Рождение анимационного кино

 
Первые звуковые анимационные фильмы сделаны в США к 1930 году. Не было еще нигде в мире «говорящих» по настоящему, как мы говорим в жизни, кинофильмов. Только первые робкие шаги делало «токинг муви»…. Не принимали и не понимали многие кинодеятели, зачем нужно признанному выдающемуся жанру искусства, воздействующему на один из главных органов чувств – зрение, такое неприятное дополнение для включения также и слуха. Чарли Чаплин, например, в этом нововведении видел крушение «великого немого» и всей уже на всю работающей индустрии по его производству. Разве можно этот сипящий и маловразумительный «шум», который называют «звук», попадающий совсем не на те движения губ и жесты актеров, шипящий, скрипящий и дребезжащий, сравнить с тем, к чему во всех кинотеатрах привыкли – музыкальным сопровождением на фортепьяно.
 
Что бы на экране не происходило, опытный тапёр подчеркнёт правильно подобранной музыкальной пьесой. Хоть и не понимает народ, что играется в настоящий момент бессмертная бетховенская вещь, или Моцарт легкий и летящий, или «рваный ритм» - Джоплиновский рэг-тайм, но связь музыки и действия, момент высшего совпадения жизни с музыкой – это и есть настоящий синематограф.
 
А тут предлагается полная свето-звуковая интервенция…. Не-а-а, не потянет зритель такого надругательства над своими лучшими к КИНУ чувствами, отвергнет он «токинг муви».

Давайте поставим эксперимент.

Сделаем так, решили на студии Парамаунт Пиктчерз Paramount Pictures): выпустим анимационный фильм по мотивам популярнейшего книжного сериала комиксов Бетти Буп. Продолжительность ролика – не более 5-7 минут, а потом посмотрим.
 
Первый фильм, который на 5 минут демонстрировал музыкальную историю микки-мауса (а не Betty Boop), выявляющего и разоблачающего лиса-вора, похищающего кур, имел ошеломляющий успех. Зрители просто ликовали, увидев шагающих, танцующих, а также и поющих своих любимых персонажей картинок-комиксов.
 
Руководители Парамаунт поняли, что они натолкнулись на золотую жилу.
 
Режиссер и продьюсер Дэйв Флейшнер (Dave Fleischer) начинает «серийное» производство «токатунов – говорящих комиксов», которые, если анонсировались перед началом какой-либо «фильмы», то народ валом валил, невзирая на качество «длинного кино» после 5-минутной затравки.
 
Так родился жанр анимационного (мультипликационного) кино. Его родоначальником был Дэйв Флейшнер, а потом уже пошли «Луни Тьюнз», «Микки Маус», «Моряк Попай», «Том и Джерри», полноформатные мультики и всё остальное с весьма спорным по плагиату «Ну, погоди» и всем советским звере-человеческим повторением Америки 30-40-х годов….
 
Черно-белые токатуны Флейшнера развлекали Америку самоиронией и подшучиванием над «нами самими», но при этом также и знакомили всю огромную страну с популярными артистами, которых уже по доступному радио слушала и любила вся страна.
 
Вот мы какие, такие мы есть, такими мы и будем, мы, простой американский народ, так мы шутим, это мы любим, а это не любим....

Хорошо это или плохо? Сами решайте, но старайтесь быть лучше, вот изменилась же хотя бы немного Кити из Канзас-сити – ведь похудела немного… и хорошо. Может и вы последуете её примеру?
 
Просмотрите этот 7-минутный ролик «Кити из Канзас-сити Kitty from Kansas City»
 
Это 47-ая серия «токатунов» Флейшнера. Ведущая мелодия – это популярная в те годы песенка «Улыбайся, проклятущая, улыбайся Smile, Darn Ya, Smile».
 
Простая девушка из глубинки среднего Запада (из Канзас-сити) решила поехать поездом в «Руди Вэлли – Долину Руди». Она приходит на станцию, а начальник станции ей говорит, что тот поезд, который вчера не приехал, ожидается сегодня. Вся живая поклажа, которую с собой взяла Кити, устала от дальней дороги и позволяет себе «пошутить» - попугай клюнул Кити в область пониже спины, а ей показалось, что это начальник ведёт себя «неправильно». Как и положено девушке из Среднего Запада, она тут же нокаутирует начальника, а в это время приходит поезд. Почтовый вагон выбрасывает крючок для подхватывания почты, но на него «попадает» Кити из Канзас-сити. Так и едет она, прицепленная за юбку к крючку для почты. Почтальон Микки Маус, видя такую «почту», добавляет к надписи ‘mail’ две буквы “F” и “E”, что означает, хоть и с грамматической ошибкой «female», то есть «женский род».
 
А затем в «картине» появляется живой Руди Волей, который на самом деле – никакая не «Долина Руди», а самый что-ни-на-есть живой и популярный певец, да еще с такими красивыми «усами», который по-настоящему (а не просто открывает рот с титрами на отдельных кадрах) поёт на всем известный мотив «Улыбайся, проклятущая», новую для Америки песенку «Кити из Канзас-Сити»:

Her name was Kitty, from Kansas City,
Sure was a pity she wasn't pretty,
She's not so hard to see, She weighs two-forty three,
I hope she doesn't get much fatter,
But if she does, that doesn't matter;
Kitty from Kansas City, Now there's a girl that I adore,
She's so dumb, she doesn't know a thing,
Why, she thinks that July the Fourth is an English King!
I love her, I love her, that's easy to see It's Kansas City Kitty for me.
 Well, she's so dumb, her brain is in a whirl, Why, she thinks that Babe Ruth, is a chorus girl!
I love her, I love her, that's easy to see, It's Kansas City Kitty for me!
Why she's so dumb, she really is a dear,
Why she thinks that "Eli, Eli" is a college cheer,
I love her, I love her, that's easy to see, It's Kansas City Kitty for me!
Her name was Kitty, Kitty, Kitty, Kitty, Kitty from Kansas City,
Sure was a pity she wasn't pretty, Hey, Hey I love her just because,
She's not the girl she was, She can cook, and she can wash,
But when she makes her love, Oh, Gosh! It's Kitty from Kansas City,
Now there's a girl that I adore, She's so dumb, some times I almost cry,
Why, she thinks that Sing Sing is a lullaby!
I love her, I love her, that's easy to see, It's Kansas City Kitty for me!
Well, she's so dumb, it really is a shame,
Why she thinks that Muscle Shoals is a boxer's name,
I love her, I love her, that's easy to see, It's Kansas City Kitty for me!
Well, she's so dumb, sometimes it almost kills,
Why she thought Rudy Vallee was a place between two hills!
I love her, I love her, that's easy to see, It's Kansas City Kitty for me!
Well she's so dumb, she gives me an awful cramp,
Why she thinks that an Israelite is an electric lamp,
I love her, I love her, that's easy to see--It's Kansas City Kitty for Me!
 
Песенка, конечно, с позиций современного Би-Бопа, немного нудноватая и длинноватая. Но… очарование-то в ней какое, неповторимая ироническая лёгкость и то, что потом назвали «крун» или легкая тоска.
 
Девушка с глубинки. Простая, некрасивая, глуповатая…. Для нее знаменитый певец Руди Волей - город Руди Вэлли, Июль Четвёртый (день независимости США) – английский король, Бэйб Рут (суфражистка) – хористка, а Синг-Синг (тюрьма) – колыбельная песня. Боже мой, такой глупышки свет не видывал, да к тому же она некрасива и толста (253 фунта=101 кг). Но я её просто обожаю: она готовит хорошо, стирает еще лучше, уж не говоря о … ну, любви, в общем. Однако нет другой такой по глупости: считает, что косяк рыб – это имя боксера, израеЛАЙт – это настольная лампа, а я, Руди Волей, – город Руди Вэлли. Люблю её, люблю её, каждому заметно, что эта Кити из Канзас-сити создана для меня!
 
Руди Волей – знаменитый американский певец. Настоящее его имя Хуберт Приор Волей (Hubert Prior Vallеe), потомок французских колонизаторов.
 
Руди называли «певец с рупором». Он впервые стал давать концерты для огромных аудиторий, на стадионах и других открытых площадках. Тысячи зрителей собирались, а до 30-х годов усиливающей аппаратуры еще не было создано. Была так называемая эра «акустической» трансляции, записи и воспроизведения звука. В граммофонах для усиления применялся рупор-труба, а в портативных виктролах, которые у нас получили название «патефон», рупор этот прятался внутрь деревянной коробки.

Специальный рупор, который сейчас хранится как реликвия, РудиВолей использовал на своих коцертах, звук его голоса приобретал необычную сочность, мягкость, прелесть.
 
Его имя стало бессмертным не только благодаря его чудесным вокальным данным, но также и потому, что в 1937 году он на время своего отпуска предложил редактору радиостанции вместо своих программ транслировать негритянского артиста Луи Армстронга. Это была первая в истории американского радио передача с живыми песнями афро-американца, транслируемыми на всю Америку.


Рецензии