Конферанс

     Положить, если не всю, то значительную часть своей жизни на то, чтобы возродить умерший на эстраде жанр, - это не просто глупость, это страшное преступление было бы. Перед собой и своими близкими.
     А он положил существенную часть своей жизни на возрождение конферанса. Театральному спектаклю конферанс не нужен. Там есть сюжет, сквозное действие, ансамблю актёров. В сборной солянке, в концерте, то есть, нет единого ансамбля исполнителей. Каждый, - сам по себе.
     Исполнители в одном и том же концерте, - никкой не ансамбль, они конкурируют друг с другом за внимание зрителей к себе, как пауки в банке. Да и зрители приходят, на концерт посмотреть  на того паука, извините, исполнителя, у которого паутина привлекательнее.
    У каждого участника концерта, для зрителей, для "мух", как жертв концертных пауков, есть разные паутины. У кого певческий голос, у кого юмор, а у кого-то только известность, слава или популярность. Любовь зрительская так капризна! Поэтому не одна любовь только заманивает зрителей в залы со сценой, в точнее, - с эстрадой.
    Человек терпеть не может, не то что любит, какого-то исполнителя с известностью, но идёт на концерт с его участием. Почему? Потому что друзья, знакомые посоветовали на него сходить, или жена, или даже любовница,
затащила мужика на концерт с этим известным исполнителем. Вот она, - слава! Такая известность исполнителя, когда люди начинают пичкать друг друга друга исполнителем.
    А популярность - это уже излишество, почти невозможность не услышать, не увидеть исполнителя, даже если не ходишь на концерты с его участием.
     И уж если возрождать конферанс, то всё это, - про известность, славу, популярность и ещё многое другое, человеку, называющему себя конферансье, нужно учитывать при ведении концертов. И он учитывал! В каждом своём выходе на сцену, во время любого концерта, номера и исполнителей которого он соединял в единое целое. Так соединял, что зрители не догадывались, как исполнители за кулисами относятся друг к другу, как грызут друг друга своими замечаниями и сообщениями в Интернете.
     И вот уже поработал Сергей Витальевич Младов двадцать лет в конферансе, когда к нему обратился преподаватель Большереченского Института Сценической Культуры, Визуальных Искусств, Кинематографии (БИСКВИК). В студенческом просторечии институт, в котором работал обратившийся к Сергею Витальевичу преподавтель, именовался "бисквитом".
     Преподаватель этот, Леонгард Васильевич Краснецов, был большой экспериментатор с разными моделями любительского театра, которые он вдалбливал в головы студентов своего курса, на котром он был мастером.
     Леонгард Васильевич втемяшил себе в мозг, что то, что делает на эстраде Сергей Младов, - это модель театра,достойная внимания его, Краснецова, учеников. И попросил он Сергея Витальевича:
     - Серёжа, если вам нетрудно, поделитесь  своим опытом, своими наблюдениями, своей моделью театра, наконец,  с моими студентами.
     - Какого театра? Я на эстраде работаю! Объявляю исполнителей, развлекаю публику. Ничего особенного!
     - Не скажите, Серёжа, не скажите! Я видел ведомые вами концерты, ваши личные выступления в Интернете, и вот, что я вам скажу: вы, Сергей Витальевич, не только конферансье, вы - режиссёр-постановщик! Вам пьеса не нужна для того, чтобы превратить даже рядовой концерт, с участием этих звездецов и звездулеток, в полноценный спектакль.
     Посмотрел Сергей Витальевич в лицо Леонгарду Васильевичу и вспомнил, что он сам говорил со сцены о Прасковье Лебёдкиной, исполнительнице как хитов шоу-бизнеса, так и народных песен:
     "Многие из вас и не знают, что такое лебёдка. И хотя в зале есть и те, которые хорошо знакомы с ней, с лебёдкой, я всё-же напомню, что это подъёмное, для грузов, устройство такое.Оно иногда, при неисправности своей, визжит, скрежещет, издаёт другие жуткие звуки. Никто не подумает приходить на стройку для того только, чтобы послушать гул, издаваемый даже исправной лебёдкой. А вы сегодня пришли в зал, чтобы видеть и слышать не лебёдку, а лебёдушек. Встречайте аплодисментами нашу лебёдушку, исполнительницу лирических и жанровых песен Парасковью Лебёдкину".
     И на это он потратил двадцать лет свой жизни? Может быть, он для студентов сделает что-то полезное? И согласился Сергей Витальевич с предложением Леонгарда Краснецова. Начитался значений модных слов, типа "фронтмен", "хитлайнер", "рейв".
И пришёл к студентам на занятие.
     - Театральному режиссёру сделать целостный спектакль иногда бывает легче, чем конферансье слепить из отдельных номеров впечатляющее зрелище, - заявил Сергей Витальевич и тем обидел студентов, будущих художественных руководителей любительских театров.
     Одна студентка, симпатичная такая, с хвостиком из волос и карими глазами, сделала вид, что проглотила обиду и спросила Сергея Витальевича:
     - А зачем в наше время, когда у большинства потенциальных зрителей и слушателей концертов клиповое сознание, лепить из отдельных номеров нечто целостное?
     - Например, для того, чтобы заметить и выявить для зрителей достоинства каких-то отдельных исполнителей, участвующих в концерте. Вот я, целостным взглядом на концерт, не имея продюсерского образования, открыл для массового слушателя исполнительницу Прасковью Лебёдкину, - ответил невпопад студентке Сергей Витальевич.
     - А зачем вы, конферансье, лезете не в своё дело! Кого-то открываете, а кого-то, - закрываете навсегда, своими ехидными замечаниями! Продюсеров много и они без вас обойдутся! - гневно сказал, не вставая с места, парень с бритой головой, в чёрной футболке с белой надписью на ней: "На-ка, - выкуси!", который по-видимому, мнил себя продюсером или, хотя бы, импресарио.
     - Не обязательно для конферансье кого-то открывать. Но он должен своё выступление выстраивать как монодраму, как свой спектакль одного актёра. Себя! Если не как монодраму, то как единое представление, например, комедийного характера, - всё ещё продолжил не сдаваться студентам Сергей Витальевич.
     Он посмотрел на всё время кивающего, в такт его словам, Леонгарда Васильевича Краснецова, сидящего среди своих студентов, и ему, Сергею Младову, захотелось чем-то кинуть или даже плюнуть в лицо Краснецову, но Младов подумал только:
     "Выступление перед студентами не получилось. А, может, и жизнь моя не получилась? Чем конферировать чужие номера и жизни, нужно было стать автором своей жизни!".
     Леонгард Васильевич поблагодарил Младова за интересное выступление, а тот пошёл к себе, в репетиционный зал, думать не столько о содержании своего конферанса, сколько о собственной жизни.          


Рецензии
спасибо
мира Вам и добра

Олег Устинов   11.10.2020 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, об этом и писал, о мире и спокойствии, которые имеют шанс наступить в душе Сергея Витальевича, конферансье!
Творческих вам успехов!

Светлан Туголобов   12.10.2020 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.