Глава I. Акт IV. Список целей

ВЕНАТОР

Сержант с довольным лицом бросает карты на стол.

Аякс: Саббак!

Чад нервно вскакивает со стула.

Чад: Снова 23!? Да ты мухлюешь! Не может быть!
Аякс: Ты просто неудачник, брат. Смирись.
Чад: В чём секрет? Как ты это делаешь?
Аякс: Мою руку направляет Сила! У-у-у-у…

Аякс машет рукой перед лицом Чада, из-за чего тот начинает злиться ещё сильнее. На койке лежит командир, читает что-то на датападе и меланхолично обращается к сержантам.

Дрэд: В армии азартные игры запрещены. Если войдёт кто-то из старшего офицерского состава, в ближайшие дни будете гнуть спины на складе. И это в лучшем случае.

Оба перестали дурачиться.

Чад: Из-за тебя, шарлатан, я не собираюсь отдуваться!
Аякс: Да ладно тебе, всё честно!

В этот момент на комлинк командира поступает входящий сеанс связи.

Дибс: Командир, ждём роту «Нексу» на плацу в полной экипировке. 10 минут.
Дрэд: Да, сэр.

Сержанты приступили к сбору всех бойцов. Командир поднялся и приступил к надеванию брони.

Через 9 минут вся рота была построена. На плацу был подготовлен большой голографический стол. Баррис и Проссет что-то обсуждали в стороне. Неподалёку стояли Чистильщики.

Спустя минуту инквизиторы подошли к голостолу. Капитан и сержанты приблизились для прохождения брифинга.

Дибс: Мы расшифровали данные, полученные у преступного синдиката. Местоположение транспорта известно, но есть одна проблема. Разведывательные зонды успели передать информацию до того, как их уничтожили, но этого достаточно, чтобы составить примерную картину. Джедаи и их союзники завладели линейным крейсером типа «Предусмотрительный». Полагаю, имеющиеся на судне дройды тоже перешли во владение предателей. Нам не известно точное количество сил противника и сколько на борту джедаев, однако упустить такую возможность мы не можем. Они знают, что мы их выследили, теперь счёт идёт на минуты. Вы должны быть готовы встретить любое сопротивление, джедаями займёмся мы.
«Предусмотрительный» обладает серьёзной огневой мощью. Мы выйдем из гиперпрыжка борт в борт, чтобы сократить дистанцию. Но на транспортном корабле добраться не получится – риск попасть под веерный огонь слишком велик. Мы используем спасательные капсулы, они достаточно прочны, чтобы пройти через плотный огонь турболазерных орудий. Приготовьтесь, полёт будет жестким.
И ещё. Не взорвите корабль. Чем меньше повреждений мы нанесём, тем больше сможем узнать о наших врагах. Джедаев берем живьём.
Командир, готовьтесь и ждите моей команды.

Дрэд: Понял, сэр! Мои бойцы жаждут битвы!

Десятый брат не оценил порыв, но Баррис едва сдержала улыбку.

Командир и сержанты вернулись к солдатам.

Дрэд: Так, парни. Сегодня нас ждёт увлекательный аттракцион со спасательными капсулами и армией дройдов.

Глаза клонов засияли. Мало того, что они давно не участвовали в крепкой заварушке, так и судьба преподнесла подарок в виде старых врагов.

Дрэд: Всё предельно просто. Высаживаемся на вражеский крейсер, ломаем дройдов, хватаем джедаев. Живыми. Из взрывчатки с собой только ЭМИ-гранаты. Гранатомёты, термальные детонаторы и ракетницы оставить. Задача ясна?

Солдаты хором отвечают.

Клоны: Да, сэр!

Аякс: Вы слышали приказ! Теперь марш в отсек к спасательным капсулам!

Бойцы, ведомые сержантами, в две колонны направились в указанное место. Адмирал объявляет по громкой связи.

Оззель: Внимание! Мы готовы совершить гиперпрыжок к вражескому судну! Всему экипажу занять позиции и приготовиться к бою!

После этих слов включается тревога. Весь экипаж переходит в режим полной боевой готовности. Судно новое, но экипаж целиком состоит из опытных, прошедших множество боёв, солдат и офицеров. Сигнал боевой готовности в этот день звучит как песня о былых подвигах и дань уважения погибшим на войне братьям. Ветераны идут в бой решительно, как никогда. Снова дройды, снова битва, наверняка последняя с этим заклятым врагом.

В спасательных капсулах оживлённое движение. Клоны занимают места. Кто-то на рации тихо начал напевать Vode An. Вот уже подхватил второй солдат, и третий. Через минуту на рации уже гремел боевой марш, к которому подключились даже сержанты и капитан. Клоны громко исполняли свой гимн и отбивали ритм о нагрудную броню.

Два офицера готовили капсулы через терминал, проверяя их работоспособность и навигационные данные. Первый, что постарше, улыбался, слушая исполнение клонов. Второй, что по моложе, не понимает сути происходящего и искренне удивляется. Он, пожалуй, единственный из всего экипажа, кто поступил на службу в конце Войны клонов, ни разу не участвовавший в битвах.

Младший офицер: Сэр, разве не запрещено в рацию напевать песни во время подготовки к бою? Это засоряет эфир и мешает координировать действия!
Старший офицер: Расслабься, сынок. Для них это особенный момент. Никто и слова не скажет, пока они не закончат. Прояви уважение.

КОСМИЧЕСКАЯ БИТВА

Крейсер выходит из гипер-прыжка. Поступает приказ к началу штурма.

Капсулы устремляются в ангар «Предусмотрительного» через плотный огонь турболазеров. Опытные клоны умело пилотируют, но не каждым везёт. Дибс и Баррис первыми достигают цели. Их капсула влетела в ангар вражеского судна, собрав нескольких дройдов на лобовом стекле. Сразу завязался бой.

Одна за другой уцелевшие капсулы начали залетать в ангар. В том же ангаре находился тот самый транспорт, на котором был работающий маячок. Именно на нём улетели джедаи. Баррис прикрывала учителя, пока он при помощи Силы тормозил разогнавшиеся транспортные модули. Одно неудачное приземление, и с ценной находкой можно было распрощаться. Всё больше и больше клонов вступали в бой. Капитан и сержанты присоединились к инквизиторам.

Оффи: Корабль в ангаре не трогать! Он нам ещё пригодится. Командир, ваша задача пробиться на нижние палубы и отключить гипердвигатели, чтобы противник не смог сбежать. Либо щиты, и тогда адмирал сможет уничтожить двигатели. Выполняйте.

Дрэд: Аякс, бери свой взвод, и продвигайтесь на нижние палубы! Чад, ты и капрал пробиваетесь к генератору щита! Я с отделением останусь здесь. Мы зачистим главный ангар и начнём пробиваться вниз! Вперёд!

Клоны разделились, каждый из сержантов отдал вверенным ему подразделениям приказ. Началось то, чего так жаждали клоны. Тактично зачищая коридоры судна от бесчисленного количества дройдов, рота «Нексу» продвигалась по всем направлениям. Казалось, ничто не могло остановить их натиск.

Тем временем Баррис Оффи и Проссет Дибс разделились. Сильное возмущение в Силе указывало на то, что на корабле есть джедаи. Юная инквизитор, сопровождаемая двумя Чистильщиками и отделением капитана, направилась на нижние уровни. Проссет с двумя остальными Чистильщиками поднимался на командную палубу.

Первым достиг цели Десятый брат. На командном мостике его уже ждал старый знакомый – мастер Ку Ран.

Дибс: Ты забрался слишком далеко, старый друг. Твоё время пришло!
Ран: Не так далеко, на сколько ты пал, мастер Дибс.

Завязалась битва. Первыми атаковали Чистильщики. Ку Ран был превосходным фехтовальщиком и ловко справился с первым напавшим. После этого подключился Десятый брат.

В это же время, Баррис и командир пробились вниз. Там, в пустом коридоре, на расстоянии в полсотни метров они встретили джедая Рачи Ситру с группой антарцев. Она несёт что-то в руках, но передаёт это одному из солдат с просьбой поторопиться. Солдат кивает и убегает в другой коридор, направо.

Оффи: Перехватите его!

Капитан кивает, глядя на солдата. Клон убегает в соседний коридор с целью нагнать беглеца и выйти ему наперерез. Завязывается перестрелка между сторонами. Баррис и Ситра встречаются в середине боя и начинают сражение на световых мечах.

Клон уже должен был встретить беглого солдата, однако этого так и не случилось. Боец понимает, что антарец затаился. Медленно продвигаясь по плохо освещённому коридору, ему пришлось включить на шлеме фонарь. Едва он чуть ослабил бдительность, как ловкий противник появился из тени и нанёс смертельный удар ножом в шею. Рейнджер затащил солдата с темень и начал снимать броню. Клоны роты «Нексу» превосходные войны и при всём мастерстве джедаям не выиграть этот бой. Понимая, что выхода нет, антарский рейнджер принял решение переодеться в одежду и броню клона, чтобы получить шанс спастись самому и уберечь ценный предмет в мешке.

Тем временем на командном мостике Проссет Дибс и Чистильщик бьются с Ку Раном. Через некоторое время последний штурмовик инквизитория погибает, джедай и инквизитор остаются один на один. В пылу битвы они спускаются на лифте в ангар, туда же спешит Рачи Ситра, которой удалось хитростью выйти из боя с Баррис Оффи.
Двери лифта открываются, сошедшие в клинче Дибс и Ран буквально вываливаются в помещение ангара. Тут же на помощь мастеру является Рачи и в прыжке атакует Десятого брата. Чтобы избежать удара, ему приходится отступить. К тому моменту, как Баррис и командир прибежали в ангар, двое джедаев уже стартовали в открытый космос.

Дибс: Пусть уходят, им уже не скрыться. Совсем скоро мы настигнем их, и это будет наша последняя встреча.

Последние звуки боя утихают. Враг побеждён. Но джедаям удалось уйти. В этот раз. Их союзники, антарские рейнджеры, уничтожены. Дройды разбиты. Очередная победа, в которой клоны одержали верх мастерством.

Баррис: Осмотрите корабль на предмет чего-либо полезного. Каждый целый терминал должен быть исследован. Если остались уцелевшие солдаты – взять в плен. Дройдов уничтожить.

Командир собрал уцелевших солдат и распределил на поиски ценных данных. Каждая группа должна прочесать свой блок корабля, найти любую зацепку. Узнать, что тут делали джедаи, для каких целей им понадобилось это судно.

Пока все были заняты поисками, капрал и сержант помогали эвакуировать раненых и убитых.

Чад: Да, битва была достойная. Нас всего сто четырнадцать бойцов, а теперь осталось…
Сэм: Восемьдесят шесть, сэр.
Чад: Двадцать восемь отличных солдат отдали свои жизни в бою. Вечная честь и слава!

Другие клоны, включая раненых, посмотрели на сержанта и отдали честь.

Сержант вышел перед солдатами, напротив прибывшего СНДК.

Чад: Пусть каждый воин в этот день почтит павших братьев! Пусть этот день запомнится вам как последний бой с сепаратистской армией дройдов, в которой мы победили! Vode An!

Все, кто находился в ту минуту в ангаре, выразили знак уважение ударом по нагрудной броне и крикнули «Vode An»!

Спустя пару часов капитан вернулся с докладом к инквизиторам, которые изучали данные на командном мостике судна. Вот, что удалось найти.

Запись с терминала в энергоблоке:
«Запись 3243. Мы осмотрели реактор, сняли защитный экран и проверили топливные кассеты.  Взрывная волна прошла вдоль регулирующего стержня, что уберегло реактор от взрыва, однако несколько кассет пришлось заменить. Заменили теплоизоляцию и откалибровали привод системы управления. Но после включения защитного экрана, реактор снова начал перегреваться. Мы впрыснули жидкий поглотитель в контур теплоносителя, но и это не помогло. Чертовы Республиканские коммандос явно умеют пользоваться взрывчаткой… К сожалению, теперь мы не можем совершать гиперпрыжки далеко и достаточно часто. Адмирал будет не доволен».

Информационная панель в коридоре:
«Запись 20091.21. Новые дройды-диверсанты оказались весьма достойным вложением. Их данные значительно превосходят имеющихся на вооружении дройдов. Наконец, тайные операции без использования живой силы и, соответственно, ошибок, стали возможны. Очередная партия с секретного завода поступит завтра. Мы создадим непобедимые отряды, способные за короткий срок поставить всю галактику на колени!»

Журнал возле лифта на нижнем ярусе:
«Запись 0564.1145. Погрузчик снова сломался. Груз слишком тяжелый, а подходящей погрузочной техники так и не предвидится. Я уже шестой раз оставил заявку, но всё тщетно. Джеонозис, Мустафар, Неймодия, Скако… С каждым разом всё больше и больше дройдов.».

Датапад на первом мостике:
«Запись 21. Поступил приказ усилить бдительность. На тайном заводе произошел взрыв, производство новых дройдов пришлось остановить. Поговаривают, там видели четырёх клонов. Как им удалось подобраться так близко? Ведь там сплошные поля с вьющимися растениями, даже укрыться негде. Самое странное даже не то, что они появились неожиданно, но и исчезли так-же. В тот день ушло двенадцать судов на доставку и один из них направляется к нам. Нужно передать информацию адмиралу.».

Судовой журнал на левом мостике:
«Бортовой журнал. 06.5443. Внимание! На нижней палубе произошел взрыв! Немедленно отправить бригаду ремонтников в зону реактора! Поднять все силы на поиски и устранение диверсантов!»

В одной из случайных комнат на полу лежит датапад:
«Последняя запись: Дорогая Сури. Уже прошло 126 стандартных дней с нашей последней встречи. Служба трудна, но мысли о тебе помогают мне не сойти с ума. Говорят, новые дройды гарантируют нам победу в этой войне. Надеюсь на это, ведь в таком случае совсем скоро я вернусь в твои объятья. Мы покинем Неймодию и отправимся на… Что-то не так. Тревога? Я скоро ве….<запись обрывается>».

Дрэд: Я изучил данные. По всей видимости, отряд Республиканских коммандос, ещё в годы войны, выполнял задание по диверсии на заводе по производству дройдов серии BX на планете Скако. Далее, на транспортнике прибыли на это судно и устроили диверсию тут.
Оффи: Думаю, что джедаи искали этих дройдов.

Десятый брат отвернулся и задумался.

Дибс: Я не помню, чтобы Республика уничтожила какие-либо заводы на планете Скако. После окончания войны была чистка, в которой все фабрики и заводы сепаратистов были захвачены или разрушены. Полагаю, этот завод ещё существует.
Оффи: Я отправлюсь на Скако и выясню это. Я уверена, мы что-то найдём.
Дибс: Мы пойдём вместе. Это может быть опасно для тебя одной.

Баррис с непониманием и злостью взглянула на учителя. Командир заметил это и попытался как-то разрядить обстановку.

Дрэд: Мы пойдём с ней, можете на нас рассчитывать, сэр.
Дибс: Это не обсуждается.

Проссет пошёл к лифту. Следом командир. Баррис, чуть погодя, пошла следом.
В ангаре уже ждали транспортники. Солдаты и инквизиторы возвращаются на Венатор.

ВЕНАТОР

Разгоряченные после битвы клоны возвращались в казарму. Каждый был в приподнятом настроении, солдаты резвились, шутили и дразнили друг друга, словно дети. В этот день они празднуют и провожают павших братьев не скорбью, а гордостью. Однако один солдат всё же сторонился гуляний.

Переодетый антарский рейнджер пытался найти путь отступления, но Венатор для него – судно не знакомое. Чад хорошо знал своих бойцов, а такое поведение было слишком подозрительным.

Солдат смотрел на работу корпуса обеспечения, пытаясь разработать план бегства. Пока всё сложно, ведь все ангары закрыты, открываются только со специальных пультов, которые не доступны для бойцов. Даже если ему удастся угнать корабль и открыть створки ворот, система обороны не позволит ему отдалиться от Венатора. При несанкционированном вылете он сразу будет сбит. Нужно слиться с клонами и ждать следующей высадки на планету. Но ни в коем случае нельзя снимать шлем.
В этот момент к нему подошёл Чад. По наивности он решил, что солдата беспокоят мысли о погибших братьях.

Чад: Боец, ну ты как? В норме?
Антарец: Да, сэр. Простите. Я просто задумался.
Чад: Полагаю, ты у нас недавно?
Антарец: Да, совсем недавно. Ещё не привык ко всему.
Чад: Будь как дома. Командир у нас хороший, всегда открыт для беседы в спокойное время. Если тебя что-то беспокоит, можешь обсудить это со мной.
Антарец: Спасибо, сэр. Буду иметь в виду.

Едва солдат хотел уйти, Чад в своей манере начал докучать ему вопросами.

Чад: Ты у меня служишь, или у Аякса? В каком взводе?

В надежде, что сержант отстанет, солдат решил выбрать, что служит в другом взводе.

Антарец: У Аякса, сэр.
Чад: О, Аякс крут! Отличный сержант и боец. Мой друг, кстати!

Солдат старается уйти, но Чад следует за ним и продолжает.

Чад: Слушай, я вижу, как тебе тяжело. Но давай мы пойдём к остальным и как следует, почтим память наших друзей. Станет легче, вот увидишь!
Антарец: Спасибо, но я хочу побыть один, сэр.
Чад: Мы же клоны! Мы не должны оставаться одни!

Солдат сворачивает в кладовую комнату, сержант следом.

Антарец: Сэр, я прошу вас, оставьте меня одного!
Чад: Эй, брат, расслабься! Я просто хочу помочь!

Чад был без шлема. Рейнджер понимал, что сержант просто так не отстанет, и нужно было срочно что-то предпринять. Всё время солдат носил с собой загадочный предмет в рюкзаке. Это показалось Чаду странным. Боец не только ходил в шлеме по кораблю, но и не снимал свой рюкзак.

Чад: Что ты там носишь? Ты же в курсе, что нам запрещено хранить трофеи?
Антарец: Там просто вещи.
Чад: Брат, все вещи мы храним в личных шкафчиках. Ну-ка показывай, что там у тебя?
Антарец: Там шлем моего боевого товарища, сэр. Это теперь личное.
Чад: Не глупи, открывай рюкзак.
Антарец: Прошу вас, не надо.

Сержант отвернулся и опустил голову в грустных мыслях.

Чад: Мы и так потеряли много хороших ребят сегодня. Если тебя поймают, то обвинят в мародерстве, и ты пойдёшь под трибунал. Нас и так осталось восемьдесят шесть.
Антарец: Восемьдесят четыре…

Сержант обернулся, в этот момент блеснуло лезвие ножа.


Рецензии