Как Мышка замуж выходила

               
                КАК МЫШКА ЗАМУЖ ВЫХОДИЛА

                Пьеса для детей в одном действии по мотивам

              английской народной сказки «Тщеславная мышь»
 
                Действующие лица:

                МЫШКА

                ПЕСИК

                ПЕТУШОК

                ПОРОСЕНОК

                УТЕНОК

                БЫК

                КОТ         
               
                (Занавес закрыт. Мы слышим голос Рассказчика)

Рассказчик: В маленьком домике на берегу реки жила маленькая мышка. Однажды, гуляя

по лесу, она нашла монетку. «Что бы мне такое на нее купить?» – долго размышляла

она и, наконец, решила купить ленточку.Мышка отправилась в лавку к кролику

и выбрала красивую розовую ленточку.Вечером, надев самое красивое платье

и повязав ленточку, она села на крылечке, завела патефон и стала наслаждаться красивой
 
песенкой.Мышка больше всего на свете любила красивые песенки и красивые

голоса. Она мечтала стать знаменитой певицей…

          ( Занавес открывается.  Домик, по бокам кусты, усыпанные цветами.

                На крыльце сидит Мышка. Играет патефон.

                Мышка слушает красивую песенку. )
               
                О как прекрасны были те мгновеньяаа…

                Что были вместе ты и яаа…

                И ничего я не забылаа….

                Любила все я в нем тогдаа….


                ( Невдалеке слышится собачий лай.)
 

МЫШКА. Ах, вот опять! Это несносно! (в сторону) Эй, сосед! Мистер Песик!

ГОЛОС ПЕСИКА. Да, мисс Мышка!

МЫШКА. Подите сюда!

                ( Выходит Песик.)

МЫШКА. Вот зачем вы лаете?

ПЕСИК. Такое мое свойство, мисс Мышка.

МЫШКА. Хочу вам заметить, что ваш голос не из самых приятных.   

ПЕСИК. Как скажете, мисс Мышка.

МЫШКА. Да уж, поверьте мне. Я разбираюсь в голосах. Не могли бы вы
 
лаять потише? А лучше и вовсе не лаять?

ПЕСИК. (вздыхает) Я постараюсь…

МЫШКА. Да уж, постарайтесь. И, кстати, почему вы виляете хвостом?

ПЕСИК. (опускает голову) Потому что я…

МЫШКА. Что – я?

ПЕСИК. Потому что вы мне…

МЫШКА. Что – мне?

ПЕСИК. (еле слышно) Нравитесь…

МЫШКА. Ах, боже мой! Я ему, видите ли, нравлюсь! Можете идти, мистер Песик.


ПЕСИК. До свидания, мисс Мышка (уходит).

МЫШКА. Вот ведь наказание!


                ( Звучит песенка.)


                Забота, ласка, нежность и вниманиеээ…

                Звезду с небес и все цветы к ногамм…

                И трепет, будто в первое свиданиеээ…

                И от волнения мурашки по рукамм (пластинка заедает)  ам ам ам…


                ( Мимо проходит Петушок.  Он несет с собой горн.)


ПЕТУШОК. (останавливается) Ах, милая мисс Мышка! Какая вы красивая!

Какое красивое платье и ленточка!

Я воспылал страстью к вам! Может быть, я женюсь на вас?

МЫШКА. Я должна подумать, мистер Петушок.

ПЕТУШОК. Хорошо, если вы не возражаете, я тут постою и подожду ответа.
   
МЫШКА. Конечно, мистер Петушок.

                ( Мышка думает, Петушок ждет, звучит песенка.)

                Одариваешь ты другую восхищеньямии…

                Давно следила за тобоой…

                За всеми взлётами твоими и паденьямии…

                А оказалось, что уже не мой (пластинка заедает)  ой ой ой…

               


ПЕТУШОК. А позвольте спросить вас, мисс Мышка, что это за ящичек,

из которого льется столь приятное музыкальное произведение?

МЫШКА. Этот ящичек называется патефон. Он умеет играть очень

много красивых песенок.

ПЕТУШОК. О. как любопытно!

МЫШКА. Этот патефон подарила мне моя бабушка.  Она говорила, что

самое прекрасное, что есть на свете, это песенки и красивые голоса.

ПЕТУШОК. О, да! Так как же? Мне не терпится жениться на вас!

МЫШКА. Не спешите, мой друг. Сначала скажите, как мы

будем обитать в рассуждении прожитка?

ПЕТУШОК. То есть?

МЫШКА. На что жить будем?

ПЕТУШОК. Гм… Сейчас я, признаться, не очень богат… Но в будущем…

В будущем я стану пожарным и буду состоятельным Петушком.

Я взял в банке кредит и, как видите, приобрел горн.

МЫШКА. Зачем?

ПЕТУШОК. На случай пожара. Я стану играть в горн и кричать –

Пожар! Пожар!

МЫШКА. Гм… Так покажите же ваше умение, ваш голос, мистер Петушок,

спойте что-нибудь.

ПЕТУШОК. Извольте. Кхе-кхе... Ку-ку...(поёт)

                Девочка, я не могу дождаться,

                Я жду и буду начеку,

                И я… Пожар! Кукареку! 

                Кукареку! Ку-Ку!


МЫШКА. Ах, мистер Петушок, боюсь, я вынуждена вам отказать.

ПЕТУШОК. Почему!

МЫШКА. Когда я стану знаменитой певицей, то и у моего мужа должен

быть красивый голос.

ПЕТУШОК. А у меня что – некрасивый?

МЫШКА. Увы…

ПЕТУШОК. Ну что ж, очень жаль, мисс Мышка. Тогда я пошел.

МЫШКА. Прощайте, мистер Петушок.

         (Петушок уходит. Звучит тревожная музыка. Из-за левого куста
         
            выглядывает НЕКТО в плаще и маске. Слышен шорох.)



 
МЫШКА. Кто здесь?

                (Неизвестный прячется.)
               


МЫШКА. Показалось… (Звучит песенка).



                Давай попробуем с тобою навсегдаа…

                Влюбиться... Ну хотя бы попытатьсяа…

                И молча посидеть глаза в глазаа…

                Пообещать и никогда не расставатьсяа… тця  тця  тця…



                ( Мимо идет Поросенок. Останавливается.)


ПОРОСЕНОК. Ах, мисс Мышка! Вы такая красавица! Какое на вас

восхитительное платье! Да еще и ленточка! Я хочу жениться на вас!

МЫШКА. Предположим, мистер Поросенок, я дала бы согласие…

ПОРОСЕНОК. Соглашайтесь, соглашайтесь!
 
МЫШКА. Но на какие средства, позвольте вас спросить, мы устроим

нашу супружескую жизнь?

ПОРОСЕНОК. Сейчас я, боюсь, несколько стеснен в средствах…

Но в дальнейшем я разбогатею. Я вот уже и мешок купил.

МЫШКА. Мешок? Для чего же?

ПОРОСЕНОК. Складывать деньги. Я собираюсь стать продавцом
 
мороженого. Деньги так и польются рекой!

МЫШКА. Интересная мысль.

ПОРОСЕНОК. Так что же, мисс Мышка? Согласны? Мне не терпится.

МЫШКА. Гм… Но сначала я должна услышать ваш голос.

Ведь это самое главное. Спойте что-нибудь.

ПОРОСЕНОК. Голос? Пожалуйста. У меня очень хороший голос (откашливается).

МЫШКА. Я жду.

ПОРОСЕНОК. (поёт) Без любви бы я не верил,

                Имею право здесь стоять… ать  ать …

                Хрю-хрю! Мороженое!

                Кому мороженое? Ать, ать! (Мышке) Ну как?

МЫШКА. К сожалению, мистер Поросенок, у вас плоховатый голос.

Я должна вам отказать.

ПОРОСЕНОК. Не понимаю, хрю-хрю.

МЫШКА. Знаменитой певице муж с таким плоховатым голосом не подходит.

ПОРОСЕНОК. Как знаете. Однако, я тороплюсь, мисс Мышка.

Надо купить мешок побольше (уходит).

МЫШКА. Прощайте, мистер Поросенок.


             ( Звучит тревожная музыка. НЕКТО в плаще и маске

                выглядывает из-за правого куста.)
 
МЫШКА. Что это? Кто тут?

                ( Неизвестный прячется.)

МЫШКА. Наверное, ветерок…

                (Звучит песенка.)


                Огонь в глазах, чтоб не погасс…

                В любви нет места совершенствуу…

                Чтоб страсть кипела как романсс… ссс… ссс…

               

                ( Мимо идет Утенок.  На нем шлем.)
 
 
УТЕНОК. О, что я вижу! Мисс Мышка! Какое платье!

Да еще и розовая ленточка! Я без памяти

влюбился в вас! Станьте моей женой!

МЫШКА. Что ж, полагаю, это возможно.

УТЕНОК. Я безумно рад!

МЫШКА. Но если мы поженимся, то на какие капиталы станем жить?

УТЕНОК. Сейчас, как бы вам сказать… я несколько в долгах…

Но в дальнейшем у меня будет много денег.

МЫШКА. Это откуда же?

УТЕНОК. Я стану летчиком! Вот я даже и шлем летческий себе купил

(показывает на голову), и дырочки проделал для медалей.

МЫШКА. Великоватые дырочки.

УТЕНОК. Так и медали мне дадут большие (показывает).

МЫШКА. И что же дальше?

УТЕНОК. Я стану летать  в небе! Туда-сюда! Туда-сюда! Ж-ж-ж!

И за это мне дадут большую зарплату. И мы с вами будем жить безбедно!

            ( Утенок кружится вокруг себя, растопырив крылья.)

Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!

МЫШКА. Это, конечно, неплохо… летчик… ж-ж-ж…

УТЕНОК. Ж-ж-ж-ж!!!

МЫШКА. Но теперь главный вопрос.

УТЕНОК. Да?

МЫШКА. Какой у вас голос? Каковы ваши вокальные данные?

Спойте что-нибудь.

УТЕНОК. Великолепный голос!  Летческий.

МЫШКА. Покажите.

УТЕНОК. (поёт) Ах, мое сердце  разбито…

               Любовь – это птица, ей нужно летать... ать  ать…

               Кря! Ж-ж-ж! Тр-р-ррр!!! Ать!!!


МЫШКА. Ах нет, мистер Утенок! Я не пойду за вас замуж.

УТЕНОК. Но почему? Я очень хочу жениться!

МЫШКА. Нельзя сказать, что у вас красивый голос.

Где тембр? Где его особенная окраска?

УТЕНОК. (оглядывается) Где?

МЫШКА. Вот именно, что нигде. Прощайте, мистер Утенок.

УТЕНОК. Как скажете, мисс Мышка (уходит). А я бы женился… Ж-ж-ж!


    ( Звучит тревожная музыка. Из-за домика выглядывает НЕКТО.)


МЫШКА. Опять?

                ( Неизвестный прячется.)

МЫШКА. Как будто мне почудилось…

                (Звучит песенка.)


                Я так хочу, чтоб ты мне вериил…

                О чувствах мне сказал хоть рааз…

                Ты снова закрываешь дверии…

                И снова слезы в тот же чааас… ас  ас  ас…


               ( Мимо идет бык. Он во фраке и цилиндре. Останавливается.)

БЫК. О, какое изысканное зрелище! Красавица Мышка! Боюсь,

мое сердце сейчас выпрыгнет из груди! Я отчаянно влюбился!

Нам суждено быть вместе! Мисс Мышка, я хочу на вас жениться!

МЫШКА. Приятно слышать, мистер Бык.

БЫК. А мне-то ка приятно! Давайте скорее сыграем свадьбу!

МЫШКА. Интересное предложение. А чем вы занимаетесь,

мистер Бык? Хватит ли у вас затрат на свадьбу?

БЫК. О, не беспокойтесь, мисс Мышка. У меня много денег.

Ведь я финансист.

МЫШКА. Как это?

БЫК. Я делаю деньги.

МЫШКА. Из чего?

БЫК. Из чего хотите. Из  заводов, газет, пароходов. А можно из воздуха.

МЫШКА. Не может быть!

БЫК. Очень даже может (раскидывает веером купюры).

Видели? Так что, будем жениться?

МЫШКА. Только, мистер Бык, тут такой нюанс…

БЫК. Какой же?

МЫШКА. Мне нужно знать какой у вас голос.

БЫК. У меня очень солидный, очень богатый голос.

МЫШКА. Будьте любезны, покажите. Спойте что-нибудь.

БЫК. С удовольствием. (поёт) Ещё вчера любовь была такой

                Лёгкой игроой…

                А теперь... Му-у-у!

                Му-у-а!! Му-у-ёёё!!!

МЫШКА. Ну что вы ревете как бык.

БЫК. Так я и есть бык.

МЫШКА. Нет, мистер Бык, я не пойду за вас замуж.

БЫК. Но у меня так много денег!

МЫШКА. Деньги не самое главное в жизни.

БЫК. Неужели? А что главное?

МЫШКА. Голос, красивый голос! Прощайте, мистер Бык!

БЫК. Прощайте, мисс Мышка (уходит). Но у меня так много денег...

                (Звучит песенка.)

                Каждый вечер сижу я однаа…

                И смотрю на твои  фото яаа…

                Каждый вечер мечтаю о тоом…

                Что когда-то мы будем вдвоёём… ём… ём…


                ( Выходит Незнакомец в маске.)


НЕЗНАКОМЕЦ. Добрый день, мисс Мышка!

МЫШКА. Кто вы, таинственный незнакомец?

НЕЗНАКОМЕЦ. Это секрет, мисс Мышка.

МЫШКА. Но почему? Отчего вы в маске?

НЕЗНАКОМЕЦ. Видите ли, я известный, сверхпопулярный певец,

и если я снимаю маску, то все вокруг начинают восторгаться,

хлопать в ладоши, приходят в упоение…

Падают в обморок... Цветы, поклонницы, овации...

МЫШКА. Ах!

НЕЗНАКОМЕЦ. Я так устал от славы…

МЫШКА. Ах, это невероятно! Но, может быть, раз вы уже

открыли мне свой секрет, вы снимите маску?

НЕЗНАКОМЕЦ. Так и быть (снимает маску).

МЫШКА. Вы… Кот?

КОТ. Да, мисс Мышка, я Кот. Мое сценическое имя –

Котаусси-Звездаусси. Я известный, исполнитель.

МЫШКА. Ах, я восхищена, мистер Котаусси-Звездаусси!

КОТ. Признаться, мисс Мышка, я без памяти влюбился в вас!

Вы украли моё сердце! Составьте мое счастье!

Будьте моей женой!

МЫШКА. Я польщена! Но все же я должна спросить: на какие

доходы мы станем жить?

КОТ. Это предусмотрено. Мы вместе станем петь красивые

песенки – называется – шлягеры, и станем очень богаты.

Вот посмотрите эти красивые рисунки.

Я их специально заказал для вас. Вот это (достает рисунок) –

это райский остров с пальмами и золотым песком. Это будет наш остров.

(в сторону) И там будет много мышей.

МЫШКА. Ах, великолепно!

КОТ. А это – чудесный дворец на острове, в котором мы станем жить.

(в сторону) И там будет очень много мышей!

МЫШКА. Ах, восхитительно!

КОТ. А это – столовая во дворце, в которой мы станем кушать
 
изысканные вкусные блюда. (в сторону) Мыши соленые, мыши жареные,

мыши под сладким соусом…

МЫШКА. Чудесно! У меня от радости закружилась голова!

КОТ. Отлично! Так что же, пойдете за меня замуж?

МЫШКА. О да, конечно! Но для полного счастья я хотела бы

услышать ваш бесподобный голос!

КОТ. С удовольствием (поет).

                Нет счастья без тебя, мяу!

                Плачу навзрыд без тебя, мяу!

                Это печаль без тебя, мяу!

                Нет мне пути без тебя, мяу!

 
МЫШКА. Ах, какой голос, божественно! Давайте же

скорее сыграем свадьбу!

КОТ. Непременно. Только сначала нужно пообедать.

Что-то я проголодался.

МЫШКА. Какие же блюда вам по душе? Что вы любите больше всего?

КОТ. Больше всего на свете я люблю мышей.

МЫШКА. Какой вы милый! Я это поняла, спасибо.

КОТ. Нет, вы не поняли, больше всего на свете я люблю КУШАТЬ мышей.

МЫШКА. То есть как?

КОТ. Так: ням-ням-ням. Сейчас я вас съем.

МЫШКА. Вы, верно, шутите? Это невозможно!

КОТ. Возможно. У меня очень острые зубы!

МЫШКА. Но как же остров, дворец, свадьба?

КОТ. А вот здесь я пошутил. Английский юмор, знаете ли.

МЫШКА. Я не верю!

КОТ. Придется поверить. (приближается к Мышке) Вот мои острые когти!

МЫШКА. Спасите! (бежит за куст)

КОТ. (гонится) Ничто вас не спасет, глупая мышь!

МЫШКА. Помогите! (прячется за другой)

КОТ. Никто вам не поможет, пустоголовая мышь!

МЫШКА. Погибаю! Караул! Help mi!!!

                ( Появляется Пес.)

ПЕС. Что здесь происходит, мисс Мышка?

МЫШКА. Этот коварный Котаусси-Звездаусси  хочет меня съесть!

ПЕС. (Коту) Это так, мистер Котаусси-Звездаусси?

КОТ. Не ваше собачье дело, жалкий пессаусси! Pathetic dog!

ПЕС. Повторяю: это соответствует действительности?

КОТ. Не суйте свой собачий нос, куда не следует!

ПЕС. Не понял?

КОТ. Подите вон, противный, противный  пессаусси!

Я намерен скушать эту безмозглую мышь, и я ее скушаю!

МЫШКА. Ах!

ПЕС. Вот как? Тогда я намерен разорвать вас на клочки, мистер Котаусси!

Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

КОТ. Но-но, потише!

ПЕС. (приближается к коту) Не смейте обижать мою соседку! Гав-гав-гав!

КОТ. (отступает) Но-но, держите себя в руках!

ПЕС. Проваливайте, мистер Кот, и чтобы духу вашего здесь не было! Р-р-р!

КОТ. Спасите! Звездаусси убивают! (убегает.)

МЫШКА. (плачет) Этот злой Котаусси порвал мое платье и

розовую ленточку!

ПЕС. Ничего, мисс Мышка, я куплю вам новое платье и новую ленточку.

МЫШКА. Но главное – он разбил мое сердце!

ПЕС. Не печальтесь, дорогая соседка, время залечит ваши раны.

МЫШКА. Спасибо вам, мистер Песик! Должна сказать вам,

что у вас очень приятный голос.

ПЕС. (смущенно) Ну что вы…

МЫШКА. Да-да, великолепный, громкий голос! Может быть,

вы хотите на мне жениться?

ПЕС. Я… Я с удовольствием!

МЫШКА. Можно я вас поцелую?
 
ПЕС. Я вне себя от счастья!

                ( Пес и Мышка целуются.)

ПЕС. Тогда поскорее пойдем в лавку к Кролику, купим

новое платье и ленточку, и будем готовиться

к свадьбе, гав-гав!

МЫШКА. Ах, я в блаженстве!!! (уходят).

 


                К О Н Е Ц
               
                Супонин Михаил Александрович

                syponinma@inbox.ru



               


Рецензии
Чудесная пьеса...

Олег Михайлишин   14.10.2020 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо!

Михаил Супонин   15.10.2020 12:45   Заявить о нарушении