it-Диктатор - обновление

Роли:
Умный дом (Дворецкий)
Кнопочный телефон
Мужчина
Женщина
Умный пылесос


Декорации и реквизит:
Согласно возможностям; мебель квартирная, смартфон.


Сцена 1.
Затемнение. Пустая гостиная.
Электронный голос: Поступило новое обновление. Система обновлена. Новые функции доступны.

Свет. Слышны голоса Мужчины и Женщины, они ругаются и приближаются к гостиной. Выходят на сцену. Женщина возмущенно рукоплещет.
Ж: Ты даришь мне эту безделушку! Андроид! Да кто вообще жене андроид дарит! Все давно уже с айфонами ходят!
М: Ты неблагодарная! Да за твои-то подарочки я мог вообще оскорбиться и уйти из дома!
Ж: Чтооо? Оскорбиться?? Посмотри на себя – у тебя раздражение от бритвы на лице. Я лишь хотела, чтобы твоя кожа тебя не беспокоила! И подарила лосьон!
М: Который воняет, будто кошки нагадили! Тьфу!
Женщина ахает и всплескивает руками.
М: Я столько делаю для тебя, во всем тебе помогаю, заслужил подарок посерьезнее, чем твоя пресловутая забота!
Ж: Да что же это?
М: Я хочу получать подарки по последнему слову техники! Чтобы жизнь была легче!
Обозленные супруги расходятся в разные стороны, замкнувшись в себе.
Появляется дворецкий. Монолог к зрителю.
Дворецкий: Зачастую, люди не замечают, как вокруг них меняется мир. А ведь он меняется исключительно по их запросу! Мужчина хочет освободиться от рутинной работы? Ему подойдет Умный пылесос! В дополнение к основным функциям, он обладает такими навыками как выгул собак, разбор почты и отправление писем родственникам. А женщине не хватает внимания. Это решаемо с новым умным автомобилем. Расширение «ухажер», «подружка» или «психотерапевт» подойдет под любую ситуацию.
Супруги замечают дворецкого.
Ж: Что он там бормочет?
М: Умный дом – единственный, кто здесь обычно бормочет по делу!
Дворецкий: Господа, не время для ссоры, на пороге курьер – вам нужно расписаться за подарок.
Супруги переглядываются.
М: Я не…
Ж: Интересно…
Убегают. Визг счастья женщины.
Дворецкий: Кажется, это то, что она хотела.
Он улыбается, кивает головой и уходит.
Затемнение.


Сцена 2.
Глухо слышно, что снова ругань. Появляется М и Ж.
М: Я не понимаю, как можно скрыть настолько очевидный факт обмана! Кто он? Кто подарил тебе этот автомобиль!
Женщина смеется.
Ж: Понятия не имею, но если он придет, я обниму его как родного! Определенно, этот человек знает, чем порадовать ТВОЮ жену!
Оповещение на телефоне Мужчины.
М: Еще доставка…
Женщина мрачнеет.
М: Умный дом, запусти его.
Входит Умный пылесос.
Пылесос: Здравствуйте! Рад стать членом вашей семьи и вашим личным помощником (обращается к мужчине).
Мужчина задирает нос перед Женщиной.
М: Личным помощником!
Ж: Кто подарил тебе этот пылесос?
М: Понятия не имею! Наверное, тот же, кто дарил тебе эту машину!
Женщина оскорбляется и уходит. Мужчина становится печальным. Пылесос участливо хлопает его по плечу.
М: Я не дарил ей машину. Я хотел подарить ей холодильник. Знаешь, такой, который после шести не открывается. Она все время жаловалась, что не может остановить себя и ест на ночь… Я хотел помочь. А она! Заботу дарит. Ага. В современном мире позаботиться может и пылесос. Да?
Пылесос: О, да, я сделаю за вас любую рутинную работу и более того, освобожу вас от необходимости принимать решение о выборе костюма для работы, парфюма и даже часть вашей работы могу взять на себя. Так же в перечень моих расширений входит датчик настроения – вот сейчас я чувствую вашу подавленность. Поэтому связался с ванной и она уже набрана для вашего расслабления. Отправляйтесь отдыхать, а я подготовлю для вас постель.
Уходят в разные стороны.


Сцена 3.
Входит Дворецкий.
Дворецкий: Проверка домовых систем. О, кажется, не все работает исправно. Посудомоечная машина оскорблена и отказывается работать, потому что в нее складывают грубую посуда. А она привыкла к французскому сервизу. Закупить французский сервис! В этом доме никто не будет страдать!
Женщина входит, уткнувшись в смартфон мужа.
Электронный голос: Доступ закрыт.
Ж: Я жена, имею право! Кто она?? Кто дарит ему подарки!!
Электронный голос: Вы в высоком нервном напряжении. Вам нужно обратиться к психологу. Номер на экране.
Женщина отшвыривает смартфон.
Дворецкий: Сигнал обиды. Да, придется купить ему новый чехол и загрузить программы. А то ведь от такого обращения работать перестанет.
Берет смартфон и уходит с ним. Женщина тоже уходит.
Появляется старый телефон.
Телефон: Как поменялись, однако, времена. Я живу на свете уже давно и не перестаю удивляться: техника умнеет, а человек глупеет! Вот взять наших домочадцев! Они хотят, чтобы Умные приборы все решали за них. Так ведь они и решают: хочешь есть? Кукиш с маслом! Холодильник решил, что ты не вписываешься в стандарты красоты. Хочешь поругаться с мужем для разнообразия? Музыкальный центр каждое слово запишет и передаст Свекрови, чтобы она примчалась скорее в гости и помогла решить проблему. Умный дом… В мое время, время кнопочных простых телефонов, было принято служить человеку, а не думать за него. Эх…
Телефон обходит гостиную и уходит.
Электронный голос: Создать новогоднее настроение.
Играет новогодняя мелодия.

Занавес.
далее http://proza.ru/avtor/shikerin


Рецензии