новый Гамлет

Новый  Гамлет
Почему Фортинбрас не мстит отцу Гамлета, убившего его отца?  Гамлет и Лаэрт в своих монологах рвут и мечут, жаждут отомстить, почему молчит принц норвежский? Не любил отца, был трус, плохо воспитан, ленив?  Нет, он достаточно энергичен и предприимчив, чтобы собрать войско из отпетых головорезов, держать их в повиновении и выполняя его волю, одержать победу над поляками. А о мести молчит. Почему? Я долго ломал над этим голову, нашёл только одно разумное объяснение  этому – он мстит, мстит страшно, кроваво, но молча. Месть требует холодного разума, бессердечия и тишины. Фортинбрас был стратег,  решив отомстить отцу Гамлета, он стал следить за ним, изучать его привычки, слабости, отношения с женой, братом, сыном, чтобы разить наверняка. Случай ему помог. Он увидел, как Клавдий отравил брата - короля Дании Гамлета старшего, когда тот отдыхал в саду. Увидев убийство своего врага, он не успокоился - составил план возвращения потерянного наследства, заодно и трона датского королевства. Шекспир почему то спешил, часть трагедии написал прозой и не дописал пьесу до конца.  Я решил переделать трагедию заменить прозу стихами и дописать недостающие сцены.  Теперь появляется нулевой акт и новый финал.
 акт 0 сцена 0
Фортинбрас, стоя за деревом в саду
Отца - убийца сыт и отдыхает,
Прохладой наслаждается в саду.
Без дома и наследства – нищий принц
Сегодня я, завидую студентам.
У них спокойна совесть, крепко спят,
Гуляют в кабаках, красоток любят,
Играют в карты, кости, не грустят.
Не сплю, не ем я, почернев от злости,
Как яблоко червь, точит мысль о мести.
Пора решиться, нечего тянуть.
Убавь прыть сердце, пусть остынет кровь –
Месть требует холодного рассудка,
Будь зорок глаз и твёрдою рука,
Чтоб поразить отца - убийцу в сердце!
Замри! Шаги - крадётся к брату Клавдий.
Чего он хочет? Ненависти яд
И злобу источает мрачный взгляд.
Льёт в ухо что - то, корчится король,
От боли воет…Вот, бальзам на раны
 Моей души! Благодарю, Фортуна!
Мне не придётся рук своих марать -
 Убит мой враг, убит рукою брата,
Свершилась месть, но я не виноват,
Всевышний спас от ада мою душу!
Как дальше быть я не спеша решу.
Выходит из сада
Предательство, измена, преступленье!
Об этом Гамлет – сын должен узнать.
Как мне ему всё это рассказать,
Чтобы тому, что видел я, поверил?
Мне - смертному, врагу и иностранцу?
Я сам бы не поверил человеку.
Нашёл ответ: свидетель с того света –
Явлюсь к нему я призраком отца,
Не пожалею слов, метафор, пыла,
Чтоб за отца мстить сына убедить.

Финал:
Фортинбрас
Пускай четыре старших офицера,
На возвышенье принца отнесут.
По праву, стал бы Гамлет королём,
Будь он живым. Но он к несчастью мёртв,
Пусть музыка оплачет смерть его,
Он воинскую почесть заслужил.
Быстрее уберите мертвецов,
Такое зрелище достойно поля боя,
Но здесь оно не к месту. Отправляйтесь
И прикажите залп почёта дать.
Гораций
Но всё же вызывает удивленье…
Фортинбрас
Что, друг Гораций,
Гораций
                Ваше появленье,
Мне, кажется, вы знали наперёд
О том, что будет, что произойдёт.
                Уходит.
Фортинбрас, оставшись один
В неведенье останься, крепче сон
У тех, кто не о всём осведомлён.
Хватило здесь и крови, и интриг,
Теперь простую истину постиг,
Мне стало ясно мир - большой театр,
А автор пьесы, в каждой жизни – случай,
Античное ему названье – рок,
Он к людям вечно и везде жесток.
Но, не смотря на это, правит нами -
Без репетиций, заставляет жить:
Не изменить ни жеста, ни улыбки,
Ни сделанной, по глупости, ошибки.
Когда увидел я в саду, как брат
Вливает в ухо брату страшный яд,
Я понял, что судьба благоволит,
Рок за меня мою месть совершит.
Я – храбрый воин, но не кровопийца,
Придя, как призрак, я назвал убийцу,
Всё остальное Гамлет сделал сам.
Теперь душа взывает к небесам,
Чтобы узнать, не ждёт ли её ад?
Я за неё молиться буду рад.
Трагедия окончена – финал,
Финал - ужасный и кровавый,
Я получил и трон, и славу,
Достиг всего, о чём мечтал.
Желал и ждал, зевал от скуки,
Сам не пятная кровью руки,
Убийством душу не губил.
Права на месть, доверив року,
 Я отомстил врагам жестоко.
Из Гамлета не вышел бы король,
Такой, как я, рождён на эту роль.
А Гамлет был доверчив и внушаем –
Такому не сопутствует успех,
Страну богатой делает стратег,
Счастливчик, баловень судьбы и рока,
Умеющий быть добрым и жестоким.
Пушечный залп


Рецензии
Месть – блюдо которое подают холодным...

Олег Михайлишин   30.09.2020 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.