Воскрешение. Глава 9. Подружки

Время действия - 1990 год

Николай сидел на краешке Иринкиной кровати.

- Уехала? Как? Почему? – он был поражен и обескуражен.

- Уехала. Она вчера тебя ждала. А сегодня утром сдала экзамен. За ней пришла из колхоза машина, она и уехала, - Маринка нагло разглядывала джинсы Николая.

- Вчера? Так мы договаривались, что я приеду сегодня!

- Ты всё перепутал. Вы договаривались на вчерашний вечер. Она ждала, переживала, между прочим. И не дождалась. Джинсы у тебя, Коль, какие-то стрёмные. Давай я тебя сведу с хорошим человеком. Он тебе приличный прикид подберёт! – захихикала Маринка.

Ох, как не любил Николай это глумливое хихиканье, эти ужимки и новомодные словечки! Бывают же на свете такие бесстыжие девицы, как эта Маринка!

- Но почему она мне ничего не сказала, не написала? – Николай был в отчаянии.

- Да написала, Коль, написала, - вступила в разговор Людка. – Только вот беда, лежало письмо на столе, - она замялась.

- И что?!

Маринка опять захихикала:

- Я думала, это мусор. Перебирала свои тетрадки, выкидывала всё ненужное, вот и смахнула вместе со своими бумажками в ведро.

- Где оно? – Николай кинулся к посудному столику, под которым всегда стояло мусорное ведро.

- Эк, хватился! Мусорка уже приезжала сегодня, мы всё и вынесли, - добродушно заявила Людочка. – Да ладно, успокойся. «Люблю, целую». Что она ещё может написать!

- Где она живёт? Точно скажите! Я поеду к ней!

- Ага, свалишься как снег на голову и всё испортишь, - голос Людки построжал. – Пусть она сначала с родителями уладит. Сам понимаешь, председателева дочка. Такого ли зятя они хотели? Выгонят тебя, и все дела. Да ещё перед деревней Иринку опозоришь. Погоди, она сама всё утрясёт, потом даст тебе знать.

- Телефон её хоть скажите! – застонал Николай.

- А если трубку кто из родителей возьмет? Жди, Коль! – голос у Людки был ласковый, участливый. – А что вчера-то не приехал?

-Да я же работаю! Летом в колхозе передышки нет, каждый день от зари до темна!

- А ты кем работаешь-то? – Людка присела на соседнюю кровать, оперлась пухлыми руками на её спинку.

- Так водитель я!

- Небось, на ферме навоз возишь! – захихикала Маринка.

Николай зло стрельнул в неё глазами:

- Пошёл я.

- Да погоди, Коль. Посиди. – Людочка придержала рукой Николая. - Иринка нам про тебя ничего и не рассказывает. А нам-то интересно. Подруга всё-таки!

- Водитель я, в поле работаю. Траву вожу, зерно. В общем, что грузят, то и возим. У нас и бригада своя. Мы к гаражу относимся. А те машины, что на ферме – к ферме относятся.

- А дочка-то с кем у тебя? – Людочка участливо смотрела на Николая.

- Раньше родственники жены смотрели. Сейчас она у моих родителей живёт.

- А что, разве твои родители не работают? Или есть кому днем с ней сидеть?

- Да работают! – Николай досадливо поморщился. – Водим пока что к старшей сестре по утрам. Она сама сейчас в декрете. А потом в ясли определю. Сразу не получилось – мест не было.

- А родственники жены что – всё время дома были?

- Да бабушка старая присматривала. Марийка, сестра Галина, тоже. Она на почте работает. Газет не много, разносит быстро. Потом можно и дома побыть.

- А что же теперь не стал у неё оставлять?

- Да... Так вот получилось. Ладно, засиделся я. Поеду, - Николай встал и направился к двери.

- Ты не переживай, Коль. Иринка любит тебя. А то, что так случилось сегодня – так это утрясётся всё.

Николай благодарно посмотрел на Людку.

- Хорошо. Пока!

Маринка подошла к окну, легла на подоконник, внимательно наблюдая за происходящим внизу, у входа в общагу.

- Уехал! – наконец, сказала она.

- Ой, не знаю. Смотрела я на него и поверить не могла, что он маньяк. Вроде хороший такой парень.

- Это мы ещё узнаем. – Маринка взглянула на массивный металлический будильник, тикающий на полке. - Пора, пошли к Серёге Кисленко. А то свинтит куда-нибудь.

- Ты чего придумала-то? – улыбнулась Людка.

- Там узнаешь, - Маринка закатилась мелким, дробным смехом.

Серёгу, местного фарцовщика, невысокого крепкого парня с ранними залысинами на голове, они увидели сразу, едва поднявшись на мужской этаж. Он стоял в коридоре, рядом топталась девчонка из Людочкиной группы. Острый Маринкин глаз сразу приметил в руках у Серёги новенькие кассеты для магнитофона в шуршащей упаковке.

- Сколько стоит одна? – глаза у девчонки горели. Ей очень хотелось купить обновку.

- Полтинник! – важно сказал Серёга, вынимая из пакета одну кассету.

- Пятьдесят копеек? – девчонка смотрела такими детскими глазами, тон её был так прост и наивен, что Серёга замер.

- Так, понятно, - он, наконец, бросил кассету в пакет и повернулся к девчонке спиной.

Маринка опять глумливо захихикала, а Людочка добродушно бросила:

- Пятьдесят рублей, дурочка!

- Ты думаешь, она действительно не поняла, что такое полтинник? – возмущенно спросил Серёга, войдя в свою комнату. – Стебётся ведь, мочалка!

- Не, она сама такая наивная, - засмеялась Людка, входя следом за ним.

- Но не до такой же степени! – кипел Серёга. – А вам-то что нужно? По какому делу идете?

- Да ладно, расслабься! – Маринка плюхнулась на чью-то кровать. – Дело такое, что только ты нам можешь помочь!

- Чем? Таких, как я, сейчас полно! – пробурдел Сергей.

- Нет, Серёженька. То, что мне нужно, только ты достать можешь.

Кисленко приподнял одну бровь:

- Чего?

- Корочка мне нужна, - промурлыкала Маринка.

- Тааак... А ну, давай выкладывай всё подробно. – Сергей удобно устроился в кресле, достал сигарету. – Да без утайки. Мне в тюрьме сидеть не хочется.

Маринка подробно рассказала и про Иринкину любовь, и про визит свояченицы, и про свой план.

- Хммм, а что, прикольно! – ухмыльнулся Сергей. – Противоправного ничего нет. Проверять колхозники ничего не будут. Им это и в голову не придет. Да и проверять негде. Милиции сейчас на такое наплевать. В конце концов, если засыпешься, скажешь, что пошутила.

Маринка торжествующе улыбалась. Людочка восхищенно смотрела на подругу.

- Только вот что. Одной тебе ехать не нужно. Я тебя завтра сведу с парнем одним, Диманом. Он на филфаке учится. Для солидности с ним поедешь. Да и машина вам будет нужна. Я сам за руль сяду. Заодно попробую свои дела провернуть.

- А я? – Людочка умоляюще смотрела то на Сергея, то на Маринку.

- Так эта Мария тебя знает! Сразу всё поймёт! – возмутилась Маринка.

- Ничего. Пусть едет. Она в машине будет сидеть. Никто её не увидит. А мне она может понадобиться, пока вы с Диманом дело проворачивать будете.

Людочка улыбнулась. План был великолепен.

Продолжение следует...


Рецензии