Ой, ржу-нимагу!

 Чего я хочу и какие варианты у меня есть?
Как я могу на это влиять?
Как я это создал?                Что ещё хорошего я знаю о себе?

А Вы задавали себе такие вопросы?

Отчёт по лекции №2.

Как расположены вершины треугольника на оси времени? Поясните.
Вершина свободы относится к будущему, потому что свобода заключается в возможности выбрать то, что ты создашь в будущем в своей жизни.  Cвобода рисуется справа стрелкой, уходящей в будущее.

Ответственность относится к прошлому потому, что это то, что мы имеем. И всё это мы создали в прошлом. Ответственность изображается слева стрелкой, приходящей из прошлого в настоящее.

Могущество находится здесь и сейчас, потому что любые действия по улучшению могущества могут быть совершены только в настоящий момент. Могущество рисуется посередине между прошлым и будущим, то есть сейчас

Как располагаются Психотерапия, Тренинг и Коучинг на треугольнике? Поясните.
Мы определяем коучинг как процесс, помогающий другому человеку увидеть варианты возможного будущего. Целью коучинга является выбор верного варианта из всего разнообразия свободы своих действий.

Психотерапевтом можно образно назвать практолога, который, с помощью специфического набора методик, может определить из-за какого, давно съеденного и переваренного ингридиента на вашем троне сидит не ваша задница. Основным предметом работы психотерапии является угол ответственности треугольника.

Тренинг направляет человека к достижению результатов в настоящем времени. Центральным предметом работы тренинга является пик могущества.

Каждая из этих техник оказывает влияние на другие две вершины треугольника, перекрывая своими импульсами рабочие зоны друг друга. Из этого можно сделать вывод, что все три постулата дополняют друг друга, намного преумножая важность достигаемой цели.

Объясните суть действия «Вернуть собеседнику центр». Как это сделать?
Основной задачей возвращения центра человеку является выведение его из состояния эмоционально — упадочнического в адиозную форму осмысления мира, независимо от того, в какой точке этого мира он находится. Ну, или как бы сказал Грань: «Чтобы увидеть то самое лучшее, что есть в человеке, и настойчиво сообщить ему об этом.»

И не нужно пытаться льстить, потому как сама структура этого делания создана на принципе «вылизывания себя любимого» и выписывает рецепт с достаточным количеством эндорфинов, позволяющих развернуть ситуацию.

Вы можете так же подставить «плечо другу» в виде эриксорианских замков-выражений, которые одновременно являются ключами самооткрытия: «Я знаю, я уверен, что ты…», «Я очень уважаю в тебе то, что…», «Я очень ценю в тебе то, что…», «Я уверен, что что бы ни происходило, ты…», «Это очень хорошо и очень важно, что ты…», «Я благодарен тебе за то, что ты…», «Благодаря тому, что ты…», «Мы ни на минуту не сомневаемся…»

Объясните суть действия «Вернуть собеседнику свободу». Как это сделать?
Так в чём же суть этого действия? В простоте. Задавая правильные вопросы мы возвращаем собеседнику его собственное «Я». Мы возвращаем ему свободу, могущество, ответственность, то есть все те постулаты, которые нас твёрдо держат на ногах.)) Мы возвращаем ему уверенность. Мы не навязываем ему свои идеи, а подставляем их, как его собственные: «Ты думаешь, что…», «Ты считаешь, что…», «Ты уверен, что…»

Человеческая гармония начинается с уверенности в себе.

Теперь о «свободе».

Чтобы вернуть собеседнику «свободу», нужно аккуратными вопросами направить его в сторону выбора вариантов действия. Пусть посмотрит на эту ситуацию сверху.

Объясните суть действия «Вернуть собеседнику могущество». Как это сделать?
Чтобы вернуть собеседнику «могущество», нужно аккуратными вопросами направить его в сторону его возможностей, знаний, способностей. Поднявшись над проблемой, он сможет применить своё «могу» в её решении.

Объясните суть действия «Вернуть собеседнику ответственность». Как это сделать?
Чтобы вернуть собеседнику ответственность, нужно аккуратными вопросами направить его мысли в сторону осознания его авторства и ответственности над этой ситуацией.

Что следует делать в первую очередь, общаясь с человеком, у которого падает треугольник?
В первую очередь нужно поднять его центр, а потом, постепенно, свободу, могущество и ответственность.

Назовите четыре действия, при помощи которых один человек делает другого меньше при общении.
а. Убить центр. Лишить самодостаточности. Унизить.

б. Разрушить свободу. Лишить права выбора. Запутать ложными данными.

в. Парализовать могущество. Вопиять на разумность и рациональность. Притягивание контраргументов. Например: «Ну ты и дууура…»

г. Утопить ответственность. Похерить авторство. Привести кучу виновных из вне.

Почему один человек может стремиться понизить Ваш треугольник в отношении чего-то? И как правильно общаться с таким человеком?
Когда человек начинает тонуть, он в панике неосознанно пытается ухватиться за всё, что плавает вокруг него. Поэтому нередко жертвами становятся и сами спасатели. Это к слову…

В океане жизни тонущий треугольник цепляется за окружающие его треугольники. И его судорожная хватка, порой со скоростью цепной реакции утягивает окружающих на дно.

Ну, как с ним общаться? Зуботычины не помогут… Может, по-простому?

— Эй, Василёк! Ты же тоже сантехник! Какой у нас самый первый тост?

— Г… Гавно не тонет…

— О, гляди, мужики!.. Василёк, как буёк! Сам плывёт и всех спасает!!!

Что было для Вас главным открытием этой лекции?
Если честно, я пришёл сюда, чтобы спасать себя. От всего… Мнооого у меня ещё вопросов к этой жизни. От эмоций в голову иногда такая квашня лезет – бррр… Я уж, грешным делом, подумал, что меня уже ничем не удивишь… А н-нет!

Сергей Грань умудрился – таки устаканить мой разлад в систему. Я давно просмотрел все эти разгонные лекции. И сейчас уверовал, что меня ждёт нечто невероятное!

Теперь – открытие этой лекции. Повторюсь: Если честно, я пришёл сюда, чтобы спасать себя. А сейчас уверен, что кроме себя, я смогу помочь всем, кто меня окружает. Это дорогого стоит.

С поклоном, Матвеев Сергей

 17.09.2015 г.


Рецензии