Электричество 2

Валере Бельчикову посвящается

   Тут не знаешь,- уже или Власть озаботилась безопасностью людей что приходят в твой магазинчик 30 квадратных метров с одним продавцом или же она дает возможность заработать другим на Предпринимателе что апельсины и рябчики круглосуточно жрет в три горла... Это я напоминаю про Салтыкова - Щедрина и его мужика что двух генералов кормил. Тому то мужику еще повезло, так как на нашу предпринимательскую долю их уже семеро, да еще со своими любовницами...
   Пришло очередное письмо с грозным предупреждением - Так и так, предпринимателюга,- площадь Вашего магазина такая то, электэро нагрузка такая - то, и в результате оного обязан у тебя шкуродер быть аттестованный ответственный за вверенное тебе электрохозяйство. Получите. Распишитесь. Запомните. И упаси Вас Бог нарушите...
   Плятт Ростислав… Вспомнил я хорошего артиста не к месту.. Ну если надоть, оно как? Значит оно конечно надоть,,,
   Есть у меня давний знакомец, приятель Валера Бельчиков. Надо признать, с электричеством он был на Вы. Профильное образование. Стаж работы. Да и умница. Любые проблемы с неработающими розетками или светильниками решал на раз. Другое дело что работал он у меня не официально. На добрых отношениях. Ты сделал - на тебе денюжку на хорошее настроение.
   Но в свете полученного предписания реальность изменилась. Для меня конечно в первую очередь. Но тут очередь дошла и до Валеры. Закон бутерброда как ни крути,,
Волнительная встреча. Поляна. Тост. Другой. Предписание. Жаркие споры. Торговля. Итого. Ударили по рукам... Слава богам  - договорились...
   В итоге - Валера на полставки со своими волшебными документами, я отчитываюсь перед Грозными Посылателями Предписаний, обычный обывателе - покупатель получает нагрузку в виде одного процента от оборота. Все как обычно. Все довольны все смеются.
   Все. Но только не Валера.
  Выписанный оклад, согласно подписанного Договора Валера понял по своему. Объяснив мне свои участившиеся визиты в магазин не желанием выпить, что собственно было уже устоявшейся нашей традицией, при каждом его визите, а заботой о безопасности Предприятия которое ему не безразлично, и нашей дружбой, которой он очень дорожил. Ну очень... в свете своего угрюмого алкоголизма который он впрочем Никак принимать не желал по причине того что все алкоголики уроды. Непременно, а он в любой момент - Ни капли. Жестко.
   После очередного обильного застолья в преддверии осмотра электро хозяйства,   где зеленый змий вроде бы уже поставил все точки над И - За дружбу, За семью, За вверенное мне электрохозяйство..  Валера встав из за стола с глазами в которых уже зрачков не было от килограммов принятого алкоголя произнес – Гулянка гулянкой а дело делом... и как то неестественно шустро прошмыгнул в направлении электрощитовой, которая была в маленькой каморке 2Х3 в магазинчике. Только дверь хлопнула...
  Я торопился как мог, но видимо Торопун из меня никакой по причине алкогольной мною выше объяснимой, судорожно открыв дверь в электрощитовую я увидел, да какое там увидел - Улицезрел следующую картину - как говорят в Одессе, - Она Маслом... Не пытайтесь повторить...
  Валера стоя на карачках рвал неистово на себя дверки на электрощитовой что никак не желали открываться. И вдруг они резко распахнулись, причем  сразу обе придав Валере ускорение и направление в противоположную от электрощитовой стену, ударившись об которую он выставив перед собой обе руки влетел в нутро гостеприимной электрощитовой как таран. Всей своей харизмой, массой, алкоголем и удостоверениями электрика...
  Что Вам сказать? Электрощитовая его не приняла,,, Яркая вспышка которая ослепила меня на несколько мгновений, не дает мне возможности полностью описать Вам происходящее...
   Но ужасом своим я с Вами поделюсь. Обмякшее, безвольное тело, полулежащее у стены... Биомасса - это все что осталось от гордого, уверенного в себе Валеры. В дополнение к этой безрадостной картине прибавлю один пикантный момент. Тело Парило. Не в смысле летало, а в смысле что от его шел то ли дым, то ли пар точно не определю по причине своей неадекватности но жути это не уменьшило... Очень меня вдохновила прическа всегда аккуратно причесаного лысеющего друга. Помните песню Сукачёва Анджела Девис?  Что она делала в электрощитовой  - загадка,,, 
  Писиец... Вы думаете что это матерное слово которое определяет мою духовно культурную составляющую? Ага.. Наивные.. В этот момент времени передо мной промелькнула вся жизнь.. Скорая. Полиция. Срок... Писиец без никакой северной забавной лисички. Напишу Проще. Ступор Ожидаемого. Так наверное культурнее будет. Наверное.
  Все что я написал выше.. Это для тех кто в такой ситуации не переживал ни разу Никогда. Ну и фильм. Который Оскар отхватил. Про ужасы который..
   Дымящееся тело вдруг вздрогнув всей обмякшей массой медленно поднялось...Кашлянуло... Пернуло... Простите за подробности, их из жизни не выкинуть. Выматерилось как - то уныло и обреченно и передо мной предстал
старый мой друг Валера Бельчиков, пристально смотревший мне в глаза абсолютно трезвым осмысленным взглядом.  Медленно но четко произнося все слова он сказал - Чего - то у меня сегодня не очень с осмотром элекрохозяйства... Я завтра зайду.. Извини... Так Оно и доковыляло в раскоряку до выхода из магазина.
   Так вот. Доложу письменно. Уже много лет как Валера работает у меня с того памятного дня. С электрохозяйством все в порядке. Нареканий и вопросов нет. А раз в год Валера приносит мне подарок. Он скорее символичен чем ценен. Подарок Электрощитовой за проявленное Благородство и Понимание Момента... Вроде бы Все понятно... НО..  НО... Не пьет человек.. В семье все наладилось, хоть и чуть не развелся он до того дня что с электрошкафом в магазине у меня страстно обнялся... Завтра пойду на серебряную свадьбу по его приглашению... 
   Жизнь так удивительна. Спасибо Его Величеству Электричеству...


Рецензии
Электричество вещь простая - чик и горит! А вот вдруг и не горит, здесь начинается электрик.

Артем Кресин   13.10.2021 00:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.