Йогиня

Она рухнула на пол, когда делала стойку в центре зала. Оживление сменилось тишиной и 30 пар глаз уставились на лежащую фигуру. Это было ужасно! Почему Эля, всегда такая внимательная и дотошная, не увидела, не смогла предугадать?

Я тогда ещё училась и должна была отходить определенное количество часов к своему педагогу. Время летит! Сейчас я собираю небольшие группы по 5-10 человек, кто занимается постоянно. Но иногда приходят новенькие и во мне включается гипер-опека.

Во вторник я приехала на занятия. Зашла в зал, а мое место по-центру заняла девушкой с грустными глазами. Волосы светлые, короткие, по бокам топорщатся, как уши.
Студенты пожимают плечами: «ничего не понимаем, как так вышло. Мы говорили, а она все равно на это место села.»

Я попросила девушку сдвинуть свой коврик. Я спросила ее имя и давно ли она занимается йогой. Оля ответила, что пришла на второе занятие и что йога ее очень заинтересовала. Занятие началось. Оля сразу в Ширшасану выйти захотела.
Я говорю, повремените, шея не окрепла, поделайте планку у стены.

Раньше о йоге можно было прочитать в советских книгах самиздат. В посольстве Индии в Москве преподавали индийцы, которые очень плохо говорили на русском:
- Правый рук, левый ног, концентрир дыхание.
Позже стали открываться йога-центры, их было немного. Все знали Андрея Сидерского и ехали в Крым на его занятия.

Сейчас на каждом шагу йога-центры, выбирай любой. Приходит смазливая девчонка с томным взглядом. Для чего? Чтобы быть в форме. Хорошая фигура - это лишь побочное действие. Основной задачи йоги уже никто и не помнит. Деградация..

Каждый раз перед занятием я пытаюсь им рассказывать про йогу, ее истины, про учителей, кто на своём примере добился самореализации. А вдруг что-то важное забуду рассказать? Будь как будет.

Оля все время смеётся, отвлекает людей от занятия. После задаёт вопросы о йоге. Я отвечаю ей спокойно. Она спорит и все опровергает. Один раз я сделала Оле замечание. Она как будто назло стала мне мстить! В асане главный принцип - концентрируйся и дыши, даже если сложно. Направляй внимание на ту часть тела, которая болит или есть дискомфорт. Оля веселилась все занятие. А после! Мне так неловко, я накричала на неё и попросила больше не приходить. Думаю, мои ученики слышали, ведь мы стояли возле раздевалки. А потом они выходили в недоумении, кто-то даже не попрощался.

Сегодня пятница. На занятии у меня 3 человека. Я точно что-то делаю не то. А если они все уйдут?
- Намасте, друзья! Садимся со скрещёнными ногами, руки на груди,- говорю я и начинаю свой урок.


Рецензии