Бабка

У нас в деревне, куда я приезжала каждое лето, жила злющая бабка. Её дом находился через дом от нашего. Он особенно выделялся на фоне аккуратных, кирпичных домов: высокая соломенная крыша коричневого цвета напоминала домик бабы Яги. Стены были сделаны из какого-то легкого материала вроде прессованной глины. Сама изба была побелена.

Однажды ночью я вышла в огород, не спалось. Луна была круглая и безразлично наблюдала за нами. Я посмотрела налево, в сторону бабкиного дома и остолбенела. В лунном сиянии стояла бабка и смотрела вдаль. Её скрюченный силуэт напоминал огородное чучело. Она постояла ещё какое-то время и ушла, шаркая ногами по земле.

Я, моя сестра и двоюродный брат играли в агента 007. Цель была такова - тайком проникнуть в огород злющей бабки. А что дальше - видно будет.
Мы, и так маленького роста, ещё ниже пригибались и бежали по узкой земляной дорожке мимо соседских грядок. Прибегали к бабке на участок и прятались за грядкой с высоким укропом. Из будки выбегал патлатый пёс и начинал звонко лаять не переставая. Следом выбегала бабка. Она становилась возле калитки и начинала бранить весь свет. Но нас она не видела. Ее тонкая, горбатая фигура была в чёрном платье, на ногах- резиновые калоши. На лице - очки с толстыми линзами, увеличивающими глаза в три раза - бабка ничего не видела.
Когда у кого-то из соседей пропадали коты, ходили легенды, что бабка их отравила.

Однажды я пришла в гости к Оксане. Она была сиротой и только бабка за ней присматривала. Я со страхом шла в избушку с соломенной крышей и перед входом остановилась.
Оксана посмотрела на меня и улыбнулась лошадиной улыбкой. От неё всегда пахло ментолом:
- Что ты? Бабку мою боишься? Не ссы, иди за мной.
Оксана скрылась за скрипучей дверью, я пошла следом. В избушке был земляной пол. Точнее, там была земля, годами утоптанная. Сама бабка лежала на кровати и спала. Из маленького окошка землянки падал тусклый свет. Черный, костлявый силуэт бабки выделялся на белом, вышитом покрывале. Она не лежала, а скорее сидела. Сто лет назад у людей была мода спать полусидя, на стопке подушек, растущих к потолку. Чёрная косынка обматывала голову бабки, а вместо  глаз - очки.
- Кто здесь? - бабка вздрогнула. Под ней скрипнула железная кровать с металлическими шишечками. Бабка уставилась на нас огромными глазами.
- Бабка, свои пришли,- ответила Оксана, взяла сигареты, зажигалку, плеер и вышла. Я побежала за ней.

Мы сидела в огороде на лавочке, слушали кассету "Руки вверх". Из наушников раздавалась песня: "Девчонке 16 лет. Но в свои лет 16 много узнала она, в крепких мужских объятьях, много ночей провела".  Чуть позже пришла подруга Оксаны, проститутка Танька. Они сидели, курили сигареты в затяжку. Через забор перелез Лешка красавец и присоединился к нам.
- Ну что, девчонки, кататься будем? Мелкая, ты что здесь забыла? А ну бегом домой!
Лешка купил себе мотоцикл и очень этим гордился.
Я побежала домой и спряталась в грядке с укропом. Они смеялись и говорили о чем-то, чего я не могла услышать. Из калитки показалась бабка со скалкой и начала орать, а её движения выглядели угрожающе. Лешка перепрыгнул через забор и был таков. Танька засобиралась домой, как то незаметно проскользнула в калитку и исчезла. Оксану бабка не трогала, так как очень любила и покупала ей ментоловые сигареты.

На следующий год бабки не стало, Оксана уехала в город на квартиру. Ходили слухи, что связалась с дурной компанией и стала наркоманить. Квартиру в городе она продала и уехала в Сочи на заработки. С тех пор ничего о ней неизвестно. Бабкин участок продали новым соседям, а дом с соломенной крышей снесли. Какое-то время земля пустовала и вместо соломенной крыши зияла луна. Было очень непривычно. Даже грядка с укропом осталась, но дразнить было уже некого. Сейчас там стоит новый, двухэтажный дом из кирпича. Огромный забор проходит вокруг дома, перелезть который невозможно.


Рецензии