Воскрешение. Глава 1. Знакомство

Время действия - 1990 год.

Ярким мартовским днем по центральной улице провинциального города шли две девушки.

Одна – её звали Людой – была ростом поменьше, некрасивая, с пышной грудью и обширным тылом, аппетитность которых не могло скрыть даже свободное пальтишко. Полные икры ног были туго обхвачены бумажными голенищами дешёвых потёртых сапог. Из-под вязаной шапочки выбивались короткие упругие кудряшки непонятного оттенка, словно обильно присыпанные пылью. Глаза за толстыми линзами очков накрашены так густо, что казалось, ещё мгновение – и слои туши начнут осыпаться с паучьих лапок ресниц. Полные, прихотливо вырезанные губы были покрыты тёмно-коричневой помадой.

Но вот крупный нос морщился, кончик его, похожий на утиный клюв, вздергивался, и девчонка обнажала в искреннем весёлом смехе великолепные зубы. Куда-то пропадала вся её некрасивость, и от неё уже невозможно было оторвать взгляда.

Вторая девушка, Ирина, была выше и стройнее. Холодная северная красота её не бросалась в глаза. И тот, кто вглядывался в её внешность, мог заметить, что небесно-голубые глаза, светло-русые волосы над высоким лбом и тонкие губы прекрасны. Гибкое тело её выглядело крепким и сильным. Ресницы аккуратно подкрашены, коротко обрезанные ногти покрыты тёмным лаком, удивительно гармонирующим с белоснежной кожей рук. Когда она смеялась, глаза её щурились, острый вздернутый носик становился ещё острее, и сама она вдруг начинала неуловимо походить на очаровательного лисёнка.

Одета она была добротнее подруги. Ярко-синяя куртка с надписью «No nuclear war!» на груди, аккуратная юбка годе, новые сапожки выдавали в ней дочь людей обеспеченных, однако далёких от веяний моды.

- О, Ир, а давай в кино сходим! – вдруг предложила первая девушка, взглянув на афишу кинотеатра «Салют», мимо которого они проходили.

- Давай! А что за фильм будем смотреть? – откликнулась вторая.

- Индийский вот есть. «Рам и Лакхан». Пойдем?

Девчонки были студентками и жили в общежитии. В тот день, а это было воскресенье, они вышли погулять по улице и отдохнуть от учёбы. Времени у них было предостаточно. Поэтому перспектива провести в темном зале две серии фильма совершенно их не пугала.

- Люд, ты купи билеты, а я пока пирожков возьму. Перекусим до начала.

Люда приветственно махнула ладошкой и скрылась в подвале кинотеатра, где находились кассы. Ирина, строго взглянув по сторонам, подошла к тётке в ватнике и белом фартуке, сидящей на складном стульчике перед двумя алюминиевыми бидонами с выпечкой.

Тётка обслуживала высокого деревенского парня в вязаной шапке, сосредоточенно выбиравшего из кармана какую-то мелочь.

- Молодой человек, что вы копаетесь? У меня уже очередь собирается! – недовольно сказала торговка.

Парень оглянулся, бросил быстрый взгляд на Ирину и повернулся снова к торговке, протягивая ей деньги. Но вдруг его лицо побледнело, стало растерянным, словно увидел он что-то сверхъестественное и необъяснимое.

- Молодой человек, проходите уже! Девушка, что вам?

Парень отошёл в сторонку, к стене кинотеатра. Был он высоким и широким в плечах. Руки огромные, сильные, привычные к вилам и лопате. Светлые волосы были острижены не по моде, серые глаза смотрели пристально, безо всякого лукавства.

Иринка, купив пирожки, тоже отошла к стене в ожидании подруги. На парня она внимания вовсе и не обращала. Да мало ли людей вокруг ходит, всех не рассмотришь!

- Билетики! – из подвала выскочила сияющая Людочка, размахивая белыми бумажками и направилась к Ирине.

- Взяла? Впереди места были? – полюбопытствовала та.

Люда развернула билеты:

- Ряд 4, места 11 и 12.

- Ну и хорошо! – одобрила Иринка, протягивая подруге пирожок. – Бери!

- А давай я тебе сразу твой билет отдам! Вот тебе место 11. Сядешь там! – Людочка морщила утиный носик и весело смеялась. – А я на 12 сяду.

Иринка взяла свой билет и сунула в карман.

- Я уже руки замаслила. Бумага насквозь пропиталась. Забирай свою долю!

И подружки принялись уплетать огромные, жареные докрасна, ароматно пахнущие пирожки.

Парень, всё время наблюдавший за подругами и внимательно слушавший их разговор, почти бегом ринулся в помещение касс.

А девчонки, совершенно ничего не замечая, весело смеялись, что-то обсуждали, пили сок в фойе кинотеатра и ждали начала сеанса.

Но вот раздался звонок, и двери зала распахнулись, впуская желающих наслаждаться драмой индийских братьев. Девчонки заняли свои места.

- Ир, мне кажется, этот парень на тебя смотрит! – шёпотом сказала Людочка в самое ухо подруги.

Ирина оглянулась. Рядом с нею сидел тот самый молодой человек, что покупал выпечку.

- А он видел меня в очереди за пирожками! – отмахнулась Иринка. – Узнал, вот и всё!

Людочка ехидно сощурила глаза и засмеялась.

Погас свет и сеанс начался. Но погрузиться в атмосферу индийского боевика Ирине не удавалось. Всё время она чувствовала на себе пристальный взгляд соседа.

- Что вы на меня смотрите? – не выдержала Иринка, спросила шёпотом парня.

- Просто я поражён, - безо всяких затей ответил сосед. – Я хотел бы с вами познакомиться. Можно?

Иринка засмеялась. Её совсем не обескураживал такой бесхитростный способ знакомства. Выросла она в колхозе, до которого добраться из города – великая проблема. Сначала несколько часов на поезде, потом от станции до соседнего Троицка автобусом. А там уже как повезёт – или отец машину какую встречать вышлет, или в кузове грузовика-попутки по лесной дороге трястись придётся.

Колхоз, хоть и миллионер был, а грязи после дождя по колено. Без высоких резиновых сапог на улицу не выходи. Школа только три класса. Потом детишкам в интернат в Троицк ехать приходилось. Иринка тоже там же училась. Только в интернат отец не пустил. Нельзя председателевой дочке как простой колхознице прозябать. Квартиру для неё снял у старой бабки. А чтобы дочке скучно не было, поселил с нею подружек её.

Нравы хоть в колхозе, хоть в Троицке – самые простые. К реверансам люди не привычные. Вот и не смутили Иринку признания парня. Хорошо они так, естественно прозвучали. И вид у парня неплохой. Сразу видно – положительный человек.

- А чего же, можно, если вы, конечно, не женаты.

- Не женат, – голос как-то жёстко прозвучал, словно точку парень ставил.

А потом, как будто новую главу начал:

- Николаем меня зовут. А Вас Ириной. Я уже понял.

После сеанса новый знакомый провожал девчонок до общежития, а на приглашение выпить у них в комнате чаю ответил отказом.

Загадочный был парень этот Николай, но притягательный. И в душе у Иринки осталось от встречи с ним хорошее, тёплое чувство.

Продолжение следует...


Рецензии