Любящие сердца

Перебирая старые документы я нашла пожелтевшую справку. Тщательно разгладив её, прочла. Справка оказалась о реабилитации моего деда Ерилина Семёна Васильевича и его семьи. Семья деда была раскулачена и выслана в Сибирь, в город Прокопьевск из Башкирии. Из рассказов дедушки я узнала, что семья была раскулачена за то, что имела в хозяйстве две коровы, пару лошадей, ветряную мельницу. Несмотря на то, что в семье было семеро детей, из них трое малолетних, семья была выслана. Из прочитанных документов, я узнала, что в дороге умерли три малолетние девочки. Одной было шесть лет, другой четыре года и пятимесячная девочка. Они просто замёрзли. Читая эти строки меня охватывает ужас. Какими же жестокими должны быть люди, чтобы лишить крова и имущества и почти полураздетыми выселить многодетную семью, и что должны были испытать родители, глядя на трупики своих чад. Бабушка Анюта никогда не рассказывала нам об умерших детях, видно очень тяжело было вспоминать об этом, да и ей трудно было вести беседу, так как она была глуховата. То ли от перенесённых лишений, то ли от переохлаждения, бабушка потеряла слух. Чтобы разговаривать с ней надо было очень громко кричать.
Дед Семён был отличным плотником. На новом месте он построил для своей семьи небольшой домик, посадил огород и вновь завёл коровёнку. Самое главное, что я хочу донести до своего читателя, что ни у деда, ни у бабушки не было на сердце никакого зла на власть, за перенесённые лишения. Всю войну дед был на трудовом фронте. Он всегда с неприязнью относился к тем людям, которые из-за обиды на власть, переходили на сторону врага. Когда мы спрашивали дедушку:
-Деда, неужели у тебя нет никакой обиды на власть? Тебе не жаль отобранного имущества?
Дед задумчиво смотрел в окно, а затем отвечал:
-А что жалеть, что было, то прошло. И нет никакой обиды у меня, такое время было, на всё воля Божья!
-Деточки, я ведь не только через раскулачивание прошёл, я ещё воевал с германцами в первую Мировую войну.
Дед вставал, подходил к сундуку и доставал из него заветную коробочку. В этой коробочке он хранил Георгиевский крест, награду, полученную за совершённый подвиг на войне. Затем он расстёгивал ворот рубашки и показывал затянувшуюся рану. Эту рану он получил на фронте.
Я помню в большие праздники вся родня собиралась за столом, и дед своим красивым голосом запевал песню:"Во солдаты Ваньку мать провожала". В песне он особенно подчёркивал слова:"Если б были все как вы ротозеи не осталось б ничего от Россеи!"
Вот такое бесценное поколение ушло из нашей жизни, которое прошло через многие лишения, но сохранило любовь и преданность своей Родине!


Рецензии