Следы на снегу

Снег окутал лес и в одно мгновение перекрасил его, превратив в огромный белый холст. Деревья, земля, небо - всё было одето в чистый, только что выпавший снег и от этого рябило в глазах. Даже сейчас, когда ночь только наступила и всепоглощающая тьма начала пожирать всю долину, лес светился своей белизной. Маленькие, словно муравьи огоньки, ползли по лесу. Свет в такой тьме обычно радует путников, подсказывая, что там впереди люди. Но сейчас радости не было, были только отчаянье и страх.

Дом, к которому шли все эти люди находился почти в середине леса. К нему сложно было отыскать дорогу, но люди упорно шли вперед через мглу к своей цели. В этом доме жил охотник Крэн со своими детьми, мальчиком Грит и дочкой Исс. Гриту было семь лет, и он был на два года старше сестры. Ребята очень любили отца и свой дом -  то малое, что осталось от матери. Как её зовут они не знали, отец не говорил, но от людей из деревни они узнали, как она выглядит. Смуглая кожа, темные волосы и карие глаза. Все говорили, что она не из местных. Исс и Грит всегда улыбались, когда кто-то рассказывал им про маму и не понимали, почему остальные люди отзываются о ней с таким презрением .

Отец был могучим мужчиной с широкими плечами, его было видно из далека. Его светлые волосы и голубые глаза были обычные для здешних мест, к таким тут привыкли. Но вот внешность матери выделялась, она была из восточных земель  и каждый раз, когда она появлялась на улице, на неё все оборачивались. Ребятам передались её смуглота и её черты - у Исс были выразительные карие глаза, а Грет мог похвастаться густыми темными волосами. Они, так же как и их мать, выделались из всех ребятишек, что бегали по деревне и играли между собой.

Все, что осталось от мамы – это небольшое кольцо с красным камнем. Отец хранил его у себя в комнате в тайнике под кроватью и иногда показывал детям перед сном. Ребята часто представляли маму с этим красивым кольцом на руке. Им хотелось знать, где она теперь, почему её нет, но отец только отмахивался – «Узнаете когда придет время». И они надеялись и ждали, когда настанет этот момент .

Их дом не зря стоял так далеко от леса. Крэн прекрасно знал, как местные относятся к его жене и детям. Он много раз пытался объяснить, что они такие же люди, как и все остальные, но его не слышали. Здесь слишком сильно не любили чужаков - тех, кто хоть чем-нибудь выделялся из толпы. Он всегда учил детей не обращать внимание на издевки окружающих, быть выше этого. И сам старался следовать этому, хотя временами так хотелось съездить по зубам очередному выскочке из толпы, кричащему : «Какие грязные у тебя дети, вон на обоих чернота есть. Хотя не удивительно- с такой то матерью!» Показывать злость при детях  было нельзя!

В тот вечер Крэн, как обычно отнес в деревню свежую дичь и перед уходом решил зайти в таверну,чтоб взять бутылку вина себе и пару кренделей для ребят. Тихо зайдя в таверну, он заказал все необходимое и сел за стол в углу . Крэн понимал, что лучше не засиживаться и поскорее пойти домой, поэтому он быстро пил и быстро пьянел. Все кто в тот вечер собрались в таверне, с презрением смотрели на охотника.

- Глупец! Приютил к себе замарашку и выводок от неё пустил. И главное с кем? С чужекровкой – Тьфу.

- Лучше бы выбросил их на улицу и нормальную семью завел, а то возится с этими. И её все ждет. – шептали из всех углов. Крэн знал все эти разговоры наперед и не хотел их слушать. Каждый раз дикое желание вытрясти душу из невежды поступало к горлу и мешало дышать. Но нельзя этого делать! Если он поддастся этому желанию, какой пример будет детям?

Допив бутылку, он встал и пошел рассчитаться с трактирщиком перед уходом. Рядом с ним стоял местный торговец Мун. «Отвратительный тип!» - мелькало в голове у Крэна каждый раз когда он его видел. Толстый, ленивый с маленькими крысиными глазками, он всегда пытался обсчитать Крэна с его мясом. В этот вечер Мун напился и, глянув на охотника, близко подошедшего к нему, брезгливо поморщился.

- Приютят всякую грязь, а потом и на улицу не выйдешь. – Услышал Крэн когда рассчитался с трактирщиком. – Нарожают детей, а потом бросают их, как кукушки.

Крэн повернулся к  торгашу и со всей силы ударил его кулаком в лицо. Вино расслабило волю  и он, наконец-то, наперекор своему внутреннему голосу, сделал то, чего так давно хотел. От удара Мун упал на пол и все вокруг повернулись на шум. Крэн стоял над ним сжимая кулаки. Мун попытался отползти и что-то сказать, но не успел. Охотник накинулся на него и ударил еще несколько раз в это ненавистное лицо. Только  встав и отдышавшись, Крэн понял, что натворил. Плюнув, он вышел на улицу и быстро зашагал домой.

На улице шел снег, покрывая лес, деревню и всех, кто решался выйти на улицу, отмечал своей меткой и красил в белый, тем самым напоминая, что зима близка, как никогда. Хоть на улице и было холодно, но Крэна бросало в жар, он понимал, что сейчас нужно спешить к семье, он понимал, какую глупость совершил.

Страх, ненависть, гнев, злоба смешались в едином порыве и вместе с ветром разносились по лесу. Почти добравшись до дома, Крэн  обернулся и посмотрел назад. В темноте леса он увидел маленькие огоньки которые шли вереницей по его следам. Мун не простил его и решил поквитаться. Толпа шла по лесу, ища крови! Яростная злость вела их вперед. Они жаждали расправы над своим, что нарушил негласные правила, что посмел выделиться из серой толпы.

Крэн побежал вперед к дому. Он должен спасти детей. Ради неё.

Он смог вырваться вперед и у него появилось чуть-чуть времени. Забежав на второй этаж дома, он увидел, что дети не спят. Грит стоял у окна и всматривался в ночной мрак. Исс прижалась к нему, укутавшись в одеяло.

- Скорее одевайтесь! Мы уходим в лес. Грит помоги сестре. И давайте быстрее!

Мальчик сразу понял, что отец беспокоится и нужно торопиться. Одевшись сам, он достал одежду для сестры и помог ей одеться. Крэн  в это время  уложил в мешок припасы еды. Немного подумав он достал свой охотничий нож и топор, нож взял в руку а топор убрал за пояс. Поднявшись наверх, он увидел, что дети уже готовы. Он передал мешок вместе с ножом Гриту .

- Прежде чем воспользоваться им, подумай, как следует. Ведь убегать от этого придется всю жизнь.

Карие глаза Исс испуганно смотрели на отца и брата. Она не понимала, почему Грит не ложился спать и ей не давал, почему отец пришел и велел быстро собираться и зачем сейчас им нужен нож. Увидев, что дочка сейчас расплачется Крэн сходил до спальни и принес кольцо, положил его дочери в ладошку и улыбнулся.

- Храни его! И с вами все будет хорошо. – Сказал он и нежно поцеловал её в лоб.

Спустившись вниз, Крэн с сыном хотели укрепить дверь, но оказалось уже  слишком поздно. Свет факелов и шум толпы  были отлично видны из-за деревьев. Открыв окно и спустив детей на землю, он сказал: «Уходите в лес и спрячьтесь там. Я скоро. Грит, ты за старшего, береги сестру! » И отдав мешок, закрыл окно.

Сердце у Грита стучало как бешенное, он боялся и страх мешал ему дышать, но нужно было идти и уводить сестру. Исс испуганно всхлипывала, крепко схватившись за руку брата. Прежде, чем бежать, Грит решил посмотреть, что творится во воре и тихонько обошел дом.

Перед домом из-за факелов было светло как днем. Снег перестал идти и теперь всех присутствующих было прекрасно видно.  Во дворе стояло почти половина деревни. У некоторых были вилы, у других топоры, у третьих ножи. Крэн стояло перед ними, и смотрел на толпу, положив руку на топор. Мун с разбитым носом стоял впереди толпы и требовал, что бы охотник извинился и выгнал детей из дома.

Крэн понимал к чему все идет, он уже проклял себя сотни раз. «Лишь бы их не нашли!!» - вот, что звучала у него в ушах. Он превратил это в молитву и повторял про себя. Нужно потянуть время, а потом - будь, что будет!  Он стоял, слушал крики толпы и просто смотрел на неё.

- Я понял, что вы хотите! И вот вам мой ответ. – Крикнул Крэн и вынув топор, метнул в толпу. Кто-то тут же упал. Кто это был, Крэн разглядеть не успел, так, как его тут же окружили и жуткая боль пронзила его тело.

Грит видел, как отец бросил топор, как на него  набросились со всех сторон, как подожгли дом. Он стоял в полном оцепенении, прижав Исс к себе. Страх, слезы подступили к горлу и он просто задыхался. Он смотрел, как горит его дом и не мог пошевелиться.

-Грит, надо сходить за папой. Исс все также прижималась к брату. Он опустился на колено и посмотрел в глаза сестре.
- Пойдем пока погуляем. Папа сейчас занят, но он нас найдет. Пойдем. – Вытирая слезы Грит взял сестру на руки и побежал в лес, прячась за деревьями.

Дом начинал разгораться. Тело Крэна не долго думая, бросили в дом, решив не хоронить в земле. Но когда нигде в доме не обнаружили детей, толпа снова начала возмущаться и громко орать. За детьми сразу же бросились в погоню, надеясь, что те еще не ушли далеко. Люди были похожи на стаю гиен, которые нашли падальшину и решили полакомиться легкой добычей.

Грит все бежал вперед, держа сестру. Он понимал, что далеко они не убегут, но нужно постараться. Отец научил его охотиться и сейчас он, как зверь, пытался запутать следы. Он делал крюки, все время меня направление, но не останавливался. И вот, когда он уже не мог держать сестру, они остановились. Страх заменил собой воздух, заставлял Грита постоянно быть на чеку. Исс молчала и лишь испуганно смотрела на брата. Нужно было идти дальше и он снова взял её на руки, но не побежал. Страх снова захватил его. Грит увидел следы на снегу. Прямо перед ними. Опустив сестру, он вынул нож и огляделся. В темноте никого не было.

Идти вперед Грит не решался, но нужно было что-то делать. Он огляделся и решил спрятаться на дереве. Они с Исс отлично лазали, и даже сейчас забраться на дерево было не сложно. Укрыв сестру курткой Грит сидел крепко держа нож. Минуты шли долго и каждая несла страх и отчаянье в сердца детей. И вот из-за деревьев вышел Мун, местный торговец из деревни, в руке у него был факел и Грит отлично его видел.

Ярость заставила еще крепче сжать нож. Один прыжок и все. Грит  видел, как  Мун натравливал людей на отца, он видел, как отца  убили, а их дом сожгли. И теперь этот человек стоит совсем рядом. Один прыжок и Грит вскроет ему глотку. Так зачем же  тянуть время?

Мальчик медленно подобрал ноги под себя, готовясь к прыжку. Он точно знал, что приземлиться к нему на спину и тогда сможет отомстить за отца.

- Грит. – Отозвалось у него в ушах и тут же, эхом в сердце. – Грит – Снова повторила маленькая Исс, которая сидела сзади него на ветке. В руке у неё было зажато кольцо, которое отец отдал им напоследок. «Придет день и я выпотрошу тебя, как свинью. Обещаю!» - Сказал про себя Грит.

Мун ушел, так и не увидев детей. На снегу остались его следы и Грит долго всматривался в темноту, ожидая  прихода других людей. И только на утро, когда солнце начало вставать, ребята слезли с дерева. Исс совсем замерзла и  нужно было идти дальше. Их мир разрушен, уничтожен и больше никогда не будет прежним. Они не знали, куда теперь идти, что делать?

Грит взял сестру на руки и пошел вперед, ведь она - то немногое, что у него осталось. 


Рецензии