Мама уехала в командировку

   Солнце село. Небо снизу голубое, потому что еще светлое, а сверху темное и какое-то непонятное. Нахмурилось; можно подумать, кого-то этим обманет. Надуло щеки... Вообще-то похоже, что сердится, но внизу так почему-то долго неизменно светится солнечная последняя улыбка... Даже почему-то пытается разгореться ярче...
   Вечер. Я пью кефир из баночки. На улице раздаются голоса - все детские, потому что какого взрослого заставишь говорить громко на улице, да еще в такой вечер?.. Хлеб у меня невкусный, черствый; но есть надо - не пропадать же; я запиваю его кефиром и смеюсь. Интересно, кто там гоняет на велосипеде - уж не тот ли зеленоглазый мальчик, из-за которого я один раз плакала?.. Я дома одна. Очень тихо, только слышны голоса на дворе и шум машин на дороге за домом. Свет не включаю: как-то спокойно в этом сумраке, к тому же еще не погасла солнечная прощальная улыбка на небе... Вот так же когда-нибудь я буду стоять на кухне и пить кефир, заедая черным хлебом, а милый, уставший с работы, будет спать в холодной кровати и недовольно морщиться во сне. Я пойду поправлю одеяльце сыну, вернусь на кухню, допью свой кефир, поставлю утюг или что там будет - на место, сяду и не пойду к мужу. А быть может, выйду на балкон, сяду на ступеньку балконного порога, закутаюсь потеплее в кофту и, прислонясь головой к стойке, задремлю. И во сне подумаю, какой ерундой занималась несколько лет назад. Медленно погаснет солнечная улыбка на небе; но небо все равно останется таким же добрым, большим и ласковым - совсем как наша жизнь...


Рецензии