как мы с Женей нынче

интересно, что не только Жене легче проектировать, когда именно двое одновременно, но и мне...
Наблюдал нынче за этим процессом... Дело в том, что обычно я стремлюсь к результату, который лишь предполагаю нужным кому-то... когда сочиняю. Я привык проектировать не под себя, а под кого-то, под чьи-то вкусы... И когда в команде есть кто-то, кто знает, как-что хочет, это кайф... Как я понял, основная мука при проектировании, это как раз угадывание. Мол, был бы заказчиком я сам, всё пошло бы у меня, как по маслу... Под себя, для себя... И вот Женя как раз оказывается-оказалась-оказывалась именно тем человеком, которому не всё равно, как там стены пойдут... Ну, а я - пожалуйста: хотите, мол, если вот так, нате вам вот так... Захотите эдак - будет вам иначе, будет вам эдак.
И я умею логически мыслить, чтоб не буксовать. Умею обнаруживать ближайший очередной шаг. Методом умею-владею. Методом делания сначала понятного, а потом непонятное само собой оказывается решённым... Этому я ещё в школе на математических задачках тренировался-упражнялся, постигал этот кайф избавления от неизвестных...

Нормальный-то человек не знает, за что взяться. С чего начать. Бросается то на одно, то на другое... и валится у него из рук всё из-за постоянного его осознавания, как много ему надо сделать... Глаза боятся - руки делают - самое то пословица-поучение...

Но это показывает важность-ценность именно командности.
И это и есть зародыш-прообраз именно командной пластической импровизации, когда происходит стихийное распределение обязанностей. И я владею главным правилом-законом таковой: пусть решение принимает тот, кому больше всех понятно, надо... Всегда надо выявлять самого заинтересованного - пусть будет по-егойному... В нём потому что - энергия, вот нельзя эту энергию забивать... А вот когда не знают, как-чего, когда такой энергии нет ни у кого, вот тогда я смогу-буду принимать решения от себя...
И я знаю, что делать, когда неизвестно, что делать... Когда не хватает информации, я знаю, как принимать решение с запасом... Я много чего знаю про то, как вести дело быстро, не забуриваясь в лишние выяснения... Нет, когда есть время на выяснения, выясняй себе на здоровье... Но я-то всегда держу в голове и дедлайн, и формат: насколько всё уже прочее сделано, чтоб позволить себе роскошь копаться-шлифовать... Сначала делает на наикратчайшему варианту, а когда время останется (не останется), будем наслаждаться копанием-исследованием...

И когда я сочинял норигами, я обнаружил, насколько стремительно я сочиняю поделку для ребёнка-заказчика, когда этот ребёнок при мне, рядом. Все ключевые решения, ему важные, принимал у меня сам ребёнок. Лишь бы сохранялась в воздухе его авторская инициативность - именно она определят успешность и смысл дела...

Вот так и хочу организовывать детское творчество... И ученик мой постепенно - в слу его внутренней необходимости станет-будет учиться у меня моим всем этим методам кратчайшего делания и вписывания во все условия. И при этом это будет нашим общим делом, сотворчеством... С преимуществом его авторства... А моё авторство - лишь там, где ему или пофиг, или он не знает, или он не успевает...

Вот так и хочу, именно вот так...


Рецензии