Мат как инструмент общения

Один известный деятель культуры, не стану называть его фамилии, как-то написал: «Мы матом не ругаемся, мы на нём разговариваем». В связи с этим мне вспомнился эпизод из моей жизни.

После ухода на пенсию, в 1994 году я приобрёл летнюю дачку под Владимиром, вложив в неё все свои сбережения. Ехать туда нужно было электричкой порядка 3-х часов, от станции пешочком минут 45. Искали поближе, но пороху не хватило. Хотел больше бывать летом на воздухе и укреплять здоровье физическим трудом. Обустраивал дом и участок, занимался садом-огородом, с удовольствием собирал грибы и ягоды в лесу.

Телевизора на даче у меня тогда ещё не было, а очень хотелось посмотреть матч футбольной сборной страны. Обратился к соседу, и он привёл меня к одному из дачников. Посадили меня перед телевизором на 2-м этаже, а на первом вокруг стола собралась небольшая компания. Во время перерыва матча меня пригласили к ней присоединиться. Не помню уже, ЧТО они обсуждали, помню, КАК обсуждали. Вполне мирно, не ругались, но они «разговаривали матом». Меня удивило даже не это – за столом сидела молодая миловидная хозяйка дома. Матом при женщине – это было за пределами моих представлений. Она спокойно всё слушала и в какой-то момент включилась в обсуждение. Уж лучше бы она молчала! Заговорила отборным матом.

Мои близкие никогда от меня матерных выражений не слышали. Мне дико было слышать тираду этой женщины. Потому и запомнился этот эпизод. В их «беседе» я участия не принимал. После матча поблагодарил хозяев и ушёл. Никогда больше с ними не общался.

Морализировать не буду, но если у нас даже деятели культуры такие…


Рецензии
Виктор, фразу "мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем" я впервые услышал в армии, где действительно ...на нем разговаривали". У меня дома, в казачье-шоферской семье, ни один мужчина, никогда не ругался матом. На работе, в кругу шоферов и дедушка и отец легко переходили на общепринятый шоферский "диалект". Но, дома - никогда.
Поэтому, когда, уже будучи взрослым человеком, я впервые из уст молоденьких девчонок-"соплячек" услышал отборный мат, я был шокирован. Но... сейчас я уже этому не удивляюсь...

Сергей Васильевич Королёв   16.10.2020 06:57     Заявить о нарушении