Учитель сказал... Часть 6, глава 10

10
   
     Художник был почтительно-откровенен с участливой Клэр... И они в лунной свежести рядком и неспешно ступали по булыжной дороге около замшелой стенки утлого консервного завода. И отсутствовали фонари среди колючих акаций... А Пётр, слегка смущённый собственной искренностью, говорил прерывисто и чувственно:
     - Знакомство с вами будоражит меня... и драматически интригует... И я давно уважаю вашего сановного покровителя. И исстари он привечает меня. И, вероятно, барин-коллекционер надеется на мою поддержку. Аристократичному психиатру доселе мечтается о счастье!.. А ведь пресытиться вами нельзя... И, значит, вожделенного счастья уже достиг удачливый шельмец-вельможа... И я отчаянно завидую князю, хотя и догадываюсь о скорой его кончине...
     И Клэр внезапно предложила:
     - А давай общаться на «ты».
     И сразу он согласился:
     - Я не возражаю.
     И вдруг она осведомилась:
     - А почему городская элита настырно муссирует сплетни о кануне смерти моего достойного протектора и патрона?
     И Пётр не лукавил:
     - Врача-боярина здешние люди сторонятся, поскольку его считают матёрым колдуном. И наши косные мещане опасаются легендарной способности Лыкова проникать в чужие мысли. А после суматошной болтовни о твоей альковной близости с загадочным старцем вдруг завистливо и угрюмо возмечтали – даже его друзья – о немедленной смерти этого успешного, но чахлого волхва... И негативная масса критически увеличилась... И суетливая публика жаждет воплощения грёз и миражей...
     И он пытливо, хотя и мельком глянул на Клэр, и она поощрительно шепнула: 
     - Я интуитивно понимаю тебя.
     И он, замерев, промолвил без уловок:
     - Если ты исповедуешься мне в мистической связи с Иисусом, то я в правдивости твоей не усомнюсь... И Лыков, и Потоцкий готовы истово молиться тебе, а в наивности трудно их упрекнуть... И они вперяют взоры в искусительные твои очертания, как в чудотворную икону... И я поверил в твои феноменальные качества. И даже кощунственную зависть я ощутил в себе... И я смиренно прошу тебя описать настоящего Христа... А дерзость мою извини... И отказ не покоробит меня, но безмерно огорчит...
     И неподвижная спутница приязненно отозвалась:
     - Но лик Спасителя невыразим... И словесные шаблоны мешают постижению сущности Бога... И затасканно-банальными фразами невозможно всецело охарактеризовать, например, меня...
     А художник вполголоса произнёс:
     - Окрестности и небеса настолько сейчас пленительны, что мерещится блаженство в раю. И даже мучения нынче даруют счастье... А ты заставляешь меня страдать... однако не твоей принадлежностью к обиходу толстосума-извращенца...
     И трое коренастых парней-охранников в армейских камуфляжах и тёмных беретах свернули с боковой тропинки. Вахтёры безотрадно сторожили ветхие, но действующие цехи и от скуки искали развлечений.
     Кряжистый начальник патруля надсадно и задиристо просипел:
     - Развратные буржуи напрасно шастают здесь...
     И вдруг она услышала Петра:
     - Упроси святое Провидение сберечь непутёвые жизни встреченных нами остолопов. И молитвенно пожалей суставы и кости нагловатых и вздорных дядек... Ведь тебе симпатизирует сам Христос... И распятый палачами, но воскресший Спаситель приязненно тебе внимает...
     И она негромко и нежно обратилась к Божеству:
     - Помилуй, Иисусе, нахрапистых и шалых сорванцов...
     А бывший воин, который превратил себя в искусного творца, решился на использование собственной – и смертоносной – системы рукопашной схватки... И молча он сформулировал чёткое и краткое повеление своему тренированному подсознанию: «Надели меня исключительной беспощадностью к плоти моей». А потом заученно он прервал работу разума...
     Шутливый командир караульщиков издевательски и напрямик возвестил:
     - Холёного хлюпика мы сейчас отмутузим для молодецкой потехи. А после наших оплеух, тумаков и глумлений не будет у него гематом и царапин. Ведь конфликтов с местной полицией мы избегаем... Однако внутренние органы мы кулаками повредим. И у порочного угнетателя отечественных пролетариев начнутся разорительные мытарства среди испорченных и понтовых медиков-шарлатанов.
     И задорные хулиганы в мятой униформе – ради весёлой и привычной забавы – сноровисто напали...
     Но мастер уже преобразился в дикого и ловкого хищника, готового быстро калечить и умерщвлять... А его рассудок был намеренно им парализован... И только тихая молитва Клэр о милосердии к заносчивым драчунам обуздала беспощадную плоть художника-зверя.
     И без промашек стремительно-резкие движения Петра сшибали хамоватых стражей. И напористые соперники не сумели его сразить... А его тело вдохновенно импровизировало точные удары и эффективные броски...
     И вскоре победитель прохрипел:
     - Ребята! Шустро вставайте с земли. И не надо теперь симулировать. Я колотил аккуратно. И эксперты-травматологи не обнаружат у вас переломов и ссадин. Хватит вам паясничать! И прытко убирайтесь прочь.
     И поверженная компания бессловесно и понуро исчезла...
     И пара проворно покинула место случайной потасовки... Полицейские из дежурной части не примчались... И Клэр неожиданно остановилась во мглистом переулке, а потом доверительно и с запинками проронила:
     - Я уклончивой не буду с тобой... Понравился ты неизъяснимо. И меня заворожили твои картины... и приманчивы манеры, богатство и молодость... А корчить недотрогу – нелепо... Но жгучую любовь наставника я отвергну с уважением к самой себе... Инцидент исчерпаю достойно... и покаюсь...
     Художник на мгновение прикоснулся нервными пальцами к её запястьям, а после рассудительно и дружески сказал:
     - Нахальных охламонов защитила именно ты... просительной репликой к Богу... Ведь в предумышленном бешенстве я умею только убивать. И состояние искусственного аффекта частенько выручает на войне... А ты заступилась за хулиганов, и я подчинился, контролируя свою агрессивность... Господняя сущность проникла в мои инстинкты посредством тебя... И даже прельстительная и легендарная царевна не смогла бы умильным ходатайством обуздать мои смертельно-охотничьи рефлексы...
     И вдруг она напомнила ему:
     - Накануне кровавой бучи ты посетовал, что твои терзания вызываются мною... Но, к сожалению, ты не успел начистоту объясниться...
     И его приглушённые фразы были путаны и откровенны:
     - Беседы с тобой разительно меняют восприятие. И твоя непостижимость удручает меня... А отсутствие моей сексуальной ревности – мистично!.. Но разве осмелишься ты ревновать Иисуса Христа?.. И я полагаю, что недопустимо со святыней обходиться, как с обыденной явью... А твоя сакральная доброта – карает... И можешь ты оказаться орудием священного возмездия. А каждый человек бессознательно стремится к справедливому наказанию для себя за крамольную хулу и нечестивость... Ведь совершенно безгрешные люди, увы, не выживают в общественных распрях...
     И она возбуждённо прервала его:
     - Излишне экспансивно ты витийствуешь... Но твои взволнованные похвалы не похожи на тривиальные комплименты... И только ад – справедлив... Посмотри вокруг... Мерцающие окрестности подобны райским кущам!.. Но неужели мы заслужили эйфорию от красоты природы и дурманной близости наших тел?.. По-настоящему праведный суд моментально законопатил бы нас в прокоптелую и смоляную геенну с чадным пламенем и рогатыми чертями-тиранами... За нашу чудовищную гордыню... А я полюбила фантастические узы с Иисусом Христом... и я надменно верую, что Мессия избрал в фаворитки именно меня... и своей гордыней я иногда ужасаюсь... И в наших радостях справедливости нет.
     И вдруг они поцеловались... И мечтала она воспринимать его, как Иисуса Христа. А живописцу пылко подумалось, что не сыскать вовеки лучшей натурщицы для изображения Марии Магдалины, нежели Клэр...
     Поблизости от её жилища он достал из пиджачного кармана миниатюрный томик своих лирических стихов...
     Она взяла сувенирную книгу и попросила:
     - И визитку дай.
     И он сообщил:
     - Карточку я засунул в сборник... о моей любви...
     И они растроганно, хотя и малословно простились и с неопределёнными эмоциями направились восвояси...

Конец шестой части

Часть седьмая

1
   
   


Рецензии