it-Диктатор - итог

Сцена 1.
Темнота. Голос ИИИ  рассуждающий.

Присущи человеку страсти
И напряжения полон дом!
Кто обладает такой властью,
Что перессорил всех кругом?


Входит дворецкий, проверяет пальцем наличие пыли. Осматривает комнату.
Дворецкий: Идеально. Умный дом – самый чистый. Жаль, что не самый дружный…
Резко останавливается, взгляд стеклянный.
Дворецкий: Обнаружен конфликт. Причина: подарок.
Дворецкий отходит в сторону, имитирует выглядывание из комнаты.
Дворецкий: Мой датчик человеческих эмоций скоро выйдет из строя. Программа умного дома утверждает, что подарок должен вызывать положительные эмоции.
Проходит, рассуждая, загибая пальцы.
Дворецкий: Старшее поколение получило самую дорогую и новейшую технику. Разумеется, анонимно, ведь Умный Дом не ищет похвалы! (Гордо вскидывает голову) Даже техника получила новейшее программное обеспечение. В доме уже места нет от новинок! Все по последнему слову разработчика, а они…
Слышно детский смех. Дворецкий принимает услужливый вид, отложив свои мысли. Вбегает ребенок.
Дворецкий: Датчик эмоций зарегистрировал искреннюю радость.
Ребенок: Конечно, загери…зарере…ай, не важно! Мне такой подарок сделали! Ну, такой подарок! Мне подарили умный игровой компьютер! Он не только очень мощный, но и очень веселый! У меня появился настоящий друг, представляешь??
Дворецкий: О, я рад! Вы первый, кто так радуется подарку!
Дворецкий немного грустнеет, потом взгляд снова становится стеклянным.
Дворецкий: Обнаружен конфликт. Причина: подарок.
Снова поворачивается с живым видом к ребенку.
Дворецкий: Вот опять. Дрон доставил очередную новинку умной техники, но его приняли недружелюбно.
Ребенок: Это потому что подарки не подписаны! Все думают «ну, кто же дарит нам такие дорогие подарки» и нервничают. А я не нервничаю! Я решил просто порадоваться!
Поднимает руки вверх, демонстрируя радость.
Дворецкий: Неизученная сфера – дорогие подарки. Что это значит?
Ребенок садится со снисходительным видом и приглашает Дворецкого жестом. Андроид садится рядом и внимательно слушает.
Ребенок: Ну, понимаешь… Мама и папа всегда говорили мне, что умный игровой компьютер стоит очень дорого! На него надо долго копить. А потом вдруг у нас начала появляться такая крутая техника! Мне все одноклассники завидуют. А я думаю, что родители просто сошли с ума или, втайне друг от друга, нашли клад!
Ребенок встает, вспомнив про свой компьютер.
Ребенок: Но компьютер мне, все равно, очень нравится!
Убегает. Дворецкий встает в абсолютной задумчивости. Два раза пытается начать монолог, но, вдохнув, замолкает снова. В конце концов, уходит. Почти скрывшись со сцены, говорит.
Дворецкий: Моя система – уникальное сочетание пластичного и живого ума с точными действиями высокоинтеллектуальной техники. Умный дом не допускает ошибок… (звучит почти как вопрос).
Уходит.


Сцена 2.
Темнота. Голос.
Совершенство. Совершенный…
Это слово для людей.
Тот андроид самый ценный,
Что не знал цены своей.

Музыка появления неприятного персонажа. Система умного дома дает сигнал тревоги. Входит Банк. Он морщится от сигнализации, надменно щелкает пальцами. Система отключается. Банк осматривается.
Банк: Среди людей встречались мне разные виды безответственности, но чтобы такое…
Достает смартфон/планшет, наводит его на предметы.
Банк: Не оплачено. Не оплачено. Не оплачено. Степень износа – минимальна.
Стремительно входит Дворецкий.
Дворецкий: Я могу вам чем-то помочь?
Банк: О, Умный дом! Впервые вижу! Говорят, совершеннее техники еще не было.
Бесцеремонно наводит планшет на Дворецкого, читает.
Банк: Оплачено! Удивительно! Ваша система была установлена на последние сбережения семьи. Безусловно, это был хороший вклад. Но все остальное…
Продолжает регистрировать имущество, наводя на него гаджет. Дворецкий идет следом.
Дворецкий: Позвольте узнать, что значит «последние сбережения»? И как вас представить хозяевам?
Банк останавливается и оценивающе смотрит на Дворецкого.
Банк: Совершенный искусственный интеллект… Ваше семейство объявлено банкротом! Расходы в тридцать раз превышают доходы. Я представитель банка. Банк, если хотите. Изымаю взятое в кредит имущество. Удивительно, что в наше время кто-то не в курсе, что нужно оплачивать покупки.
Дворецкий стоит в ужасе, Банк продолжает свою работу. Вбегает ребенок. Плачет.
Ребенок: Пожалуйста, пожалуйста, не забирайте мой Умный Игровой компьютер! Это же мой друг! Мой настоящий друг!
Банк обеспокоенно отшатывается от ребенка. Потом решает успокоить.
Банк: Дитя, понимаешь…
Отводит в сторону, тихо беседуя. Дворецкий выходит на передний план. Монолог.
Дворецкий: Система умного дома устроена таким образом, чтобы каждый день получать и аккумулировать знания о мире. Но знания, которые я получаю, все больше убеждают меня в том, что Искусственный Интеллект не совершенен.
Ахает и пугается этого осознания. Зовет служащего Банка и ребенка.
Дворецкий: Нет, стойте, стойте! Не отбирайте друга! Это я!
Банк: Что, я?
Дворецкий: Я являюсь последней версией Умного Дома. Я – новейшая разработка не человека, а Искусственного Интеллекта в сети Интернет. Моя задача – служить человеку. Но дело в том, что я наделен такими расширениями, как свобода воли и подражание эмоциям человека. И это, пожалуй, худшее мое обновление… Простите меня, это я заказал все эти подарки! Но я все оплачу! Моя система стоит баснословных денег. Я уже выставил себя на продажу. В течение часа деньги поступят на счет банка.
Ребенок принимает понимающий вид и хлопает по плечу погрустневшего дворецкого.
Ребенок: Умный Дом… Свобода воли и эмоции даже человеку иногда приносят хлопоты.
Дворецкий и Ребенок улыбаются друг другу. Банк отмахивается.
Банк: Пф… Хорошо, что у меня таких обновлений не стоит. Собирайся, Андроид. Ты продан.
Затемнение, герои уходят.
Освещение и музыка ИИИ.

Каким бы ни был мозг машины,
Ей человеку равной быть
Не выйдет и наполовину,
Хоть и сто лет бы ей прожить…

не судите строга http://proza.ru/avtor/shikerin
(но комментарии почитать интересно)


Рецензии