Бегемот

Есть на речке Бегемот.
Добряком у всех слывет.
По утрам он то и дело
Скачет задом наперед.

Рядом с ним на речке жил
Африканский Крокодил.
Он от этих упражнений
Каждый день с ума сходил.

- Уважаемый сосед!
В вашем беге проку нет!
Вы бы лучше вместо бега
Взяли в оперу билет!

- Я на эту кутерьму
С удовольствием возьму!
Только как же нарядиться
Я, ей богу, не пойму!

Постарался, хош не хош!
На пингвина стал похож.
В заграничном новом фраке,
Но, признаться, без калош!

- А зачем калоши вам?
Вы же не гиппопотам!
Это им нужны калоши,
Чтоб гулять и тут, и там!

Вам-то в опере не петь!
В зале зрительном сидеть.
Может лучше взять футболку
Да на голову надеть?

- Мне без них нельзя никак!
Променяю лучше фрак!
А калоши, между прочим,
Держат даже для собак!

Едет наш герой в один
Очень крупный магазин.
Он для этой важной цели
Снял роскошный лимузин.
Обуви - на целый свет!
Продавец ему в ответ:
- Извините за калоши, 
Но на вас размера нет!

За горой есть уголок,
Где живет седой Сурок.
У него любую обувь
Заготовить можно впрок!

И решился Бегемот,
Почесав большой живот,
На широком дельтаплане
Совершить к Сурку полет.

Бегемоту повезло:
Прицепился под крыло,
И теперь летит как птица
Гравитации назло.

Долго по небу летел,
Да устать уже успел.
Приземлиться за горою
Возле дома захотел.

Увидал его Сурок.
- Ну, рассказывай дружок!
Просто так сюда явился
Иль гостинца приволок?

Отвечает Бегемот:
- Вот ведь не было забот!
А теперь нужны калоши…
Перейти на речке брод!

Но Сурок дает ответ:
- Передай реке привет!
Для подобных бегемотов
У меня калошей нет!

У заброшенных ворот
Ночью ходит дикий Кот.
Он отличные калоши
У Крота в прокат берет.

Получив совет Сурка,
Бегемот вздохнул слегка:
«В моей жизни написалась,
Ох, нелегкая строка!»

В лес пошел наш Бегемот,
И добрался до ворот.
Вдруг из чащи выбегает
Сам в калошах дикий Кот.

- Что за котик! Как хорош!
Помоги мне хоть на грош!
Ведь на оперу в театр
Не пускают без калош!

Кот ответил не спеша:
- Ах, наивная душа!
Разве оперная пьеса
Без калош не хороша?

«Вот проклятая беда!
Но куда идти? Куда?
Неужели я калоши
Не добуду никогда?»

Вдруг, гуляя без забот,
Из норы выходит Крот,
И, увидев Бегемота,
Дивным голосом поет:

- Я тебя готов понять
И печаль твою унять!
Ради оперного пенья
И калош не жаль отдать!

- Вот спасибо, милый друг!
Обошел я целый круг!
Добротой своей избавил
Ты меня от адских мук!

Мне б от радости вскочить
Да калоши бы носить,
Но получится едва ли
Их на палец нацепить!

По полям да по лесам,
Перевалам и горам
Шел герой к заветной цели
А какой, забыл и сам!

По дороге он встречал
Тех, кто тявкал и рычал,
Но об оперных калошах
Почему-то промолчал!

А потом наш Бегемот
Шел обратно целый год.
У него впервые в жизни
Был такой круговорот!

Возвратясь домой без сил
Крокодилу пояснил:
- Мне для оперы калоши
Так никто не одолжил!

Есть на речке Бегемот.
Добряком у всех слывет
Только в оперу во фраке
Без калош он не пойдет.

Я, пока еще дышу,
Бегемоту напишу,
Что отдам свои калоши,
Так как сам их не ношу.

01.10.2011


Рецензии