Весеняя зарисовка
В газету «Шегарский вестник»
« два шага сделаешь, колени
Подгибаются, и падаешь наземь.
Завёл трость, ношу с собой раскладной
Стульчик. В тот сложный период, остался
Один, (так сложились обстоятельства), и
С весны до следующего лета я жил один.
А потом вдруг понял, что-то надо менять…
Завтра ехать в больницу. Не знаю надолго ли, поэтому надо на всякий случай полить цветы, что подарила мне старушка-соседка, чувствуя приближающуюся смерть. Три горшка с геранью, два с растениями, покрытыми малюсенькими розовыми цветочками.
Я люблю герань и даже взял однажды у соседки отростки, но посадить так и не успел: то горшка не было, то землю ждал до весны. Увидев мои потуги, старушка и подарила мне свои цветы. Я старался выполнить все рекомендации по уходу за цветами, по после ее смерти растения как будто загрустили – сколько ни поливал, а листочки все равно стали вянуть и опадать. Один цветок пропал, на его место посадил новый кустик герани – этот стал подрастать, и другие два поправились. А один из эти двух, даже распустил цветение.
Полил цветы и загрустил, нахлынули воспоминания. Хоть мне и 70 с небольшим гаком, а все же на женщин поглядываю. А кто виноват, в том, что они черти красивые? Три года назад, только расстался с молодой женой. Она к новому мужу, а я в дом для престарелых.
Жизнь заставила. В тот сложный период, отпутил свою жену к любовнику, что завела(будучи у мамы в гостях). А потом вдруг понял, надо что-то менять, выбираться из этой Богом забытой деревни поближе к цивилизации.
Отнялись ноги. Два шага сделаю, и на колени падал. Завел трость, раскладной стульчик. И с весны (ее отъезда) и до следующего лета прожил один, уезжать в райцентр. Что и сделал. Добравшись до первой же церкви, встал на ноги, и помолился. Дальше, пошел потихоньку, своими ногами, правда, через несколько шагов, приседал на стульчик. Ну ладно я же не о том хотел сказать. Один куст начал вянуть. Один цветок(не знаю как называется) пропал. А второй пытаюсь спасти – поливая водой, опрыскивал какой – то разрекламированной вонючей западной фигнёй – без толку. Первый цветок в один день завял и засох. А второй еще борется за своё существование. Я рад за него и пытаюсь ему помочь. Первый сразу сбросил литья, а второй потихоньку сбрасывает. Осталось десять. Два дня назад было четырнадцать.
Мне всегда жалко терять что- то близкое, ставшее привычным, дорогим, как бы частью меня. Прощаться, расставаться, вычеркивать из памяти. Типа того, что никуда не денешься, так сладывается, получается. Но каждый раз ловлю себя на том, что, прощаясь с кем – то или с чем – то, освобождаясь от прошлого, так или иначе как – бы продаем. В одних случаях как бы случайно, в других осмысленно, и словно каясь, говоришь: не моя, то вина, мол, обстоятельства такие получились. Так мол, получилось.
Универсальная формулировка оправдания. Кающийся , отпускающая на все случаи жизни, ставившая привычка. Покаявшись, считаешь: Бог простит грехи. И успокаивается. Отдать в чужие руки собачку, кошку только потому, что не куда ее девать, или ты ее не научил быть послушной, умной, по твоему определению – что это? Низость? Предательство? Равнодушие за другую (не твою) жизнь? Нет, ну кто из предателей, , это признает?
Найдется тысячу причин, для оправдания, для собственного успокоения для душевного комфорта. Скажут, так сложилсь обстоятельства, получилось так, скажут, безвыходная ситуация. Вот так обкатают тропинку измены, тот человек отвернется от тебя, тот муж или жена найдет оправдания своей измены Этот человек отвернется от друга обронившего не в попад, обидные слова. дочь или сын отправит своих родных: престарелых отца, мать, за их не навязчивое брюзжание, или укорившие своих беспутных детей.
Предаст любовь, в чем – то усомнившись встретив другого, нового. Само собой по жизни, вроде выходит. Так и хочется сказать: «Господи, не прости грешившего во имя себя, не отпускай грехи грехов испугавшимся». Вот и мои цветы, три горшочечка, безмолвных цветочков.
Куда легче купить цветов, поставить распустившихся, в вазу, или в банку, да ведь нет. Это же мои, свои родные Они – живая часть, моей летящей жизни. Напоминающие моих малых деток, жены. Так же ухаживал, лелеял, растил. Временные точки, напоминающие о тех событиях моей жизни. О поворотах судьбы. Человек в ответе за все, с чем соприкасается.
Да, цветы… Сколько сил в них, видать в них накопилось, сколько энергии, чтоб в определенное время они уже стрельнули набухшихся, почками будущих цветков. Прошло, всего ничего – и вот бутоны – набухли. Набухли и вот для тебя, тут же лопнули, белыми или красными восковыми пятилистичками , выдохнув продутую зимними сквозняками комнатку интерната, тугое облако зимнего аромата.
Напомнив, скоро, незагорами – весна! Солнце, свет, ароматы цветов. А у тебя в комнате уже – весна! И ты глянув на свои цветы, поневоле улыбнешься. И с этой улыбкой выйдешь в коридор интерната, и тебя увидят твои друзья. Нет. Они не тебя сперва увидят. Они увидят твою улыбку, и сами непроизвольно – улыбнутся. И пойдут, от твоей улыбки, по интернату ходить улыбки. Значит, день прожит тобою не зря. Ты остаешься доволен.
Ну вот, обследование мое в больнице закончилось. Завтра возвращаюсь в «Лесную дачу». Все анализы сдал, проверился: почти здоров, и слава Богу. А на улице – весна, всё цветёт. Глаза разбегаются, и сердце радуется. Вот-вот сирень распустится, и тогда по земле разойдется её неповторимый запах. Так и лезет в голову песня, которую любят петь шегарские женщины, собираясь в районной библиотеке в литературной гостиной, - «Запах сирени». Пишу, а так и хочется запеть. И обидно за свою старческую память, которая не помнит слов этой песни. Но поднимешь голову, и твои глаза видят живописную картину цветущей сирени, и сердце наполняется радостью. А не её, эту старость, будем радоваться наступившей весне, лету!
Нам старикам, проживающим в «Лесной даче», конечно, не хватает внимания, участия, душевного тепла родных и близких людей, а некоторые его и вовсе лишены. Но всегда рядом есть работники интерната, которые помогают скрасить нашу старость, и многие относятся к подопечным, как к своим родным людям. Спасибо им за это!
Уважаемые работники дома-интерната «Лесная дача», примите искренние поздравления с профессиональным праздником от ваших подопечных! Разрешите закончить своё письмо стихотворением, подобранным нашей подопечной Галиной Васильевной с 12 отделения, посвященное социальным работникам (жаль, не знаем автора):
Твой каждый день – он, как субботник,
В заботах кружиться юлой,
И ты за это, соцработник,
Наград достоин с похвалой.
Хоть жизнь трясёт тебя как грушу,
Идёшь трудиться за гроши,
В работу ты вложил всю душу,
Но не остался без души.
Тепла и света много выдав,
Творишь добро – твой долг таков,
Ты как Христос для инвалидов,
Как царь и Бог для стариков.
В делах хороших безотказник,
Живи, веселья не тая,
Уже пришёл чудесный праздник
Туда, где улица твоя.
И жизни будет ритм нормальный,
Надежда – светлой, доброй – весть,
У нас в родной России есть.
Николай Маленький,
Дом-интернат»Лесная дача»
Свидетельство о публикации №220093000522