Напасть по имени Пандемия
Поначалу мы все-таки намеревались радовать всех, планируя выступления то тут, то там, но скоро все быстро сошло на нет. Фееричные концерты в Вологде стали рубежом между жизнью «до» и «после».
Сознаюсь, долго настраивалась на описание этого странного периода в нашей жизни, потому как последствия от него были не столь радужными, и мечта вырваться на волю стала преследовать нас по пятам. Стали сниться дороги и прежние гастроли, и казалось, что этого больше не будет никогда.
Особенно тяжело было Алексею, крылья которого опустились почти до земли, а сообщения кредиторов долетали до него с необычайной скоростью. Битва с ними была уже не за горами, и надо было искать оружие, чтобы защищаться. «Все. Это конец», - пролетала мысль в его голове, но кто-то невидимый подавал руку помощи, и артистическая семья продолжала свое существование. Создалось впечатление, что именно артистов и все очаги культуры, которые и были их пристанищем и спасением, объявили главными заносчиками и разносчиками этой заразы, зомбирующей все человечество. Надо было выходить из положения, так как средства к существованию растворились в воздухе, и работа, а вернее, - дело всей жизни, стало недосягаемым и невозможным. Все настырнее в обиход стало входить слово «онлайн-концерт» как единственный выход из этой передряги. Мы уцепились за него, как за соломинку.
Он-лайны
Их было ни много ни мало – 35. Первый он-лайн прошел в кафе «Хинкальная». На призыв Алексея встретиться пришло 2 человека, поэтому пространство позволяло разгуляться артисту во всю ивановскую перед своим айфоном. Что делалось на душе у нашего скрипача, история умалчивает. То ли народ уже испугался заразы, то ли многочисленные дела помешали прийти на концерт любимого артиста, никто не знает. Это было началом и первой репетицией перед затяжным застывшим марафоном в замкнутом пространстве, называемом студией, располагающемся в несостоявшейся гардеробной без окон и вентиляции, но, к счастью, с дверью, которая иногда давала возможность глотнуть воздуха.
«Народ ведь так любит Алексея, его творчество, поэтому не даст умереть голодной смертью и выиграть битву с банками. У артиста поклонников предостаточно», - так думали мы, и надежда затеплилась в наших сердцах.
Если говорить честно, подготовка к он-лайнам занимает не меньше времени, чем к концертам в залах, а может быть даже и больше. Подбор репертуара, репетиция, настраивание техники, звука занимает почти целый день. Само выступление перед безмолвным монитором кажется просто каким-то издевательством и насмешкой, а, если смотреть со стороны, – сумасшествием. В конце концов, можно потерпеть… Искусство требует жертв… А благодарность в виде добровольного перевода хоть какой-то суммы не даст совсем умереть и сломаться внутренне, так как ответственность за семью не отпускает ни на минуту. Надо перестроиться и включиться в совершенно другой формат, еще не исследованный, неизученный и непредсказуемый. Это игра в одни ворота без эмоций, улыбок и аплодисментов. Это полная отдача всего себя без остатка для одного лишь экрана айфона… Но, как без этого жить? Это одна и единственная возможность встречи со зрителем, твоим зрителем, который тебя любит и ждет. Скорее, встреча больше нужна артисту, нежели зрителю, чтобы не сломаться совсем, чтобы выжить…
Слова восторгов, многочисленные лайковые букеты цветов, тысяча смайликов… Завтра надо выплатить очередной кредит и сходить в магазин. Господи, помоги!!! На карту пришло 1,5 тысячи за два концерта… Что и кто сможет помочь? Только молитва, самообладание и выдержка… Для чего живет человек, бесконечно отдавший и отдающий себя только одной МУЗЫКЕ, ради которой он готов идти на плаху и пожертвовать собой. Ради нее одной… Значит, надо вытерпеть… Во что бы то ни стало! И еще он ответственен перед своей семьей, людьми, которые любят его, надеются и ждут. Ждут его решения, помощи и действий, решительных действий.
Решено было проводить два концерта: в четверг и в воскресенье, так как жить было не на что. Свободное время заполнялось творчеством, чтобы совсем не сойти с ума и не отчаяться. Господь был все время рядом, Его дыхание и поддержка чувствовались во всем: в появлении новых мелодий, стихов, новых людей из разных городов, которые иногда подбрасывали заказы поздравлений и аранжировок, поддерживающие дух и подкидывающие хоть какие-то незначительные суммы.
Он-лайны стали регулярными, Алексей их даже ждал, по-прежнему выкладываясь, как на живых концертах, но средств приходило все меньше и меньше… Все больше хотелось на волю, к людям, на сцену, чувствовать волнение зала, слышать голоса, видеть радостные лица. Это стремление подталкивало к будущей встрече со зрителем, и рождались новые песни, отгоняя уныние и безнадежность. Их было около десяти, но каких! Весну у нас украли… Подоспело лето. Дышать в студии стало совсем нечем. Наблюдая, как наш артист обливается потом и ловит скудный воздух, срочно покупаю по интернету вентилятор и еду в Москву, предварительно набрав на рязанских холмах корзинку полевой клубники. Ура! Наконец-то воздух поселился в этом маленьком замкнутом пространстве и колышет российский флаг, бережно растянутый ко Дню России. Тут и песня вовремя рождается, а называется она «Моя Русь», но о ней рассказ еще впереди.
Вот так, потихоньку, с он-лайнами мы дожили до июня, долгожданной поры, когда живые концерты еще были запрещены, а прожить на 1,5 тысячи стало невозможно, но лето нашептывало нам свои секреты, и мы, не выдержав больше заточения, двинулись партизанить.
Свидетельство о публикации №220093001370