уж друзья заждались.
Вот так Васька понял , что такое хорошо, и что такое плохо.
Софа.


Рецензии