Белый танец. гл. 4

              Каникулы длились недолго, и вскоре опустевшие коридоры университета вновь заполнились студентами, и жизнь потекла своим чередом.
              Стас теперь часто стал бывать в 43 комнате, где жила Света Николаева. Мила  тоже стала там появляться чаще, чем раньше. Стас ее чем-то притягивал к себе: ей доставляло удовольствие смотреть на него, говорить с ним. Ему, видимо, тоже доставляло удовольствие общение с ней, и он в свою очередь искал ее общества. Однажды он пошел провожать ее домой. Был чудесный тихий вечер. Снег поскрипывал под ногами, в воздухе носились маленькие снежинки и тихонько садились на пальто, на воротник. Елку на площади еще не убрали, и там целыми днями толпился народ. Ребятишки и даже взрослые шумной толпой катались с горки, и снежный Дед Мороз со снисходительной улыбкой поглядывал из-под мохнатых бровей на веселящийся народ.
              «Давай прокатимся!» - предложила Мила.
               «Давай!» - согласился Стас.
               Они забрались на горку и вместе с толпой народа скатились вниз.
               «Ой, я упаду!» - взвизгнула Мила, теряя равновесие, когда они катились с горки.
              «Не упадешь!– сказал он, обнимая ее за талию - Я буду тебя держать»
              Затем они долго бродили по опустевшим улицам, пока Мила не сказала, что ей пора домой. Транспорт уже не ходил, и им пришлось идти пешком.  Дорогой Стас вдруг разоткровеничился и стал рассказывать о себе.
             «Я хотел раньше стать музыкантом. Я же учился в музыкальном училище. Потом понял, что мое призвание – физика. Бросил училище и поступил в университет. Я хочу заняться ядерной физикой. Сейчас пишу работу по этой теме. Я вобще-то хочу в аспирантуру, но для этого нужно много знать. Приходится много работать самостоятельно, не по программе».
             «А ты не жалеешь, что не стал музыкантом?» - спросила Мила.
             «Как тебе сказать? В общем-то и да, и нет. Я люблю музыку, - добавил он, помолчав.- Очень люблю. И я бы стал музыкантом, если бы не было физики. Понимаешь, сейчас век такой, век великих открытий, космических полетов. И все это – физика! Попробуй построй космический корабль или даже
просто самолет без знания законов физики – никогда не построишь! Я хочу заняться наукой не для славы, не для карьеры, а просто… просто потому, что мне хочется этим заниматься! Понимаешь, музыка – это прекрасно, и я не знаю, чтобы мы делали без музыки, но в принципе без нее прожить можно. А вот без физики не проживешь! Вот подумай сама, чтобы мы делали без физики? Не было бы никаких машин, никакой техники. Мы бы снова вернулись в каменный век, вот и все!»
              «Но без музыки и вобще без искусства человек тоже не был бы человеком! Он просто превратился бы в робота. Ведь даже в каменном веке, когда еще не было никаких машин, уже существовало искусство! Наскальные рисунки, ритуальные танцы и музыка! Так что, получается, что искусство еще древнее твоей техники. И в принципе, по-моему, нельзя решить, что для нас важнее, наука или искусство, и то , и другое одинаково важно!»
             «Не знаю,- ответил он, помолчав.- Но, по-моему, человек должен заниматься тем, где он больше может сделать. Вот я, например, знаю, что выдающегося музыканта из меня бы не получилось, а выдающийся физик, может быть, и получится!»
             «Ты же сам только что говорил, что решил заняться наукой не для славы, а сам хочешь стать выдающимся!»
             «По-твоему, лучше быть посредственностью? – удивился он и обиженно замолчал.- Конечно, не для славы. Но, если берешься за какое-нибудь дело, то нужно делать его хорошо!»
              «Не сердись, Стас!» - ласково сказала она, беря его за руку.
             «А я и не сержусь!» – хмуро взглянул он на нее, и вдруг в его глазах  вспыхнули лукавые искорки. - 
«Вот тебе за это!» - со смехом сказал он и ловко посадил ее в сугроб.
             «Ах, вот ты как!» - засмеялась Мила и в свою очередь повалила его в снег. Эта игра продолжалась довольно долго, зато они расстались, совершенно примиренные друг с другом.


Рецензии