Журавль в руке

Я никогда не мечтала об идеальном юноше. Я всегда понимала, что имею я, и что должен иметь мой партнер. Я не страдала по красивым или харизматичным парням из Инстаграма, я всегда ценила естественность человеческой природы. Поэтому я выбирала людей, которые не притворялись и не строили из себя совершенно других личностей. Я уважала правду и любила знать сразу способности и границы человека. И пока мои одногруппницы грезили о парнях с обложек и искали принцев, я встречалась с Евгением. Не могу сказать, что я была в восторге от него, но он соответствовал моим запросам, а я соответствовала его. Я, будучи спокойным и рациональным человеком, выбирала синицу.
Могу сказать, что отношения с Евгением были сомнительными, с точки зрения качества: я плохо вытирала пыль, а он не мог починить кран, я не укладывала волосы, а он носил перстни, я не любила семейные комедии, а он всё время опаздывал. Но было что-то в нём необычное, что изредка меня притягивало. Видимо, что-то притягивало и его, раз всё ещё ходил со мной в кафе.
Я могла бы долго описывать однообразие и разочарованность друг другом, но Евгений сделал мне предложение. Достаточно куце и скучно, даже не встав на колено (меня это почему-то задело). Я сказала, что подумаю (это задело его). И мы разошлись по разным остановкам.
Смеркалось. Начался ливень. Моего автобуса всё не было, когда перед остановкой притормозил автомобиль, распахнулась водительская дверь и появился молодой мужчина. Он был высоким, статным. Движения его были очень элегантными. Мужчина шёл ко мне.
- Здравствуйте! Я приношу свои извинения, если напугал, но я просто не смог проехать мимо мокнущей вас. - молодой человек говорил спокойно и уверенно.
Я, без сомнения, была ошарашена не столько ситуацией, сколько самим этим человеком: хорошо сидящий костюм, тонкий галстук, начищенные ботинки. А лицо! Это же тот самый типаж с обложек, на который я никогда не смотрела! Треугольное лицо, восточные глаза, словно резные губы, тёмные волосы. Я бы сказала, что это скорее поклонник аниме или модель одежды для молодёжи, но взгляд этого человека был настолько властным, что можно было подумать, что это, как минимум, директор или главный редактор.
- Меня зовут Герман, - добавил он, а я поняла, что над моей головой раскрыт зонт. - Я бы хотел довести вас, куда вам будет нужно.
Я снова удивилась: как такое могло произойти? Разве подвозят не только в сказках? Ну или такси? Ну или он маньяк! Точно! Катается по городу на чёрной Шкоде, выискивает одиноких женщин и потом... даже не хочу думать, что потом. Вот это по-настоящему.
- Извините, Герман, но я с незнакомыми не езжу, - как можно добрее постаралась ответить я, а то вдруг он агрессивный.
- Я понимаю, о чём вы думаете, - он улыбнулся так тепло, что на уровне моих рёбер что-то сжалось. - Это моя визитка.
Я посмотрела: Шац Герман Вальдович. Помощник руководителя направления развития федеральной сети. Тел.: 88... Компания L community. Я перевела глаза на мужчину:
- Очень вычурно выглядит.
Герман словно на секунду растерялся:
- Откройте наш сайт, там можно найти меня.
Само собой, я открыла, и нашла этого человека, но на сайте не было его фото. «Ну всё, точно убьёт меня». По спине пробежал холодок.
- И что же делает ваша компания? - я недоверчиво прищурилась.
- Ортопедическую обувь для разных профессий с учетом их специфики. У нас полный модельный ряд, включая наименее популярные размеры.
Я хихикнула: такой крутой, а продаёт обувь. Я ещё раз посмотрел на визитку и поняла, что сглупила. Герман, видимо, подумал о чём-то таком же.
- Моя работа заключается в освоении новых территорий для того, чтобы специалисты повсеместно могли приобретать только профессиональную обувь. Как бы дёшево, на ваш взгляд, это не звучало, но врачи, повара, рабочие, водители и многие другие работают ежедневно, и от их самочувствия напрямую зависит качество и производительность труда. Вы пробовали стоять по 12 часов в неудобной обуви? - он словно и не обиделся.
Я опустила глаза. Мне было стыдно за свою высокомерную реакцию.
- Пока я пытаюсь что-то до вас донести, прошло несколько автобусов, усилился дождь. Вам пора принять мое предложение.
Я напряглась, но Герман посмотрел мне прямо в глаза: "Вам не о чем переживать". И я согласилась. Он словно одурманил меня.
В его машине было тепло и пахло кофе. Я почему-то сразу расслабилась. Стоит уточнить, что Герман открыл передо мной дверь. «Может он принц?» - я встряхнула головой. «Какой принц? Тебе уже сделали предложение о замужестве сегодня!».
Словно прочитав мои мысли, Герман сказал:
- Эта поездка вас ни к чему не обязывает, я просто захотел вас подвезти. Назовите адрес?
Ехать далеко, из-за чего мне было неловко говорить, где я живу. «Сколько бензина он на меня потратит! А вдруг он возьмет денег? Какая я ужасная, о чём я думаю?».
- Много мыслей в голове? - Герман улыбнулся. 
В ответ я лишь назвала адрес, и мы больше не разговаривали.
Он водил очень хорошо. Вообще, плавность в сочетании с уверенностью читались во всём Германе, не только в манере вождения. Мне было так легко и спокойно. Я и не вспомнила, что это, может быть, очередной маньяк.
- Простите, вы не сказали, как вас зовут, мы приехали.
Я очнулась от плена атмосферы:
- М?
- Приехали.
- Ой, большое спасибо вам, Герман, эм… - я запнулась.
- Что не убил и привёз. - закончил он.
Мне снова стало стыдно.
- Я все понимаю, и совершенно не обижаюсь, - добавил он, затем вышел из машины и открыл мне дверь.
- Спасибо, - промямлила я.
- Хорошего вечера! - Герман улыбнулся, а я зашла в подъезд и почему-то разревелась навзрыд. Я не огорчилась, что он не взял номер, не влюбилась в него. Мне просто стало больно. Очень. И пока длились эти секунды моего плача, в дверь постучали. Кто-то стучал в дверь с домофоном, вместо того, чтобы набирать номер квартиры? Я распахнула
 дверь подъезда. Новый знакомый смотрел на меня с тревогой:
- Это вы так радуетесь, что я не убийца? Или я сделал что-то не так?
- Я не знаю, - я проглатывала слезы. - Наверное, день тяжёлый.
- Не грустите, пожалуйста, в мире так много настоящих трагедий, чтобы плакать из-за того, что кто-то вас подвёз.
Этот Герман, мальчик с обложки, вызвал у меня чувство спокойствия. Мне так хотелось рассказать ему о себе, хотелось поделиться и услышать его мнение. Но я не смотрела на него как на мужчину, потому что я должна была выйти замуж за Евгения.
- Хотите ещё покататься?
- Нет, - я соврала, потому что мне было неудобно соглашаться.
- Жаль.
Я чувствовала, что он был искренним, но перебороть себя не смогла.
- Всего хорошего! - и я ушла.
Герман что ты сказал в ответ, но я уже не слышала. «ДУРА! ДУРА» - кружилось у меня в голове. Потом я услышала, как закрылась дверь подъезда, и разревелась ещё сильнее.
В ту ночь я не спала. Я думала о Евгении, о своей жизни. Как так? Сторонний Герман почувствовал мою душу и поддержал меня намного больше, чем будущий муж. И так я проведу свою жизнь? Лучше такой, чем никакой? Ну нет! Даже если я никогда не увижу Германа, огромное ему спасибо за то, что показал, каким может быть общение, как уважительно можно относиться к постороннему, как можно помогать, как можно чувствовать людей!
На следующий день Евгений не звонил, не звонила и я. Если честно, то меня выбило из колеи отношение незнакомого человека. Оказывается, можно быть воспитанным, открытым, не флиртуя, а просто так, потому что мы все люди. А может быть, и хорошо, что так всё повернулось? У меня с Евгением были, так скажем, платонические отношения, и ничего менять я не хотела. Нет, я здорова, просто мои жизненные акценты стоят на другом.
Я начала успокаиваться, на душе стало легко, и только я совсем расслабилась, как пару дней спустя на пороге моего ВУЗа возник Евгений, злой как черт. Красное лицо не предвещало ничего хорошего, и он начал кричать на меня прямо там, в университете.
- Ты издеваешься? Я сделал тебе предложение, позвал тебя замуж! А ты, мало того, что думаешь долго, так ещё и не звонишь?
Под взглядами и смешками людей я тащила Евгения за рукав на улицу:
- Тише! Ты мог бы сам позвонить, - я шипела на него.
- Я??? - он взревел. - Я и так унизился, согласившись подождать ответа, а мне ещё надо было тебе звонить?
- Унизился он! Даже на колено не встал, букет не купил!
- Это ничего не изменило бы! Это пустые жесты!
- Не пустые! Очень показательные!  - я тащила Евгения в арку дома.
- Чего ты хочешь, Маш? Я думал, мы с тобой договорились: брак, двое детей, ипотека и машина!
- Я не хочу замуж ради этого! Я хочу быть человеком, чтобы мой муж видел мою уникальность, потому что я - личность, а не способ достижения целей! - я начинала злиться на него, на себя, на жизнь.
- Маша! Очнись, что ты говоришь! Я знаю, что ты личность! Но не собираешься же ты жить в общаге?
Конечно, я понимала, что Евгений прав, что глупо было начать мечтать о журавле. И вдруг я задала самый неуместный вопрос:
- Я тебе нравлюсь как человек?
- Ты хорошенькая.
- Нет, как человек, набор качеств, привычек?
- Ой, Маш, перестань, а? Чего ты заладила! Всё у нас будет.
- Нет, Женя, не будет! И свадьбы не будет!
Я пошла прочь, ускоряясь и переходя на бег. Я не жалела и не боялась. Мне хотелось поскорее убежать от ошибки, что я чуть не совершила.
- Мария!
«Ну только не это! Женя ты что, дурак, бежать за мной?»
- Мария! - голос настойчивый, не Евгения.
Я обернулась. Быстрым, даже очень, шагом ко мне приближался...
- Герман! Здравствуйте! – я была так рада его видеть, что чуть не бросилась ему на шею.
- Добрый вечер, Мария! Простите, я стал свидетелем вашей ссоры, тк вы кричали под окном моего офиса.
Казалось, ему было неловко.
- Зато теперь мы официально знакомы, - он улыбнулся и протянул руку. - Герман.
- Мария.
Его рукопожатие было крепким, но не причиняющим боли.
- Вас подвезти?
Я удивилась: зачем, интересно, ему катать свою машину в другой район?
- Мне даже неловко.
-  Всё в порядке, раз я предлагаю. Мне не хотелось бы оставлять вас после всех этих выяснений.
Я огорчилась: а если их не было бы, он еще раз посмотрел бы на меня? Не исключаю, что это отразилось на моем лице.  Герман засмеялся:
- Мария, я вне зависимости от этой ссоры предложил бы вас подвезти. Конечно, если бы ваш муж не был против.
«И если бы мы встретились...» - подумала я.
- А ваша жена не против? - что я спрашиваю...
- Я не ношу кольцо, почему вы решили, что я женат?
Ну всё, он женат, кольцо просто не носит. А если дружить... да какая дружба между нами? Я постаралась придать лицу невозмутимость:
- Разве такие мужчины бывают свободными? - я поняла, что гаражу полную чушь.
Но Герман промолчал. Или создавал иллюзию, или не хотел говорить об этом. Он открыл мне дверь машины, закрыл после, того как я села.
Снова в его машине пахло кофе было тепло и уютно.
- Мария, хотите есть? - он спросил это вскользь, пристегивая ремень.
- Нет, спасибо.
Я соврала. На самом деле я хотела заорать: ДАВАЙ ПОЕДИМ! Я ОБОЖАЮ ЕДУ! ПОКОРМИ МЕНЯ! Я ХОЧУ ЕСТЬ.
- А я бы поел, - добавил он. - А что вы предпочитаете обычно?
- Роллы! -я крикнула, даже не знаю, зачем.
Герман засмеялся, мне стало неловко:
- Почему вы смеетесь?
- От неожиданности. Я не ожидал такой скорости ответа его громкости.
Герман ещё посмеялся, взял телефон и, когда на другой стороне провода прозвучал голос, Герман заговорил на японском. Я, конечно, удивилась.
- Герман, вы знаете японский? -я спросила после того, как мужчина повесил трубку
- Да, и не только его.
Мы ехали недолго и остановились в центре города. Герман просил меня чуть подождать и ушёл. Я даже не успела погрустить, как он вернулся с большим пакетом.
- Мария, спасибо, что подождали. К сожалению, у меня ещё нет таких связей, чтобы подвинуть кого-то на час и занять забронированный стол, но заказать в обход очереди еду в лучшем японском ресторане в городе я способен. - Герман немного помолчал. - Их сеть покупает нашу обувь, - он подмигнул и рассмеялся.
Я была поражена, но решила, что потом подумаю, и начала есть. Я хотела спросить, сколько я должна, но посмотрев на лицо Германа, поняла, что я могу не спрашивать - он мне не ответит. Зато он дважды извинился, что мы едим в машине.
- Мне неловко было так долго томить вас ожиданием ответа, -  начал Герман, - я не женат и не был. Я не создавал вокруг себя тайну, просто не понял, для чего вы это спросили.
 Я напряглась, так как сама не знала ответа. Я подняла на Германа глаза:
- Не отвечайте, я понял вас.
 Я хотела домой, и Герман словно почувствовал:
- Я подвезу вас. Адрес прежний?
- Да.
Мне снова стало грустно, я даже не знала, почему, да и полный желудок не дал мне подумать, и я уснула
- Мария...
Я дернулась, хоть голос Германа прозвучал тихо. На правом глазу веко никак не хотело отлипаться от другого. И это, наверное, выглядело смешно, но Герман сдержанно улыбнулся:
- Мария, вы около дома.
- Спасибо, Герман, спасибо за всё, что вы сделали и за старания. Мне очень приятно.
- Могу я спросить ваш номер, чтобы позвонить?
«Ну всё! Держись, Маша, только не умри, не упади в обморок!»
-Да... Но у меня не очень звучный номер, -  я продиктовала, Герман сохранил, но не сделал мне дозвон.
Я занервничала. Он заметил и сказал:
- Вы сама хотите мне звонить? Или это должен сделать я?
Мне стало неудобно: я подумала, что он не позвонит, а он просто воспитан.
- Я подожду.
- Я позвоню. Спокойной ночи, Мария!
- И вам.
 Я скрылась за дверью в подъезд; сердце билось так, что я испугалась возможности смерти. Завтра выходной, и я решила сразу лечь спать, чтобы Герман скорее позвонил.
С утра меня разбудил звонок, и я вскочила и ответила, не глядя, радостно:
- Алло?
- Маш, привет.
 Досадно...
- Привет, Евгений, чего звонишь?
- Узнать, не передумала ли ты.
- Святая простота, нет, всё не звони, Жень.
Он ничего не сказал, я продолжил ждать звонка: час, два, пять, двенадцать, следующий день, понедельник. «Ну всё, я дура, конечно, он женат! Конечно, он не позвонит!».
Настроения не было. Я не просто злилась, мне было ревностно больно, что он своими глазами смотрит на другую, сидит там, говорит своим голосом, носом своим дышит и не думает обо мне даже!
Вечером пятницы зазвонил телефон. Номер моего города, наверное, какая-нибудь одногруппница:
- Да?
- Мария!
В глазах потемнело: это он! ОН!
- Вы? - я сделал свой тон ледяным.
- Простите меня, Мария, у меня есть шанс объяснить? Сегодня.
- Я не могу сегодня, - я лгала.
- Я уезжаю завтра в свой город. Моя работа здесь завершена.
- Что же, тогда и говорить не о чем! - я повесила трубку.
 Бон Вояж! Я злилась: как же он посмел? Я что, дура? Поиграть на вечерок? Вёл бы себя честно, а то, галантный Герман! Подумайте-ка!
Телефон опять зазвонил.
- Алло! Я же всё сказала!
- Машенька, ну прости ты меня, я с этой квартирой, на самом деле, как дурак. Ты же женщина, нельзя так было с тобой.
Еще и Евгений! Мне же совсем не о чем подумать! Только о Жене!
- Маш, ну мама моя звонила, что мне ей сказать?
- Скажи, что ты черствый башмак!
Больше на его звонки я не отвечала.
Я приняла душ, взяв с собой ликер. Всегда хотела погрустить в ванной, вот и выдался случай. А ликер…Я такое видела в фильмах – очень эффектно.
В итоге не помогло, и я, одевшись, прихватив ликер, пошла гулять.
Открыв дверь подъезда, я сделала внушительный глоток.
- Мария!
Я аж поперхнулась! Повернув голову, я увидела его, и он приехал ко мне. Без сомнения. «А я пью. И он видит это. Кошмар».
Я повернулась в другую сторону, но не успела сделать и десяти шагов, как Герман обогнал меня. Его прическа не позволила рассмотреть выражение лица: волосы спадали на лицо.
- Мария. Я всё понимаю! Но вы не должны думать обо мне плохо. Я попал в крайне неприятную ситуацию.
Я не могла смотреть на него. Не могла. До того сильно хотелось всё забыть и покататься с ним по городу.
- Герман, мне надо идти.
- Вы действительно хотите уйти?
Я должна была сказать «да». Герман нехорошо поступил со мной. А это значит, что он поступит так еще раз.
- Я завтра должен уехать. Это правда. У меня нет ни жены, ни девушки, мне никто не нравится, - продолжил он.
Я скривилась:
- Не нравится?
- Мария, что вы как ребенок!
И я испугалась, что я придумала лишнего, что этот человек сейчас уйдет поняв, какая я.
- Мария… В вечер, когда я ехал от вас, в мою машину врезался большегруз. Очень неудачно, понимаете, я только успел выбраться, как автомобиль, мой автомобиль, вспыхнул. Внутри остались все документы, телефон, понимаете? Вся моя жизнь – переезды, командировки на машине. Я не представляю, как вышло, что я сам в порядке, но, если бы я сломал руку, вы бы скорее поверили мне? – он выжидающе смотрел на меня.
Вдруг Герман сделал шаг навстречу мне. И ещё. Мое лицо оказалось совсем близко от его груди. Я почувствовала аромат его духов. Он слегка наклонил голову и тихо проговорил:
- ВЫ (с нажимом) мне нравитесь, Мария. Как только я увидел вас под дождем.
Герман наклонил голову еще ниже, и его дыхание коснулось моего виска.
- У меня после аварии ничего не сохранилось: паспорт, права, телефон с вашим номером, бумаги по работе. Остался кошелек, потому что лежал в кармане брюк. Я сразу купил телефон, но не смог без паспорта приобрести симку. Я хотел позвонить через мессенджер, но не помнил точно вашего номера. Я использовал все связи, чтобы восстановить паспорт, по нему – права. Имеет значение лишь одно: я был уверен только в части цифр из вашего номера, оставшиеся две я подбирал. И подобрал.
Невероятно! Я была в шоке! Такое возможно?
- А как же машина? – только и спросила я.
- Вас интересует машина? – видно было, что Герман крайне удивлен. – Это вещь. Не думайте о ней. Если она вам нравилась, я куплю такую же, но, считаю, что вы достойны большего.
Я не могла поверить тому, что слышу! Этот мужчина знал, что сказать, как себя вести. Я была в растерянности и отступила назад. Герман вздрогнул и напрягся. Еле заметно.
- Я уезжаю завтра, и я хотел, чтобы не осталось недомолвок. Не сердитесь, Мария, авария произошла не по моей вине…Я бы не заставил вас ждать…
Я словно читала книгу о любви. Каждое его слово было подобрано абсолютно точно, тембр его голоса успокаивал, а запах…Его запах… Не просто запах парфюмерии, а ЕГО запах, будоражащий аромат. Я подняла глаза, набравшись смелости, и увидела пристальный взгляд Германа, такой пронизывающий, будто доходящий до сердца. Я знала, что этот невероятный человек сейчас уйдет, уедет, и я очень боялась, что он пропадет. Я еще раз вдохнула его запах, так сильно, как была способна.
Между нами не было пошлости или притяжения, но было что-то невообразимое, неизведанное, словно я вернулась домой, словно все в мире встало на свои места. Я так не хотела терять ощущение того, что существует мой человек, что именно с ним будет все правильно, жизнь пойдет иначе.
- Я тоже это чувствую, - Герман как будто прочел мои мысли, но не подошел ближе, не тронул меня. Я стояла в потрясении: я, никогда не искавшая чудес, ощущаю это самое чудо, волшебство, происходящее ровно сейчас.
- Я должен идти, - Герман помедлил, - но я не забуду.
Момент был слишком прекрасен, чтобы портить его вопросами. Мы помолчали.
И Герман ушел.
И волшебство развеялось.
Ноги подкосились: а если Герман не вернется, не позвонит? Где его дом? Что значило его «не забуду»? Я не могла себя выносить, своей нерешительности: «Тупица!!! Ты должна была его расспросить, все узнать! А вдруг он подумал, что тебе все равно?».
Я спала как мертвая. Без снов, проснулась поздно. И не обнаружила ни одного звонка или сообщения от Германа. Я вышла из себя: «Как тебя понять? Игра? Я командировочная дурочка? Или ты опять попал в аварию? Как тебя понимать? Кто позволил тебе так себя вести?» - я кричала, я была до того зла, что швырнула все со стола.
Герман так и не позвонил.
На третий день я не выдержала и, выпив залпом бокал вина, позвонила сама. Я ожидала, чего угодно: от женского голоса до автоответчика.
- Здравствуйте, Мария.
Вино встало поперек желудка.
- Д- д-да.
- Я так хотел вам позвонить, но решил подождать. Я не люблю навязываться.
Я с облегчением выдохнула: ждал он…
- Признаюсь, я думал, что не дождусь.
- Как ваш дела? – я старалась сделать свой голос незаинтересованным. - Я не спросила, где вы живете?
- Калининград, Мария.
Мы молчали, но потом будто волна смыла все ограничения. Мы говорили, говорили, говорили. Обо всем. И это понимание было восхитительным.
- Мария, а какой у вас номер квартиры?
- 35, а что?
- Ну… Улицу я знаю, дом тоже, а квартиру нет.
Я заволновалась: вдруг пришлет цветы!
Но в тоне Германа ничего не изменилось, и я выдохнула.
Вечером я получила сообщение: «До 19 часов приедет курьер. Поешьте». И курьер приехал. С роллами. Из того самого ресторана в центре города. Я до того растрогалась, что не смогла ответить Герману, а он, видимо, понял мое смятение.
Если у Германа было много работы, он не звонил, просто писал с утра: «Сегодня много дел, Мария», и я воспринимала это адекватно. Я верила, верила каждому слову Германа.
Хотя не могу сказать, что была влюблена. Нет, скорее я схватилась за единственного человека, который меня понимал: Герман словно знал меня лет 40, он словно чувствовал меня, мои мысли, а я чувствовала его.
Вся моя жизнь сузилась до учёбы, дома и Германа.
Прошло 2 недели с отъезда Германа, и я никак не могла дождаться его обратно. Но я слишком хорошо помнила то ощущение, когда всё в мире стало на свои места, чтобы перестать ждать. И однажды на выходе из университета меня ждал курьер с огромным букетом цветов. Я не знала, как я была вычислена:
- Мария? Герман вам передал. - курьер протянул букет орхидей и конверт. В конверте была записка: «Мария, встреть в 18:45 меня в аэропорту».
Я удивилась. Во-первых, тот ли это Герман, тот ли я получатель? Во-вторых, мы с Германом общались на «вы». В-третьих, телефон Германа отвечал. Но неведомая сила всё равно отправила меня в аэропорт. Я не знала, какой именно рейс, в назначенное время не было ни одного прилёта - я заметно нервничала.
ЭТОТ ЗАПАХ!
Меня как током ударило: Герман!
Я крутила головой, но нигде его не видела.
- Мария,- кто-то легко прикоснулся к моему запястью.
Конечно, это был он!
- Герман, здравствуйте. - я почувствовала, что мое лицо вспыхнуло.
- Уже пора на «ты».
- Меня не надо было спросить?
- А ты против? - Герман улыбнулся.
- Нет, но это демонстрирует уважение! - я пыталась найти адекватные аргументы.
- Я и так тебя уважаю, - улыбка пропала с его лица, но потом снова появилась. - Я тебе рад.
Вот и я была рада. Но вместо ответа в желудке что-то булькнуло.
- Хочешь есть?
- Нет-нет, это я от волнения.
Герман рассмеялся:
- Я хотел бы познакомиться с тётей, с которой ты живёшь.
- Зачем?
Конечно, я бы познакомила его с кем угодно, ведь его желание говорит о серьезных намерениях. А эти глаза-как им отказать? Но его предложение, честно говоря, шокировало меня.
- Как зачем? Я заинтересован в знакомстве с твоими родственниками, и я очень хочу посмотреть, как ты живёшь.
 Как я живу? С утра не убрала носки с сушилки, оставила тарелку на тумбочке, а в браузере осталась открытой страница «как не потеряться в аэропорту». И зачем Герману это видеть?
- Эм... Герман...
-  Знаешь, Мария, я очень люблю навешивать вещи на стул вместо того, чтобы сложить в шкаф, я очень не люблю мыть посуду,- он подмигнул мне. Я взглянула в его глаза: до чего красивые!
- Я вызываю такси, предупреди тётю.
Во время поездки невозможно было найти кого-то счастливее меня. Рядом с этим человеком я становилась собой, спокойной и уравновешенной девушкой. А вот тёте, а я жила именно с ней, так как других родственников у меня не было, Герман сразу не понравился - я по лицу увидела.
- Герман, - он мягко склонил голову вперед на манер поклона.
- Ирина Михайловна.
Чай пили молча, напряжённой обстановке.
- Герман, кем вы работаете?
- Помощником руководителя направления развития федеральной сети, - голос Германа был мягким.
- Компания?
- L community.
- Не слышала.
- Обувь.
- Шьёте?
- Именно, - Герман сохранял самообладание.
- Когда будете руководителем?
- Не планирую.
- Почему? - брови тёти поползли вверх, а обстановка стала ещё хуже.
-  Хочу свое дело.
- Тоже башмачное?
- Нет.
- Что ж вы такой скрытный? Я хочу узнать, потому что Маша стОит больше обувки.
- Согласен, значительно больше, хотя сравнение мне не нравится. - в голосе появился нажим. - Я не люблю рассказывать о нереализованном.
- Расскажите о реализованном. Машина? Дом? Квартиры?
- Машины нет, дома нет, квартира съёмная.
- Сколько вам лет?
- 26.
- Знаете, Герман, мы все тут взрослые люди, поэтому можем говорить откровенно: у вас есть, на что или на кого надеяться?
- Только на себя.
-  Что же в вас такого, падающего надежды?
- Высшее экономическое, 4 языка в свободном владении, если вы об этом.
- Но пока вы организовываете магазины для обуви. Что же изменится? Появится пятый язык?
Я пнула тётю ногой под столом.
- Герман, у нас есть Евгений, который сделал предложение Маше, он готов брать ответственность, ипотеку и рожать детей. И меня удивило, что Маша ответила ему отказом ради вас.
- Значит, Мария посчитала меня достойным. - что-то изменилась во взгляде: глаза стали хитрыми, дыхание ледяным, кожа Германа словно замораживала воздух вокруг. Меня пробрало до мурашек...
- Маша должна строить жизнь, купить квартиру, родить детей.
- Всенепременно, если сочтёт нужным.
- Герман, не перебивайте.
Мне было стыдно. Очень хотелось, чтобы это закончилось. Моя тётя никогда не была такой ужасной. Да Евгений не особо ей нравился.
- Герман, я хочу Маше другой участи.
- А чего хочет Мария?
- Ей 20, она хочет семью.  Ей уже пора!
- Мария, ты хочешь замуж? - голос Германа был любезный, а взгляд тяжёлым, очень холодным.
- Н.. Нет, не хочу, - промямлила я.
- Зачем вы решаете за свою племянницу? - голос изменился под стать взгляду.
- Она уже нашла своего мужчину! Ей пора съезжать от меня!
И Герман рассмеялся:
- Всего-то квартирный вопрос?
Герман резко встал из-за стола:
- Благодарю за чай, Ирина Михайловна, и за честность. Вынужден откланяться!
- Не задерживаем.
- Мария, я позвоню.
И он ушел, оставив в квартире аромат своего парфюма.
- Тетя, ну зачем ты так?
- Машенька, его лингвистические наклонности нам не нужны. Пусть будет приятелем, а в мужья выбирай работящего!
- Евгения, видимо.
Было обидно из-за случившегося. Тетя заранее была предвзята к Герману. Да и я с этим неимоверным уровнем понимания совсем стала забывать, что журавль – всегда в небе, а Евгений - в руке.
Вечером следующего дня я прошла прогуляться и встретила Женю около своего дома. Думаю, что тетя его предупредила. И мне это не нравилось. Мне стало тошно при взгляде на Евгения, я невольно сравнила его с Германом. И как же Герман был хорош! Высокий, красивый, эдакий волевой герой аниме.
- Машка, привет!
- Женя…- меня коробило от его голоса, в голове эхом возникло «Мария», и что-то защемило в груди.
- Ты слушаешь?
- Что?
- Мне встать на колено?
- Я бы не хотела всего этого.
Я бы хотела просто увидеть Германа, чтобы он так чудно наклонил голову, чтобы понял меня с полуслова…
-  Встану…Выйдешь?
Урывки фраз. Я и не хотела его слушать:
- Хватит, Жень. Всё.
Он что-то еще говорил, но я просто пошла в парк.
- Алло, Герман? – я позвонила сама.
- Доброй вечер.
- А какие языки ты еще знаешь?
- Английский, немецкий, итальянский, ну японский ты знаешь, вернее, помнишь.
Герман волновался, и это было слышно. Волновалась и я.
- Герман.
- Мария!
- Давай увидимся.
- Я не могу.
- Завтра?
- Мария, я не могу.
- Ничего не понимаю!
- Я не могу встать на дороге у твоей семьи.
- Но я решила ведь уже.
- А как же Ирина Михайловна?
- Я не выбираю Евгения, это же ясно! Герман!
Он молчал, но я знала, что сказать:
- Герман, с тобой мой мир полон. С тобой я чувствую себя дома. Всё на своих местах.
- Ты всегда знаешь, что сказать, Мария.
- Увидимся?
- У меня есть свободные 40 минут – сейчас подъеду.
Я почему-то ждала, что Герман приведет мне подарок. Я не меркантильная, дело не в этом, я просто чувствовала, что так должно быть. И он привез.
- Что это?
- Открой.
На моей ладони – маленькая коробочка, очень легкая, я бы даже не догадалась, что там. А там был ключ. Я кинула быстрый взгляд на Германа.
- Это от твоего дома. Я снял тебе квартиру. Я слишком хорошо запомнил слова твоей тети.
Он был прав. Меня покоробили ее слова: «Ей пора съезжать от меня». Невероятно! Какой Герман чуткий, внимательный. Я сама думала о жилье, но с деньгами было туго. И тут этот ключ!
- Герман…
- Я всё понимаю, если хочешь, ничего не говори. Иди собери вещи. Я буду у подъезда.
Тетя отнеслась хорошо к отъезду и плохо к Герману, но у меня не было сил что-то выяснять. Я просто обняла ее и ушла. Я очень боялась, что это сон, что Германа вообще не существует, что никто не ждет меня у подъезда. Но Герман ждал.
- Я арендовал машину – так удобнее. Вдруг ты захочешь покататься.
Как он был красив! У меня даже закружилась голова.
- Мария! Ты очень красива… – вдруг сказал Герман, и у меня перехватило дыхание.
Эта гремучая смесь: взгляд, аромат, голос. И да! Да! Я хочу журавля!
- Я снял тебе квартиру около своей. Надеюсь, тебе понравится… - он засмущался.
И мне понравилось. Иначе и не могло бы быть. В моей жизни разворачивался сценарий сказки: Герман понимал меня с полуслова, делал вместо того, чтобы говорить, решал мои проблемы (недавно мне нужно было к окулисту, а денег не было, так Герман не только оплатил поход ко врачу, но и такси обе стороны, дорогое лекарство и еще торт купил). И пока мы сидели на диване в моей новой квартире, у Германа раздался звонок. Видео-вызов. Женщина! Невероятная, шикарная блондинка! С такими как Герман только такие и бывают…Она словно из рекламы всех элитных салон красоты. 10 из 10.
- Инга, рад приветствовать. – Герман улыбнулся. Не сильно, скорее из вежливости.
- Гер, золотце, еще один павильон? Тебя уже ждут в Питере! – голос у женщины был самый стервозный. Стервознее некуда.
Что значит «золотце»? Но Герман не вышел из комнаты, значит ничего не скрывает. Да кто она вообще такая?
- Да, вчера, отчет на почте.
- Отлично приезжай. Лариса уже заждалась!
- Я тоже буду рад ее увидеть, - никаких эмоций, холодный тон.
- Не надо так, Гер, это лучшая девочка: всё для тебя!
Я побагровела, так сильно сжала пальцы, то суставы хрустнули.
- Инга, я понял. Будем работать.
- Всё, пока, не забудь о Сашеньке.
Герман был спокоен. Я кипела.
- Герман!
- Да?
- Кто это? – мне почудилось или он смутился?
- Это по работе.
Я не могла поверить. Так просто? «По работе»? Я чувствовала, что мое лицо накалилось как сковорода. Герман ничего не собирался объяснять. Я это сразу поняла. И мне стало так противно. Фу, как мерзко! А еще и что-то строил из себя! А его, вон, целая куча дам ждет.
- Тебе пора.
- Почему?
- Я так решила.
Он встал, повернулся ко мне и странно-игриво произнес:
- Ревнуешь?
- Нет.
- Врешь! – он рассмеялся.
- Я тебя совсем не знаю!
- Опять врешь.
- А что я знаю?
- Самое главное: как я мыслю.
- Ничего я не знаю! – я очень злилась.
- Мария, скажи прямо, что тебя беспокоит, я хочу, чтобы ты говорила.
- А я хочу, чтобы ты ушел! – крикнула я.
Герман подошел ко мне, взял меня подмышки и, подняв как ребенка, поставил на ноги. А затем он наклонился к моему лицу и прошептал мне ухо:
- Ма – ри – я…- он вдохнул. – Поговори со мной.
Я нервно сглотнула. Герман действовал на меня очень странно: меня бросило в жар, на лбу выступил пот, пальцы заледенели, но я помнила: «Я должна злиться! На скольких он еще так действует?».
- Уходи, Герман, немедленно!
Но что-то изменилось: он больше не играл. Герман сделал шаг ко мне, я отступила. Тогда он резко приблизился и обнял меня крепко и властно:
- Хочешь, не хочешь, я остаюсь, - Герман наклонился и поцеловал меня в плечо прямо через футболку.
И в этом жесте было столько силы, нежности и желания одновременно, что я подняла руки и обняла Германа в ответ.
- Мария, я знаю, в чем причина твоего поведения, но ты должна сама спросить, а я отвечу, кто они.
Это было очень тяжело: переступить через себя вместо обычной драмы.
- Я тебе помогу… - он чуть помедлил. – Несмотря ни на что, Мария, Маша, Машенька, всё хорошо!
И это помогло. Он как обычно знал, что нужно сказать.
- Герман, кто тебе звонил? И кто те двое, о ком она говорила?
- Сашенька – парень из hr-отдела, которой нашел Ларису. Лариса – девушка на мое место, а Инга – мой начальник. Я рассказал ей о том, что хочу открыть свое дело, и она поняла меня. Этот офис был последним открытым мною. Ничего, исключая работу, меня с этими людьми не связывает. Да и на Ингу не стоит обращать внимания, она недавно вышла замуж, и это ее очень изменило.
Мне стоило бы почувствовать себя дурой, но я только стояла и обнимала Германа. На душе было так легко, а в голове пусто.
- Могу я узнать?
- Что угодно.
- С чем связано твое новое дело?
- С финансами, - уклончиво ответил он.
- Лаконично.
- Мария, я очень не люблю говорить без дел. Когда всё получится, ты узнаешь самая первая. Ты можешь мне верить.
Я подняла голову и заглянула в его глаза: бескрайняя вселенная, внутри которой горел огонь. И я знала, что он горел для меня. Я поднялась на носочки и чмокнула Германа в щеку. Он поправил мне волосы, провёл рукой по лицу, наклонился к губам и прошептал:
- Зря твоя тетя так сказала. Моя зарплата намного выше средней в моем городе. Раза в 4 точно. – он засмеялся, а потом, тепло посмотрев на меня, продолжил: - А будет еще больше, потому что я обречён на успех…За сильным мужчиной всегда стоит умная женщина, - он притянул меня к себе. – Я с тобой мир переверну.
Я знала, о чем он думал в этот момент, и произнесла:
- Я согласна поехать, куда захочешь.
Он снова рассмеялся:
- Фантастика! Ты самое чудесное, что я встречал!
Герман взял меня за руку и поцеловал в лоб, очень трогательно и нежно.

P.S. свое дело, как и ожидалось, Герману удалось. Вскоре он сделал мне предложение (да, он не постеснялся встать на колено), я согласилась, и мы уехали в Японию. До сих пор я даже не слышала о таком понимании, практически телепатии, как у нас с Германом. Он самый лучший, и я знаю, что он также думает обо мне, мой журавль.


04.0.2020 – 07.09.2020


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   30.09.2020 19:53     Заявить о нарушении