Беседа Кати с императором

"Александр Николаевич!Я считаю,что ваш сын  Александр не может быть наследником престола.Он пьяница!Его страсть к вину превратилась в настоящую болезнь.Избавиться от такого недуга ему будет нелегко!"-заявила Екатерина Михайловна при очередной встрече в Крыму с императором."Да!Сашка явно не годится в императоры.Вот старший сын Николай мог бы продолжить мои преобразования-если бы не умер так внезапно!Я разговаривал с Сашкой.Он не желает царствовать.Но он понимает,что кроме него больше нет достойных претендентов на российский престол среди его младших братьев.Эта мысль терзает его-вот почему он заливает вином свою боль!"-сказал император."А я думаю,что его мучает то,что мы с тобой живём вместе!"-сказала княгиня Юрьевская."Глупости Катя!У нас в России много мужчин,которые тайно живут на две семьи!И мы Романовы-не исключение!"-сказал Александр II "Тем не менее наше сожительство раздражает его Александр Николаевич.Дошло до того,что он следит за каждым моим шагом!"-промолвила Екатерина Михайловна и рассказала  государю о недавнем с ней в Ливадии происшествии."Да!Это поступок безумца!"-согласился император с княгиней."Вот потому я ещё раз говорю вам Александр Николаевич,что нельзя завещать трон вашему сыну Александру!"-произнесла княгиня и добавила:"Вот потому я считаю,что вашим наследником должен стать наш сын Георгий!""Это не возможно Катя.Георгий наш рождён вне брака!Он не может быть наследником престола.Да и порядок престолонаследования Павла Первого также не позволяет мне это сделать.Изменить его самостоятельно не смогу.У меня есть ещё братья :Константин,Николай и Михаил.И у них как у меня также есть сыновья.Ты понимаешь Катя -что может произойти?Весь прошлый век был веком дворцовых переворотов.Павел Петрович  фактически поставил точку на многочисленных спорах о том -какая ветвь рода Романовых может претендовать на российский престол!"-заявил император
"Государь!Но если у России была своя собственная Конституция-то сделать было  бы гораздо просто!Государь мог бы получить свою власть от представителей всего народа российского.Вспомните как получил свою власть Михаил Фёдорович Романов?Его избрали на Земском Соборе представителями всех сословий России.Народ выбрал достойного!Это было в семнадцатом столетии.Это можно возродить и в нашем  веке девятнадцатом.Для  этого нужна Конституция,Александр Николаевич!"-заявила Екатерина Михайловна императору."Но это будет сделано Катя уже без меня.Я Катя-Помазанник Божий.А вот новый император-пусть станет народным избранником.Я с удовольствием его с таким избранием!-сказал Александр II."Значит вы намерены править не до самой своей смерти Александр Николаевич?"-поинтересовалась княгиня Юрьевская."Я намерен править Катя двадцать пять лет-как мой дядя Александр Павлович.После чего я намерен уйти на покой и зажить как простой помещик Александр Николаевич Романов!"-ответил император и стал рассказывать Кате про то-как в 1825 году император Александр I оставил трон и отправился путешествовать по стране.Со своим дядей Александр II в тайне встретился ещё в молодые годы ,когда он был цесаревичем..Цесаревич совершал тогда поездку по Сибири.
"Значит его брат великий князь Константин Николаевич сможет выставить свою кандидатуру в качестве претендента на российский престол-если Конституция  будет к тому времени принята в России!"-подумала княгиня Юрьевская,после встречи с императором.Этого княгиня Юрьевская допустить не могла
Скандал с любовницей великого князя Николая Константиновича с Фанни Лир должен помочь ей избавится от претендента


Рецензии