Подарок. Повесть - Гл. 8 Подарок

Подарок

Я лежал на диване и смотрел в потолок. Из телевизора доносились голоса знакомых с детства героев новогодних комедий. Сегодня 31 декабря. Ночная Москва будет шуметь фейерверками, петардами и шампанским.
Марина что-то готовила на кухне. Люсинда валялась под наряженной елкой с набитым брюхом, иногда вставала, медленно брела на кухню, в очередной раз выпросить что-нибудь повкуснее, возвращалась обратно, садилась у елки и задумчиво выбирала, какую бы еще игрушку ей грохнуть.
 - Брысь!
Артем в своей комнате. Он собирался отмечать Новый год с друзьями, но передумал. Сказал, что нет настроения, и поэтому останется дома.
У Марины тоже нет настроения, она себя пересиливает, пытается быть веселой, но у нее плохо получается.
В хорошем расположении духа пребывает только Люсинда, сытая и довольная, много ли ей надо. В следующей жизни хочу родиться кошкой. Стану есть, спать, иногда удовлетворять инстинкт размножения и раз в год бить разноцветные шарики. Хотя, нет, мне опять не повезет, обязательно буду некрасивым с грязной спутанной шерстью и разорванным ухом котом без постоянного места жительства.
– Что случилось? – спросила Марина вчера утром. – Тебя грузовик переехал?
– Поскользнулся, упал, очнулся…, - дальше Марина слушать не стала, только вздохнула и пошла за аптечкой.
Артем к ноутбуку так и не притронулся. Коробка, не распечатанной, одиноко стояла у письменного стола.
– Артем, тебе не понравился подарок? Прости, я не разбираюсь в компьютерах.
– Все отлично, папа, просто, пока некогда.
– Сходим первого числа на каток, если хочешь? – мы всегда ходили с ним кататься в новогодние праздники.
Артем посмотрел на мою перебинтованную лодыжку, пластырь во всю щеку, пожал плечам и ничего не ответил.
Это было вчера, а сегодня я лежал на диване и размышлял о том, какая все же интересная штука жизнь. Всю эту жизнь смотришь фантастические фильмы, мечтаешь быть Суперменом или, на худой конец, Бэтменом, а потом летишь с третьего этажа в сугроб. Почему, читать мысли, почему не телепортация, например. Да я бы и с ней куда-нибудь вляпался. 
Трель входного звонка оборвала мои мысли. Через минуту из прихожей раздался голос Артема:
– Папа, это к тебе.
Я поднялся, сморщился от боли и проковылял в коридор. В прихожей, кроме сына и Марины, вышедшей из кухни, стоял еще один человек, которого я совсем не ожидал увидеть.
– Здравствуйте, с Наступающим! – проговорил Вадим.
– Спасибо – ответил Артем.
– И вас тоже, – кивнула гостю Марина.
– Привет, – сказал я совсем не приветливым голосом.
– Неважно выглядишь, – улыбнулся Вадим.
– Поскользнулся, – проинформировал гостя Артем.
 Жена с сыном оставались в прихожей, словно почувствовав неладное.
 – Не буду вас отвлекать и задерживать, я на секунду, – Вадим просунул руку во внутренний карман пальто, и достал мой потерянный бумажник. – Нашел у себя в ванной, у окна. Я тебе звонил несколько раз, вчера и сегодня, но твой телефон не отвечает.
Мобильный не прошел проверку на прочность. Я сунул его тем вечером в задний карман брюк и при падении раздавил беднягу филейной частью своего тела.
– Роман сообщил мне твой адрес, и я решил привезти лично, – Вадим протянул мне бумажник.
Я взял, не зная, что сказать. Увидев Вадима в своей прихожей, я сразу подумал, что он каким-то образом узнал о произошедшем и приехал меня расспросить, но бумажник… По ходу дела, я выронил его из кармана куртки, доставая перчатки, прежде, чем сигануть из окна ванной по карнизу в сторону пожарной лестницы. Я все же ожидал, что он спросит меня про Марка, но он не спросил.
– Пересчитай, – вдруг сказал Вадим.
– Зачем? Все нормально, спасибо тебе, – сказал я.
– Пересчитай, пожалуйста, – Вадим настойчиво повторил свою просьбу.
Я понимал его, в бумажники находилась приличная сумма, а деньги любят точность, но пересчитывать их в присутствие Марины и Артема по понятным причинам мне не хотелось.
Вадим смотрел выжидающе, Марина и Артем с беспокойством, не понимая происходящего, Люсинда, как всегда, с безразличием.
Я открыл бумажник и вытащил увесистую пачку зеленых банкнот, пересчитал, не считая, и кивнул:
– Все в порядке, спасибо, Вадим.
«Он, что, банк ограбил?!».
«Боже!».
«Жесть!».
«Я так больше не могу!».
Голоса Марины и Артема зазвенели внутри моей головы разом, одновременно, перебивая друг друга и срываясь на крик.
Я попрощался с Вадимом, пожал ему руку, пожелал хорошо встретить Новый год и закрыл за ним дверь.
Что мне говорить Марине? Что мне говорить Артему? Снова изворачиваться, снова притворяться, снова сочинять истории и врать, не краснея. Как же я устал за этот месяц, как же я устал от всего этого. Зачем мне эти деньги, если подарок, купленный сыну, до сих пор стоит у него в комнате, нетронутый, а жена все утро пересиливает себя и старается казаться веселой.
Я прошел на кухню. Марина и Артем сидели за столом, молчали, каждый по-своему обдумывая и переживая только что увиденную сцену
– Маринка, Артем, я должен вам кое-что объяснить, – начал я и замолчал.
Как же сложно подбирать слова, когда хочешь рассказать правду. И как легко, когда ты уже привык врать. Так, что? Опять соврать? Или сказать правду?
– Маринка, Артем, загадайте в уме любое число.

Конец


Рецензии