Три озера

  Осенний лес. Жёлтые листья берёз, осин, яркий багрянец кустарников. Зелень иголок крепких, раскинувшихся вширь сосен, сказочных, высоких елей. С рябин опадают листья, только видны, на фоне голубого неба, россыпи алых ягод...

  Тепло, дождей не было несколько дней, можно ходить по лесу, не боясь испачкать кроссовки в грязи. Я вышел к "трём озёрам". Это три маленьких озерца, в Парке имени Лесоводов России. Парочка рыбаков мечтает о карасях... Тишина. Только утки иногда громко крякают, некоторые что-то едят в воде, резко ныряют, оставив на поверхности только попу. Ближе к лесу, летают толстые, маленькие птички. Не знаком с ними. Не знаю, как их зовут. А интернета тут нет. Слышны барабанные дроби дятлов.

  Тепло. Конец сентября, я в джинсах и футболке. Как будто я на берегу Дуная или Рейна. А я на "трёх озёрах", рядом с рекой Исеть. Хожу вокруг водоёмов, пытаюсь сфотографировать на камеру мобильного телефона. Хочу запечатлеть глубокую синеву неба и яркость жёлтых листьев. Но не могу. Глаз человека видит одно, камера телефона видит другое...

  Вечереет, становится холодней. Иду в сторону дома. Вспоминаю, как в детстве читал маленькую книжку. Не помню имени автора уже, помню содержание. Автор, всю жизнь изучал маленький пруд, неподалёку от дома. Каждый день. Каждый день он видел и наслаждался изменениями пруда. Вот, осенний лёд у берега. Вот, зимней ночью затянуло льдом весь прудик. Как там карасики, лягушки, жуки - водомеры поживают? Улитки? Он описывал жизнь микроскопического пруда, где-то в Европе, а я, мальчишка из СССР, до дыр зачитал эту книжку, в бумажном переплёте, с нарисованным жуком на обложке.

  Спустя десятки лет, когда я давно попрощался с детством, когда нет уже моей родины, СССР, мой город был переименован, я помню ту потрёпанную книжку, с жуком на обложке, я благодарен автору, хоть и не помню его имени... Благодарен за описанную, и воспринятую мной, мальчишкой, любовь к природе. За умение находить великое и большое в малом. В маленьком прудике у дома... Который достоин того, чтобы его изучали всю жизнь. Изучали и были безмерно счастливы...

Фото автора. 30.09.2020.


Рецензии
Волшебное описание природы.
С уважением,

Леся Великанова   10.06.2021 13:33     Заявить о нарушении
Я очень люблю природу! Кстати, у Игоря есть очень красивое произведение с описанием природы, по моему называется «Художник».

Михаил Патрик   10.06.2021 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.