Импровизация

Я начинаю поиск словом «смерть»,
Но не зову, и ход не ускоряю –
Встаю, и шторы раздвигаю,
И продолжаю в эту явь смотреть…
Смотрю на свет, на небо, на деревья,
На ветерок, играющий листвой,
И слышу лай двойной, сторожевой,
И снова вспоминаю слово «смерть» я…

Как упоительно дневное начинание…
И вечер… – вспоминается закат:
Я ехал из лесу, где знал покой и лад,
И любовался солнечным прощанием –
Оно краснело, возрастало на глазах,
И вместе с тем теряло света силу,
И нехотя, как будто, уходило
За линию земли на небесах.

И небеса прощаются, казалось –
Меняется тональность облаков,
И бледный лик луны, и траурный покров
Вот-вот проявится, совсем чуть-чуть осталось…
Взглянув последний раз на солнца край,
Я сел в седло и, нажимая на педали,
Покинул эти сладостные дали,
Где умер день, как светлый зримый рай.

И ночь была, и были снов картины,
Живые, яркие – и тоже до поры…
И вот теперь я новый день открыл,
И мне неведомы дневные перспективы.
Я продолжаю поиск словом «смерть»,
Смотрю на ветер в облаках и в листьях,
И вдруг меня окликивают снизу,
И я спускаюсь, и включаюсь в круговерть…

Верчусь в делах семейных непротивных,
Но мысли о побеге всё равно…
И вот он миг: вскочил в велоседло,
И вдоль по осени на скорости спортивной,
Подальше в лес, под соснами на мху
Разлечься, распластаться, как в полёте,
И в небеса смотреть, и слушать тишину,
В которой смерть играет на фаготе…



30.09.2020


Рецензии
Такого рода импровизации рождаются, когда человек наполнен богатством всех ощущений… дивного звучания утра, упоительного дневного начинания и вечерней дороги навстречу закатному солнцу… Реальность проходит лишь фоновым отголоском в потоке размышлений в тот момент, когда сильно желание:
...
Разлечься, распластаться, как в полёте,
И в небеса смотреть, и слушать тишину,
В которой смерть играет на фаготе…

Восхитительные строки, Матвей!

Вера Июньская   30.09.2020 11:54     Заявить о нарушении
чудесная музыкальная иллюстрация..)

Вера Июньская   30.09.2020 15:22   Заявить о нарушении